![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
XII. Требования к обладателю свидетельства штурмана
12.1. Обладатель свидетельства штурмана должен: а) быть старше 18 лет; б) пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями в следующих областях: законы и правила, касающиеся обладателя свидетельства штурмана; соответствующая практика и правила обслуживания воздушного движения; влияния загрузки и распределения массы на летно-технические характеристики воздушного судна; использования взлетно-посадочных и других характеристик, включая правил полета на крейсерском режиме; предполетной подготовки и выполнения полета по маршруту; подготовки и представления планов полета для целей организации воздушного движения; порядка установки высотомера; возможностей человека применительно к штурману, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок; понимания и практического применения авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов; кодов и сокращений; правил получения и использования метеорологической информации перед полетом и во время полета; измерения высоты; авиационной метеорологии; климатологии соответствующих районов, оказывающей влияние на авиацию; перемещения областей низкого и высокого давления, структур фронтов, возникновения и характеристик особых явлений погоды, влияющих на условия взлета, полета по маршруту и посадки; методов счисления пути, выполнения полетов по изобарической поверхности и правил астронавигации; использования аэронавигационных карт, радионавигационных средств и систем зональной навигации; особых навигационных требований к полетам по маршрутам большой протяженности; использования авиационного электронного и приборного оборудования, необходимого для навигации воздушного судна; использования навигационных систем, применяемых на этапах вылета, полета по маршруту и захода на посадку; опознавания радионавигационных средств; принципов, характеристик и порядка использования автономных систем и систем, ориентированных на внешние средства; работа бортового оборудования; небесной сферы, включая движение небесных светил, их выбор и распознавание в целях определения местонахождения воздушного судна в полете; тарировки секстантов; заполнения навигационной документации; определения единиц измерения и формул, используемых в аэронавигации; понимания и использования аэронавигационной документации, авиационных кодов, сокращений и контрольных карт при взлете, полете по маршруту, снижении и заходе на посадку по приборам; основ полета;
правил ведения связи и фразеологии; в) иметь налет не менее 200 ч на воздушных судах, выполняющих полеты по маршруту, включая не менее 30 ч полетов ночью; умеет определять в полете местонахождение воздушного судна и применять данную информацию для осуществления навигации воздушного судна с использованием автономных навигационных систем и навигационных систем, ориентированных на внешние средства; умеет выполнять обязанности штурмана воздушного судна, а также умеет: распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибки; принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять наблюдение в полете; применять знания в области аэронавигации; выполнять все обязанности члена единого экипажа; осуществлять действенное общение с другими членами летного экипажа; г) иметь действующее медицинское заключение первого класса. 12.2. Обладатель свидетельства штурмана при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.12 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции штурмана на любом типе воздушного судна. Для ведения радиотелефонной связи при международных полетах обладатель свидетельства штурмана должен соответствовать требованиям, указанных в пункте 1.11 настоящих Правил.
XIII. Требования к обладателю свидетельства бортинженера (бортмеханика) 13.1. Обладатель свидетельства бортинженера (бортмеханика) должен: а) быть старше 18 лет; б) пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями в следующих областях: правила и положения, касающиеся обладателя свидетельства бортинженеру (бортмеханика); основных принципов устройства силовых установок, газотурбинных и/или поршневых двигателей; характеристик топлива, топливных систем, включая регулирование подачи топлива; смазочных материалов и систем смазки; устройства форсажных камер и систем впрыска, назначения и принципов работы систем зажигания и запуска двигателей; принципов работы, правил эксплуатации и ограничения силовых установок воздушных судов; влияния атмосферных условий на характеристики двигателей; планера, органов управления, конструкции, колесных шасси, тормозов и противоюзовых устройств, ресурса по коррозии и усталости материалов; обнаружения повреждений и дефектов конструкции; противообледенительных и водоотталкивающих систем; систем наддува и кондиционирования воздуха, кислородных систем; гидравлических и пневматических систем; основ электротехники, электрических систем постоянного и переменного тока, систем электропроводки воздушных судов, металлизации и экранирования; принципов работы приборного оборудования, компасов, автопилотов, связного радиооборудования, радионавигационных и радиолокационных средств, систем управления полетом, дисплеев и авиационного электронного оборудования; ограничения воздушных судов; систем пожарной сигнализации и противопожарных системы; использования и проверки исправности оборудования и систем соответствующих воздушных судов; влияния загрузки и распределения массы на летно-технические характеристики и характеристики управляемости воздушного судна; расчетов массы и центровки; использования и практического применения данных о летно-технических характеристиках, включая правила управления в крейсерском режиме; возможности человека применительно к бортинженеру (бортмеханику), включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок; принципов технического обслуживания, правил поддержания летной годности, дефектации, предполетных осмотров, соблюдения мер предосторожности при заправке топливом и применения внешних источников питания; установленного оборудования и систем кабины; порядка действий в нормальных, особых и аварийных условиях; эксплуатационных правил грузовых перевозок и перевозок опасных грузов; основ аэродинамики; правил ведения связи и фразеологии;
в) иметь налет не менее 100 ч в качестве бортинженера (бортмеханика) на воздушном судне, в который может быть включен налет на комплексном тренажере, имитирующем реальные условия полета под контролем бортинженера (бортмеханика), не более 50 ч. В ходе налета кандидат получает опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях: порядок действий в нормальных условиях: предполетные осмотры; правила заправки топливом, регулирование расходов топлива; проверка документов по техническому обслуживанию; обычные действия в кабине экипажа на всех этапах полета; координация действий экипажа и порядок действий в случае потери членами экипажа работоспособности; определение дефектов; действия в особых случаях и альтернативные (резервные) процедуры: распознавание отклонений от нормы в функционировании бортовых систем; применение особых и альтернативных (резервных) процедур; порядок действий в аварийной обстановке: распознавание аварийной обстановки; применение соответствующего порядка действий в аварийной обстановке; г) должен продемонстрировать способность выполнять в качестве бортинженера воздушного судна обязанности и правила, указанные в подпункте " в" пункта 13.1 настоящих Правил, а также умение: распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибки; использовать бортовые системы с учетом их характеристик и ограничений воздушного судна; принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять наблюдение в полете; применять знания в области аэронавигации; выполнять все обязанности члена экипажа таким образом, чтобы гарантировать успешные результаты его работы; осуществлять действенное общение с другими членами летного экипажа; д) должен иметь действующее медицинское заключение первого класса. Бортинженер должен иметь профессиональное высшее образование, а бортмеханик профессиональное среднее специальное образование. 13.2. Обладатель свидетельства бортинженера (бортмеханика) при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.11 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции бортинженера (бортмеханика) на любых типах воздушных судов, на которых обладатель свидетельства продемонстрировал знания и умения, указанные в подпунктах " б" и " в" пункта 13.1 настоящих Правил. Для проведения практической подготовки кандидатов на получение свидетельства бортинженера (бортмеханика) обладатель свидетельства бортинженера (бортмеханика) должен иметь соответствующую квалификационную отметку.
|