![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
XIV. Требования к обладателю свидетельства бортрадиста
14.1. Обладатель свидетельства бортрадиста (далее - бортрадист) должен: а) быть старше 18 лет; б) пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями в области: правил, касающихся обладателя свидетельства бортрадиста; правил, регулирующие эксплуатацию гражданских воздушных судов в части обязанностей бортрадиста; основных метеорологических элементов, явлений и связанных с ними эксплуатационных аспектов; опасных для полетов метеорологических явлений, особых условий погоды и связанных с ними эксплуатационных аспектов; практической работы с метеорологическими кодами и прогнозами; радиооборудования и его эксплуатация; электрооборудования воздушных судов и его эксплуатации; назначений средств сбора полетной информации, решаемых ими задачи, правил эксплуатации; назначений аварийно-спасательного снаряжения воздушных судов, правил эксплуатации; правил ведения радиосвязи и фразеологии; правил ведения радиосвязи и фразеологии; телеграфной азбуки. Прием на слух сигналов азбуки Морзе;
работы на ключе; возможностей человека применительно к бортрадисту, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок; в) иметь налет не менее 100 ч в качестве бортрадиста на воздушном судне, в который может включаться не более 50 ч налета, полученного на комплексном тренажере, имитирующем реальные условия полета под контролем бортрадиста. В ходе полетов кандидат должен получить опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях: порядок действий в нормальных условиях: ведение радиотелефонной и радиотелеграфной связи; обычные действия в кабине экипажа на всех этапах полета; координация действий экипажа и порядок действий в случае потери членами экипажа работоспособности; выявления дефектов в авиационной технике; действия в особых случаях и альтернативные (резервные) процедуры: распознавание отклонений в функционировании бортовых систем; применение особых и альтернативных (резервных) процедур; порядок действий в аварийной обстановке: распознавание аварийной обстановки; применение соответствующего порядка действий в аварийной обстановке; г) продемонстрировать способность выполнять в качестве бортрадиста воздушного судна обязанности и правила, указанные в подпункте " в" пункта 14.1 настоящих Правил, а также умение: распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибки; использовать бортовые системы с учетом характеристик и ограничений воздушного судна; принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять наблюдение в полете; применять знания в области аэронавигации; выполнять все обязанности члена единого экипажа таким образом, чтобы гарантировать успешные результаты; осуществлять действенное общение с другими членами летного экипажа; д) иметь действующее медицинское заключение первого класса. 14.2. Обладатель свидетельства бортрадиста при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.11 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции бортрадиста на любых типах воздушных судов, на которых обладатель свидетельства продемонстрировал знания и умения, указанные в подпунктах " б" и " в" пункта 14.1 настоящих Правил. Для проведения практической подготовки кандидатов на получение свидетельства бортрадиста обладатель свидетельства бортрадиста должен иметь соответствующую квалификационную отметку. XV. Требования к обладателю свидетельства бортпроводника 15.1. Обладатель свидетельства бортпроводника (далее - бортпроводник) должен: а) быть старше 18 лет; б) пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями в следующих областях: правила и положения, касающиеся обладателя свидетельства бортпроводника; практика и правила обслуживания пассажиров воздушных судов; влияния загрузки и распределения массы на летно-технические характеристики воздушного судна; возможностей человека применительно к бортпроводнику, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок; оборудования воздушных судов; аварийных ситуаций и выживаемости; организации воздушных перевозок; авиационной медицины и оказания первой помощи; в) пройти необходимую подготовку на тренажере и стажировку в рейсовых условиях в объеме не менее 30 ч; иметь опыт работы, полученный при выполнении функций бортпроводника под контролем бортпроводника по действиям: в нормальных условиях; в особых случаях и альтернативных (резервных) процедурах; в аварийной обстановке; выполнения других специальных обязанностей; г) демонстрировать способность выполнять обязанности бортпроводника и правила, указанные в подпункте " в" пункта 15.1 настоящих Правил, а также:
распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибки; использовать бортовые системы с учетом характеристик и ограничений воздушного судна; принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять наблюдение в полете; выполнять обязанности члена кабинного экипажа; осуществлять взаимодействие с другими членами экипажа; д) иметь действующее медицинское заключение второго класса. 15.2. При условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.11 настоящих Правил, при наличии квалификационных отметок о типах воздушных судов в свидетельстве обладатель свидетельства бортпроводника может осуществлять функции бортпроводника на любых типах воздушных судов, на которых обладатель свидетельства продемонстрировал знания и умения, указанные в подпунктах пункта 15.1 настоящих Правил. Для проведения практической подготовки кандидатов на получение свидетельства бортпроводника обладатель свидетельства бортпроводника должен иметь соответствующую квалификационную отметку. XVI. Требования к обладателю свидетельства бортоператора 16.1. Обладатель свидетельства бортоператора (далее - бортоператор) должен: а) быть старше 18 лет; б) пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями в следующих областях: правила и положения, касающиеся обладателя свидетельства; соответствующей практики и правил; влияния загрузки и распределения массы на летно-технические характеристики воздушного судна; возможности человека применительно к бортоператору, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок; оборудования воздушных судов; аварийных ситуаций - безопасность и выживаемость; организации авиационных работ и воздушных перевозок; выполнения других специальных обязанностей; в) пройти стажировку в рейсовых условиях в объеме не менее 30 ч и если необходимо, подготовку на тренажере; имеет опыт работы, полученный при выполнении функций бортоператора под контролем обладателя свидетельства бортоператора по действиям: в нормальных условиях; в особых случаях и альтернативных (резервных) процедурах; в аварийной обстановке; выполнения других специальных обязанностей; г) продемонстрировать способность выполнять в качестве бортоператора обязанности и правила, указанные в подпункте " в" пункта 16.1 настоящих Правил, а также уметь: распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибки; использовать бортовые системы с учетом характеристик и ограничений воздушного судна; принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять наблюдение в полете; осуществлять взаимодействие с другими членами экипажа; д) бортоператор должен иметь действующее медицинское заключение второго класса. 16.2. Обладатель свидетельства бортоператора при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.11 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции бортоператора на любых типах воздушных судов, на которых обладатель свидетельства продемонстрировал знания и умения, указанные в подпунктах " б" и " в" пункта 16.1 настоящих Правил. Для проведения практической подготовки кандидатов на получение свидетельства бортоператора обладатель свидетельства бортоператора должен иметь соответствующую квалификационную отметку.
|