Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вираж. назначение,устройство,разбивка.Огон виража. Составление рабочего чертежа отгона.
вираж —односкатный поперечный профиль с уклоном проезжей части и обочин к центру кривой (рис. 4.10). Виражи оказывают положительное психологическое воздействие на водителей, способствуя уверенному проезду кривых без снижения скорости. При отсутствии виражей скорость на кривых снижается.
Рис. 4.10. Схема виража на дороге с двухскатной проезжей частью: L — отгон виража и переходная кривая; К — круговая кривая; В — ширина проезжей части; Д — уширение проезжей части
Поперечный уклон обочин на виражах принимают равным уклону проезжей части дороги, предусматривая их укрепление. Уклон обочин изменяют на протяжении 10 м перед началом виража. Для безопасности движения необходимо, чтобы внешняя обочина имела уклон в ту же сторону, что и проезжая часть. В этом случае при случайном заезде колеса на обочину действующая на автомобиль поперечная сила не меняется. Однако при неукрепленных обочинах на проезжую часть во время дождей стекает грязь, уменьшающая коэффициент поперечного сцепления.
. 4.11. Способы перехода от двухскатного поперечного профиля к односкатному на виражах: а – при повороте поперечного профиля около оси проезжей части; 1-5- отметки характерных точек поперечного профиля Переход от двухскатного поперечного профиля проезжей части на прямом участке к односкатному профилю на вираже осуществляют плавно в пределах участка, называемого отгоном виража (рис. 4.12). Минимальную необходимую длину отгона виража, которая не должна быть меньше длины переходной кривой, определяют исходя из дополнительного уклона, возникающего у внешней кромки проезжей части в результате ее поднятия при устройстве виражей.
Рис. 4.12. Схема к определению длины отгона виража. Минимальная длина отгона виража составляет согласно рис. 4.12 Общий уклон по кромке проезжей части на участках отгона виража не должен превышать допускаемый для данной дороги в исключительных случаях. Дополнительный продольный уклон на участке отгона виража для дорог I и II категорий принимают не более 5%о, а для прочих дорог— 10%о в равнинной и пересеченной местности и 20%о — в горной.
|