Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнение «Трап».
Диапазон свой разовью В прыжках на трап и на траву. Три разных трапа предо мной. Я звуку помогу рукой. «Подлаивать» не забывать. И все три трапа можно «взять». трап! С трапа С травы на| на траву. трап! С трапа С травы на| на траву. трап! С трапа С травы на| на траву. Прибегайте к помощи руки, которая активно «прыгает» на воображаемый трап. За рукой, которая легко «вспрыгивает» па видимую внутренним взором высоту, свободно повышается и тон голоса. Упражнение «Этажи». Поднимайтесь по этажам, отсчитывая пройденные: и шестой этаж… и пятый этаж, и четвертый этаж, и третий этаж, и второй этаж, И первый этаж, Проверяйте опору звука, «подлаивая» слово «этаж». Слова «и первый, и второй, и третий…» как бы кладутся все выше и выше на следующие этажи: голос повышается от грудного в средний, затем в головной регистр. Теперь спускайтесь вниз: И шестой этаж, и пятый этаж, и четвертый этаж, и третий этаж, и второй этаж, и первый этаж. Дойдя до «первого этажа», не «сажайте голос на горло», а обязательно держите его в высокой позиции – на «опоре» (и на грудных тонах посылая звук в головной резонатор). Упражнение «Чудо-лесенка». Чтобы не забыть об «опоре» при работе над диапазоном голоса, полезно, повышая строку стихотворения, говорить текст четко но слогам. Так можно проверять опору звука на каждом произносимом слоге: - Чу-до-ле-сен-кой-ша-га-ю, (низкий тон) - Вы-со-ту-я-на-би-ра-ю: (выше) - Шаг-на-го-ры, (выше) - Шаг-на-ту-чи… (еще выше) - А подъ-ем-все-вы-ше, кру-че… (еще) - Не-ро-бе-ю, петь хо-чу, (еще) - Пря-мо-к-солн-цу-я-ле-чу! (самый высокий тон голоса) Рассчитайте свой диапазон. Интервалы очень маленькие, едва уловимые человеческим слухом! Хватило голоса? Нет? Еще раз попробуйте, сдерживая голос в его стремлении вверх! Постепенность повышения и понижения голоса – важная краска в арсенале выразительных средств речи. Она говорит о выдержке, владении собой, своими чувствами, голосом. Это достигается большим трудом. Поэтому следует уделять максимум внимания подобным упражнениям. Упражнение «Авиамоделист». Кисть руки – это сконструированная вами «авиамодель». Вы искусно управляете ею: «модель» набирает высоту, опускается, снова взмывает в поднебесье, делает «мертвую петлю», мягко опускается на землю… Сопровождайте движение руки («модели») тянущимся звуком АААА… Голосом «рисуйте» путь следования «модели», которая легко маневрирует в воздухе. Упражнение «Прыгун». Вообразите, что просматриваете киноленту, которая зафиксировала (замедленные кадры) ваш прыжок в высоту через планку. Видя (на своем «внутреннем экране» – в воображении) «линию прыжка», рисуйте его голосом. Вот примерное графическое изображение линии звучания такого текста: голосовой «загиб» И вот лечу… кручу. Прыжок… Разбег… Теперь мне надо опуститься Чтоб ставить точку научиться. На слове «загиб» загните голос кверху. Затем спокойно опускайте его вниз и положите на «дно». Сопровождайте слова движением руки, рисующей прыжок. Рука свободная, движется плавно, мягко, как в состоянии невесомости. Так же свободно, легко поднимаясь и опускаясь, звучит голос. Мысленно проделывайте движения прыжка. А теперь убыстрите темп речи, легко «взбегая на вышку» с таким текстом: Вот оборот! взлетаю! Как птица я… Прыжок! взбегаю я легко На вышку И вниз стрелой Скрываюсь быстро под водой. Упражнение «Ворона» Ворона каркнула и вверх взлетела – быстрый «взлет» голоса. Так удивил ее Сороки глас! Потом понижение большими спустилась, интервалами мягко села, до грудного регистра С укором поглядев на нас: Ведь по-сорочьи «тр! тр!» мы трещали. Средний регистр Подвижность диафрагмы развивали.
|