![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 7.12. Электрический привод станков с ЧПУ.
Электроприводы главного движения станков с ЧПУ выполняются обычно с электромеханическим регулированием скорости, т.е. с несколькими механическими ступенями, переключаемыми с помощью электромагнитных муфт и ступенчатым или бесступенчатым электрическим регулированием в пределах каждой ступени. ЭП подачи станков с ЧПУ можно разделить на следующие группы: 1.Приводы со ступенчатым механическим регулированием; 2.С бесступенчатым электрическим регулированием; 3.Следящие приводы. ЭП подачи со ступенчатым механическим регулированием (рис. 70, а) используют в прямоугольных СЧПУ с обратной связью. Для переключения скоростей подачи используют электромагнитные муфты ЭМ1 и ЭМ2, при включении муфты ЭМ1 АД с КЗР приводит во вращение ходовой винт ХВ и стол С (или суппорт, шпиндельную бабку), начинает поступательное перемещение. При этом от датчика положения ДП по каналу обратной связи ОС в СЧПУ поступают сигналы о пройденном пути. При подходе стола к конечному положению СЧПУ выдает команду на отключение ЭМ1 и на включение ЭМ2, что вызовет переход на медленное доводочное перемещение стола.По достижению столом заданного положення следует сигнал от СЧПУ на отключение муфты ЭМ2 и стол С останавливается. В такой схеме часто используется электрическое торможение для повышения точности остановки. Если для привода подачи в позиционной или прямоугольной СЧПУ применен двигатель Д, с широким диапазоном регулирования угловой скорости благодаря питанию его от управляемого преобразователя П, то схема привода будет иметь вид, показанный на рис. 70, б. По той же схеме в принципе выполняются следящие и следяще-регулируемые приводы подачи, применяемые в контурных системах ЧПУ. При наличии следящего привода СЧПУ подает на преобразователь П, а значит, и на двигатель Д сигнал, который определяется заданной скоростью подачи и разностью между заданными фактическим перемещением. Такая система привода не только отрабатывает заданное полное перемещение рабочего органа станка (стола С в данном примере), но и воспроизводит любой заданный закон изменения этого перемещения во времени. На рис. 70, в показана схема шагового привода подачи. В этом случае в качестве двигателя Д используется так называемый шаговый двигатель. От обычных двигателей он отличается тем, что при получении от СЧПУ через блок управления БУ командного импульса поворачивает свой вал на некоторый малый угол — шаг. Число импульсов определяет значение перемещения, а их частота — скорость подачи. Развиваемый шаговым двигателем момент часто недостаточен для перемещения подвижного элемента станка. Поэтому шаговый двигатель работает в подобных случаях совместно с гидроусилителем момента РУ, который представляет собой мощный гидродвигатель. Шаговый двигатель воздействует на золотниковое устройство гидродвигателя. Как правило, системы с шаговыми двигателями выполняются без обратной связи по положению, т.е. конструкция шагового двигателя сама обеспечивает необходимую точность перемещения. Они используются для станков с любыми СЧПУ. На рис.71 показано устройство трехфазного индукторного реактивного шагового двигателя. В корпусе 1 двигателя помещен шихтованный статор, имеющий шесть полюсных выступов 4 с зубцами 2, и реактивный зубчатый ротор 3. Три обмотки управления двигателя, находятся на полюсных выступах статора. Каждая из обмоток состоит из катушек, расположенных на четырех полюсных выступах, попарно противоположных. Обмотки управления в определенной последовательности подключаются к источнику постоянного тока. Между собой обмотки управления сдвинуты на один полюсный выступ, так что каждый полюсный выступ, статора охватывается катушками смежных обмоток управления. В положении ротора, когда его зубцы соосны с зубцами одной диаметрально расположенной пары полюсных выступов статора, они смещены на + 1/3 зубцового деления относительно зубцов второй пары полюсных выступов, и на – 1/3 зубцового деления относительно третьей пары полюсных выступов. Поэтому каждому переключению обмоток управления, когда ось результирующего магнитного потока статора поворачивается на 1/3 зубцового деления, соответствует поворот ротора также на 1/3 зубцового деления, т.е. на один шаг. Направление поворота зависит от очередности переключения обмоток. Если же включать попеременно, то одну обмотку, то две обмотки сразу, шаг уменьшается вдвое. Двигатель с печатным якорем (рис.72, б) имеет в одном из исполнений ротор 1в виде диска из изоляционного материала, покрытого с обеих сторон тонким слоем металла. На этом покрытии при изготовлении ротора была отпечатана особой краской схема 2 проводников якоря и затем вытравлен весь металл, оставшийся непокрытым. Постоянные магниты 3, создающие поток возбуждения двигателя, укреплены в подшипниковых щитах 4. Щетки 5 непосредственно скользят по проводникам якоря, которые таким образом одновременно служат коллекторными пластинами. Благодаря такой конструкции момент инерции ротора и индуктивность обмотки якоря очень малы. Двигатели с печатным дисковым якорем выпускаются на мощности до нескольких десятков Вт, при 6 и 12 В и угловой скорости 300— 350 рад/с. Разработаны также двигатели серии ПЯ с печатным цилиндрическим якорем (ротор двигателя представляет собой полый цилиндр из изоляционного материала). Такие двигатели выпускаются на мощности от 1 до 10 кВт при угловой скорости 300—360 рад/с и напряжением 110 В. Двигатели с печатным якорем также питаются от тиристорных преобразователей. У двигателя с гладким (беспазовым) якорем (рис. 72, а) обмотка якоря, который имеет малый диаметр, уложена в несколько слоев на поверхность якоря и залита эпоксидной смолой с ферромагнитным наполнителем. Каждый слой обмотки стянут лентой из стеклоткани. Благодаря отсутствию зубцов на якоре магнитный поток двигателя увеличен вдвое по сравнению с двигателем обычного исполнения. Двигатель имеет увеличенный зазор, что уменьшает индуктивность якорной обмотки и, следовательно, ускоряет протекание переходных процессов нарастания и спадания тока в цепи якоря. Такая конструкция позволяет облегчить работу коллектора и улучшить охлаждение якоря. Это дало возможность повысить максимальный вращающий момент двигателя примерно в 4 раза и уменьшить момент инерции более чем в 10 раз по сравнению с двигателями обычного исполнения. Для возбуждения двигателей с гладким якорем применены постоянные магниты с особо высокими значениями остаточной магнитной индукции. Питание якоря осуществляется от тиристорного преобразователя. Двигатели такой конструкции серии ПГТ (со встроенными тахогенераторами) выпускаются на мощность от 90 Вт до 9 кВт, напряжением до 220 В и номинальную угловую скорость 300 рад/с.
|