![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
VI. Требования к линейному пилоту
6.1. Обладатель свидетельства линейного пилота должен: а) быть старше 21 года; б) продемонстрировать знания в следующих областях: законы и правила, касающиеся выполнения функций линейного пилота; правила обслуживания воздушного движения; основы полета; общие характеристики и ограничения электрических, гидравлических систем, системы наддува и других систем воздушного судна; системы управления полетом, включая автопилот; принципы работы, правила эксплуатации и ограничений силовых установок воздушных судов; влияние атмосферных условий на характеристики двигателей; соответствующие эксплуатационные данные из руководства по летной эксплуатации или эквивалентного ему документа; правила эксплуатации и ограничения соответствующих видов воздушных судов; влияние атмосферных условий на летно-технические характеристики воздушных судов согласно соответствующим эксплуатационным данным из руководства по летной эксплуатации или эквивалентного ему документа; использования и проверки исправности оборудования систем соответствующих воздушных судов; пилотажных приборов; компасов; гироскопических приборов, эксплуатационных ограничений и воздействия прецессии; правил и порядка действий при отказах различных пилотажных приборов и электронных индикаторов; правил технического обслуживания планеров, систем и силовых установок соответствующих воздушных судов; влияния загрузки и распределения массы на летно-технические характеристики и характеристики управляемости воздушного судна; выполнения расчетов массы и центровки; использования и практического применения параметров взлетных, посадочных и других характеристик, включая правила управления в крейсерском полете; предполетного планирования и оперативного планирования полета по маршруту, подготовки и представления планов полета; правил обслуживания воздушного движения; порядка установки высотомера; возможности человека, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок; понимания и применения авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов, кодов и сокращений; правил получения и использования метеорологической информации перед полетом и во время полета; измерения высоты; авиационной метеорологии; климатологии; перемещения областей низкого и высокого давления, структур фронтов, возникновения и характеристик особых явлений погоды, которые влияют на условия взлета, полета по маршруту и посадки; причин, распознавания и последствия обледенения; порядка входа во фронтальную зону; обхода районов с опасными метеоусловиями; для самолетов - метеорологии на больших высотах, включая понимание и использование метеосводок, карт и прогнозов; струйных течений; самолетовождения, включая использования аэронавигационных карт, радионавигационных средств и систем зональной навигации; особых навигационных требований в отношении полетов по маршрутам большой протяженности; использование, учета ограничений и эксплуатационной надежности авиационного электронного и приборного оборудования, необходимого для управления воздушным судном и навигации; использования, навигационных систем, применяемых на этапах вылета, полета по маршруту, захода на посадку и посадки; принципов и характеристик автономных навигационных систем и систем, ориентированных на внешние средства; работы бортового оборудования; применения методов контроля факторов угрозы и ошибок в эксплуатационной обстановке; понимания и использования аэронавигационной документации, авиационных кодов и сокращений; соблюдения мер предосторожности и действий в аварийной обстановке; правил безопасности полетов; эксплуатационных правил грузовых перевозок и перевозок опасных грузов; требований и практики инструктажа пассажиров по вопросам безопасности, включая меры предосторожности при посадке на воздушное судно и высадке; для вертолетов - трансмиссии; режима " вихревого кольца"; земного резонанса; срыва на отступающей лопасти; динамического опрокидывания и других опасных ситуаций; правил обеспечения безопасности при полетах в визуальных метеорологических условиях; влияния грузов на внешней подвеске на характеристики управляемости; правил ведения связи и фразеологии; действия при отказе связи. Кроме того, обладатель свидетельства линейного пилота самолета отвечает требованиям, указанным в подпунктах " а" и " в" пункта 7.1 настоящих Правил; в) должен продемонстрировать способность выполнять в качестве командира воздушного судна соответствующего вида, эксплуатация которого требует наличия второго пилота, следующие процедуры и маневры: предполетную подготовку, включая подготовку плана полета и представление плана полета; обычные схемы полетов и маневры на всех этапах полета; порядок действий в особых и аварийных случаях и маневры, связанные с отказами и неисправностями такого оборудования, как силовые установки, системы и планер; порядок действий в случаях потери работоспособности членами экипажа и взаимодействие в экипаже, включая распределение задач по пилотированию, координацию действий членов экипажа и использование контрольных карт; для самолета - порядок действий и маневры при выполнении полетов по правилам полетов по приборам, указанные в подпункте " д" пункта 7.1 настоящих Правил, включая полеты с имитацией отказа двигателя. Кандидат на получение свидетельства линейного пилота должен продемонстрировать способность выполнять процедуры и маневры, указанные в настоящем пункте, со степенью компетенции, а также умение: распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибок; плавно и точно осуществлять ручное управление самолетом в пределах ограничений его летно-технических характеристик, обеспечивая успешное выполнение схемы полета или маневра; управлять самолетом с автопилотом, работающем в режиме, соответствующем этапу полета, и знать особенности его работы в различных режимах; точно выполнять порядок действий в нормальных, особых и аварийных условиях на всех этапах полета; принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять, включая процесс принятия взвешенных решений и осведомленность о воздушной обстановке; осуществлять взаимодействие с другими членами летного экипажа и демонстрировать способность эффективно выполнять процедуры на случай потери работоспособности членами экипажа и обеспечения координации членов экипажа, включая распределение задач по пилотированию, координацию действий членов экипажа, соблюдение штатных эксплуатационных процедур и использование контрольных карт; г) иметь действующее медицинское заключение первого класса. 6.2. Обладатель свидетельства линейного пилота при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.11 и 2.5 - 2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции: обладателя свидетельства частного пилота и коммерческого пилота воздушного судна разрешенного вида; командира воздушного судна разрешенного вида при коммерческих воздушных перевозках и любого самолета, сертифицированного для полетов с более чем одним пилотом. Если обладатель свидетельства линейного пилота до этого имел только свидетельство пилота многочленного экипажа и не отвечает требованиям, установленным в подпунктах " а" и " г" пункта 5.2 настоящих Правил, то он допущен выполнять функции пилота только в составе многочленного экипажа самолета. 6.3. Кроме требований, установленных в пунктах 6.1 и 6.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства линейного пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна " самолет": а) должен иметь налет не менее 1500 ч в качестве пилота самолета, в который засчитывается не более 100 часов налета на тренажере. В указанный налет входит: 500 ч в качестве командира воздушного судна под наблюдением; или 250 ч в качестве командира воздушного судна; или не менее 70 ч в качестве командира воздушного судна и не менее 180 ч в качестве командира воздушного судна под наблюдением; 200 ч, выполняя полеты по маршруту, из которых не менее 100 ч в качестве командира воздушного судна или командира воздушного судна под наблюдением; 75 ч, выполняя полеты по приборам, из которых время наземной тренировки по приборам не превышает 30 ч; 100 ч, выполняя полеты ночью в качестве командира воздушного судна или второго пилота; б) кандидат должен пройти подготовку на самолете с двойным управлением, которая требуется для получения свидетельства коммерческого пилота и квалификационной отметки о допуске к полетам по приборам или для получения свидетельства пилота многочленного экипажа. 6.4. Кроме требований, установленных в пунктах 6.1 и 6.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства линейного пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна " вертолет": а) должен иметь налет не менее 1000 ч в качестве пилота вертолетов, в который засчитывается не более 100 ч налета на тренажере. В указанный налет входит: 250 ч в качестве командира воздушного судна или не менее 70 ч в качестве командира воздушного судна и не менее 180 ч в качестве командира воздушного судна под наблюдением; 200 ч, выполняя полеты по маршруту, из которых не менее 100 ч в качестве командира воздушного судна или командира воздушного судна под наблюдением; 30 ч, выполняя полеты по приборам, из которых не более 10 ч может составлять время наземной тренировки по приборам; 50 ч, выполняя полеты ночью в качестве командира воздушного судна или второго пилота; б) кандидат должен пройти подготовку на вертолете с двойным управлением, которая требуется для получения свидетельства коммерческого пилота вертолета.
|