Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правила нанесения проектной линии. Контрольные точки продольного профиля. Проектная линия у ИС
Установление положения поверхности дороги в продольном профиле «о отношению к поверхности земли называют проектированием продольного профиля, или нанесением проектной линии. При нанесении проектной линии необходимо обеспечить: плавность продольного профиля, допустимый продольный уклон, достаточную видимость, позволяющие автомобилям развивать высокие скорости; отвод воды от земляного полотна; отсутствие пилообразности проектной линии, приводящей к «потерянным подъемам» — спускам с последующим подъемом участков, при проезде которых двигатели автомобилей выполняют бесполезную работу; прохождение дороги через контрольные точки, имеющие высотные отметки — примыкания к существующим дорогам в начале и конце трассы, пересечения с дорогами более высоких категорий и с железными дорогами, отметки проезжей части мостов, отметки земляного полотна над уровнем высоких вод в затопляемых местностях и др. Возможны два метода проложения проектной линии: обертывающая и секущая проектировки. Отметки проектной линии над контрольными высотным точками должны быть назначены до начала проектирования продольного профиля. При проектировании малых и средних искусственных сооружений для обеспечения плавности проектной линии используют следующие приемы. 1. Расположение моста на продольном уклоне (рис. 11.5, а). Если тип покрытия на мосту такой же, как и на подходах, то максимальный продольный уклон моста должен быть таким же, как и на подходах. Участок с продольным уклоном, на котором расположен мост, должен быть продолжен на некоторое расстояние по обе стороны моста. 2. Расположение моста на вертикальной кривой, позволяющее устранить переломы проектной линии около моста, неизбежные при устройстве моста на горизонтальной площадке (рис. 11.5, б). 3. Углубление русла под мостом. 4. Снижение рабочей отметки искусственных сооружений. Это решение достигается увеличением отверстия моста, что обеспечивает уменьшение расчетной скорости и глубины протекания воды, а также высоты подпертого горизонта, или заменой одной трубы большого диаметра несколькими меньшими трубами, имеющими равную суммарную пропускную способность. Ha пересечениях через большие судоходные реки возвышение проезжей части моста над подходами неизбежно, так как иначе насыпи получились бы очень высокими. В этом случае проектная линия должна обеспечивать плавность въезда на мост. Для этого уклон подходов к мосту принимают не более 30%о, а между концом подъема и началом моста вводят горизонтальную площадку, достаточную для размещения тангенсов вертикальных кривых. Рис. 11.5. Примеры нанесения проектной линии у малых мостов
|