Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Марта 2011 - Вера Либерт
Главный редактор Издательского дома «КоммерсантЪ» Азер Мурсалиев считает, что в 21 веке традиционные СМИ – газеты, журналы, телевидение – превращаются в «институт сертификации информации». Об этом г-н Мурсалиев заявил на конференции по сотрудничеству между США и Россией в области масс-медиа, которая сейчас проходит в Гарвардском университете.
В первый день этого двухдневного мероприятия американские и российские руководители медиа-холдингов, представители СМИ, интернет-ресурсов и журналистских объединений обсуждали перспективы развития традиционных СМИ в век бума социальных масс-медиа и появления новый медийных технологий.
Напомним, что конференция проходит в рамках работы двусторонней президентской комиссии Обама-Медведев. Ее соорганизатором является Центр Дэвиса по изучению России и Евразии в Гарвардском университете.
Главный редактор Издательского дома «КоммерсантЪ» Азер Мурсалиев считает, что даже если нам иногда кажется, что «бумаги больше не будет, будут только электронные СМИ», в новых условиях одно из необходимых качеств традиционных медиа – это достоверность информации.
Если уважаемый бренд написал об этом – это так и есть, – сказал Мурсалиев в своем выступлении. – Вырастает роль аналитики, расследований, то есть, строго говоря, всего того, что определяется словом профессионализм. И в этом смысле носитель может меняться, но неизменным будет оставаться то, что для производства новостей нужна профессиональная редакция. Профессиональная редакция дорого стоит – но нельзя на этом экономить. Нельзя платить профессионалу ниже рыночной стоимости, ставить в условия, когда он чувствует себя не на равных с ньюсмейкерами. Экономия на профессионализме означает уверенный уход в сторону деградации».
Николай Усков, главный редактор российской версии журнала GQ, отметил, что огромные потоки информации, обрушивающиеся на современного человека, неизбежно ведут к тому, что не позволяют ему эту информацию «переваривать».
Человек больше ничего не понимает в происходящем, – считает Николай Усков. – Рано или поздно люди обязательно устанут от моря неструктурированной, непроверенной информации, они захотят вернуться к старым добрым СМИ. Задача нашего поколения – сохранить профессиональные коллективы несмотря ни на что. Я даже уже ощущаю откат от повального увлечения новыми возможностями социальных медиа к проверенной информации, обладающей определенным авторитетом».
Однако, считает г-н Усков, современные журналисты должны быть мультимедийными журналистами.
«Совершенно не обязательно, что мы все останемся на бумаге, – считает он. – Я вообще не люблю газет, они оставляют грязь на пальцах. Я предпочел бы, чтобы у меня в мозгу был микрочип и я получал бы свежий номер The New York Times таким образом. Но я хотел бы получать именно эту газету, а не твит. Нам, традиционным СМИ, нужно не бояться осваивать новые возможности. Я считаю, что современный журналист должен не только уметь набрать свой текст на машинке, он должен быть и блоггером, и достаточно активным медийным персонажем, то есть выступать на радио, появляться в качестве эксперта на телевидении. Мультимедийность – абсолютный «маст» для любой редакции».
Джойс Барнатан, представитель Международного центра журналистики, считает, что традиционные СМИ должны научиться работать с материалами так называемых «граждан-журналистов», свидетелей важных событий, которые не являются профессионалами.
«Если кто-то стоит на берегу Гудзона, а в этом время на поверхность реки пилот посадил самолет и свидетель это записал на видео – мы должны понять, как можно инкорпорировать работу этих граждан-журналистов, мы ни в коем случае не можем ее игнорировать, – считает она. Все, что мы сегодня делаем, должно быть интерактивным. Мы является свидетелями революции в области новостной медиа. Революция зачастую вызывает у людей много неудобств и беспокойства. Возникает вопрос: как работать с потоком неотфильтрованной информации? Мы, как профессионалы, должны поставить себе высокую планку в том, как мы с этой информацией обращаемся. Но мы должны понимать, что новые технологии могут и должны работать в нашу пользу».
Джо Бергантино, руководитель Центра журналистских расследований в Новой Англии, сожалеет, что зачастую редакции газет и журналов в США, да и вообще во всем мире, закрывают именно отделы, которые занимаются этим жанром.
Я верю, что для серьезного глубокого журналистского расследования должно быть место в СМИ и сегодня, и в будущем, – сказал он. – Самые лучшие статьи в этом жанре – это те, которые призывают к ответу власть имущих. Без этого демократия в США, да и вообще в мире, не может существовать. Именно этот жанр требует самого большого количества затрат и зачастую является самым опасным. Когда сокращают целые отделы, мы в нашем центре пытаемся заполнить образующийся таким образом вакуум».
Источник: Русская служба " Голоса Америки"
https://www.pr-blogger.ru/blogi/
Стандартное описание термина «БЛОГ» в Интернете звучит просто – это публичный дневник, в котором автор делится своими записями (постами), опубликованными в хронологическом порядке. Кто-то ведет блог для самоудовлетворения своей писательской натуры, кто-то для привлечения новых друзей, кто-то для того, чтобы стать популярным или продвинуть услуги и товары фирмы. У каждого своя цель, но объединяет этих людей одно общее название «БЛОГГЕР» – народный журналист. К записям в блоге любой зарегистрированный пользователь может оставить комментарии. Таким образом, происходит обсуждение личных переживаний, новостей, рекомендации по выбору товаров и услуг, споров по важным вопросам. Каждый день многомиллионная аудитория Интернета что-то обсуждает. Игнорировать этот факт – значит не видеть потенциальных помощников в лице блоггеров, которые могут разрекламировать «продукт» или сформировать общественное мнение посредством доверительных публикаций в заданном ключе среди своих друзей, знакомых и читателей. Блоги – новый вид интернет-рекламы. К сожалению, пока еще немногие компании понимают, что создание и продвижение сайта выполняет лишь малую задачу – привлекает аудиторию к рекламируемому «продукту». Но чтобы посетитель захотел приобрести этот «продукт», необходимо убедить человека, что только у вас самое высокое качество и оптимальная цена. Как этого добиться? Теперь просто – дать задание блоггерам опубликовать положительные отзывы и рекомендации о вашем «продукте», и эта информация в считанные дни разлетится по всему Интернету. Таким образом, вы не только получите репутацию, но и продвинете свой «продукт» в приоритетные позиции поисковых систем. Почти 80% блоггеров с удовольствием идут на контакт с рекламодателем и публикуют за небольшую плату среди своих записей рекламные материалы: заказные статьи, ссылки на продвигаемые сайты, отзывы о товарах и услугах, баннеры или видео-ролики для «вирусного» распространения. Одним из главных преимуществ таких публикаций является заведомо доверительное отношение к ним аудитории Интернета, т.к. информация преподносится в виде рекомендаций или советов, а не навязчивой рекламы. Соответственно, у аудитории складывается положительное впечатление о продвигаемом «продукте» что, несомненно, подталкивает к его приобретению. Устроить такую pr-акцию можно с помощью рекомендаций, отзывов, конкурсов, новостей. Форма взаимодействия с потребителем ограничивается лишь воображением рекламодателя. При интересном сценарии, аудитория Интернета с удовольствием подхватит обсуждение и массово распространит по всей Сети. Главное оценить возможные риски и задать такой стиль продвижения, чтобы «скрытая реклама» не испортила имидж рекламируемого «продукта» или компании. Для этого нужно действовать аккуратно и использовать максимально продуманные способы pr-рекламы. Блоги – новое средство диалога с потребителем. Так как блоги созданы для общения людей, то многие компании используют этот факт для построения «дружественных» отношений со своими потребителями. В этом случае не обязательно привлекать блоггеров-пиарщиков, можно завести свой корпоративный блог. В таком блоге компания может рассказывать о текущей работе, отвечать на насущные вопросы потребителей, описывать свои новинки, обсуждать мнения по качеству «продукта», делиться личными впечатлениями. Главным преимуществом корпоративного блога является открытость компании к потребителю, готовность помочь советом или подсказать пути решения проблемы. Потребитель чувствует эту заботу и соответственно с доверием относится к товарам или услугам фирмы. Но такой формат взаимодействия пока слабо развит в русскоязычном сегменте Интернета. Это связано в первую очередь с нашим не искоренившимся менталитетом «закрытости» и отсутствием знаний Топ-менеджеров в сфере интернет-пиара. Как предсказывают аналитики, в скором времени корпоративные блоги войдут в повседневный обиход и будут играть не менее важную роль, чем сайт компании. И если многие зарубежные компании это уже осознали, и не представляют свой стиль общения без собственного блога, то в России фирмы только готовятся вести честный диалог с потребителем. Прогнозируется, что через 3 года, компании, которые не ведут разговор со своей аудиторией с помощью блога, могут сильно проиграть конкурентам и упустить момент внедрения новых интернет-технологий. Поэтому лучше уже сегодня начать использовать силу блогов, чтобы идти на шаг впереди. Блоги – новый формат СМИ. На сегодняшний день горячие новости из блогов разлетаются по Сети значительно быстрее телевидения или газет. Это означает лишь одно – блоги становятся новым и самым быстрым источником информации. А как гласит древняя мудрость «кто владеет информацией – тот владеет миром». И это правдивое утверждение. Так например, когда ураган Катрина в США оставил город без телекоммуникаций и многие репортеры покинули место катастрофы, то лишь за счет блоггеров, которые не оставили свои дома, многие люди узнали о событиях с места происшествия. Такой же наглядный пример демонстрировали в апреле 2010 года и блоггеры Киргизии, когда из-за свержения государственной власти, местные СМИ не имели возможности выходить в эфир, а все важные события публиковались в блогах. Но блоги в отличие от традиционных СМИ имеют для простого обывателя и некоторые недостатки. Главным из них можно считать неконтролируемость публикаций со стороны государственных органов. Соответственно блоггеры могут иногда распространять заведомо неверную информацию, что может вводить в заблуждение. Но если для пользователей Интернета такие публикации являются лишь неверным освещением событий, то для рекламодателей такой вид сообщений может стать прекрасной возможностью для pr-кампаний. Наивно предполагать, что блоггеры не станут публиковать заказные материалы за денежное вознаграждение, ведь для многих уже сейчас блог становится основным источником дохода. И это нормально, ведь традиционные СМИ тоже существуют на прибыль от рекламы. Если взглянуть на статистику, то за последний год число платных публикаций в блогах возросло почти в 3 раза. Это связано с тем, что блоггеры начинают ощущать себя народными журналистами, а рекламодатели понимают, что такой формат взаимодействия с аудиторией намного дешевле и эффективнее традиционных способов рекламы. К сожалению, сейчас продвижение в блогах часто преподносится лишь, как скрытая, вирусная реклама, которой не должны пользоваться серьезные компании. Но чаще всего такого мнения придерживаются традиционные журналисты, которые не хотят потерять своего рекламодателя. Те же, кто более внимательно взглянул на возможности блогов, уже пожинают плоды успеха: Петр Налич, Эдуард Хиль, Skype, Mozilla, IPad… и это лишь малая часть известных брендов. Новый формат взаимодействия с потребителем через блоги набирает обороты, и мы готовы поделиться знаниями в сфере блог-маркетинга и опытом проведения рекламных pr-кампаний. Смотрите разделы: «Тарифы» и «Примеры», читайте «Статьи», звоните для консультации.
Ваш творческий помощник в Интернете
PR-блоггер
| https://pc.uz/publish/doc/text16867_populyarnyy_blogger_raskritikovala_tradicionnye_smi
|