Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте. 2 страница
Основанием для отражения в бухгалтерском учете выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) является приходный кассовый ордер, выписанный на сумму наличности, сданной кассиром-операционистом в кассу организации. В бухгалтерском учете при этом составляется следующая запись: Дебет 50-1 " Касса организации" Кредит 90-1 " Доходы и расходы по текущей деятельности" - поступила в кассу предприятия выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг). При применении кассовых аппаратов в розничной торговле (выполнении работ, оказании услуг за наличный расчет) основанием для отражения выручки служат соответствующие записи в книге кассира-операциониста либо в кассовом (товарно-денежном, товарном, сменном) отчете, других регистрах бухгалтерского учета в день совершения операции по приему наличных денег. На их основании в учете выполняется проводка: Дебет 50-2 " Операционная касса" Кредит 90-1 " Доходы и расходы по текущей деятельности" - поступила в операционную кассу выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг). Суммы наличных денег, сдаваемые кассиром-операционистом в кассу предприятия, отражаются в учете следующей записью: Дебет 50-1 " Касса организации" Кредит 50-2 " Операционная касса" - поступили наличные деньги в кассу предприятия из операционной кассы. Поступление наличных денег от покупателей в оплату за реализованный товар является выручкой, отражение которой в бухгалтерском учете зависит от того, розничная это торговля или оптовая. Основанием для отражения в бухгалтерском учете поступивших денежных средств с расчетного счета является приходный кассовый ордер, выписанный в соответствии с чеком из чековой книжки. В бухгалтерском учете при поступлении денежных средств со счетов, открытых в учреждениях банков, составляются следующие записи: Дебет 50 Кредит 51 - поступили в кассу предприятия наличные деньги с расчетного счета, открытого в обслуживающем учреждении банка; Дебет 50 Кредит 52 - поступила в кассу предприятия наличная иностранная валюта с валютного счета, открытого в обслуживающем учреждении банка; Дебет 50 Кредит 55 - поступили в кассу предприятия наличные деньги со специальных счетов, открытых в банках, например, со счета, на котором хранятся средства целевого финансирования. Если сдача выручки в кассу предприятия производится через инкассаторов или с использованием отделения связи, то для ее отражения в бухгалтерском учете необходимо использовать сч. 57 " Переводы в пути": Дебет 50 Кредит 57 - поступили в кассу предприятия наличные деньги через инкассаторов или отделение связи. Возможны ситуации, когда поставщики в добровольном порядке возмещают наличными деньгами стоимость недостачи (недогруза) материальных ценностей или возвращают излишне полученные суммы. В учете предприятия это отражается следующей записью: Дебет 50 Кредит 60 - возмещена наличными деньгами стоимость недостачи (недогруза) материальных ценностей или произведен возврат излишне полученных сумм. Организации могут получать наличные денежные средства в свою кассу через подотчетное лицо или представителя покупателя (в пределах установленного ему лимита расходования наличных денег из выручки) в счет погашения дебиторской задолженности за заранее отгруженные товары (продукцию), выполненные работы и оказанные услуги. Такая хозяйственная операция отражается проводкой: Дебет 50 Кредит 62 - на выручку от реализации продукции, работ, услуг, прочих активов, поступившую от покупателей согласно акцептованным расчетным документам при расчетах, производимых наличными денежными средствами, на сумму полученных авансов. Поступление от покупателей (заказчиков) наличных денег в кассу в виде аванса в счет предстоящей поставки товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг учитывается следующим образом: Дебет 50 Кредит 62-4 " Расчеты с покупателями и заказчиками" - получены наличные деньги в виде аванса от покупателя (заказчика) в счет предстоящей поставки товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг. Наличные денежные средства кредитополучателям - юридическим лицам предоставляются на выдачу заработной платы, выплату вознаграждения физическим лицам по договорам подряда или закупку у физических лиц сельскохозяйственной и (или) другой продукции, приобретение которой разрешено за наличный расчет законодательством Республики Беларусь. При получении кредитов в виде наличных денег в учете предприятия выполняются следующие записи: Дебет 50 Кредит 66 - поступили наличные деньги в кассу предприятия за счет краткосрочных кредитов банков и займов других организаций; Дебет 50 Кредит 67 - поступили наличные деньги в кассу предприятия за счет долгосрочных кредитов банков и займов других организаций. В большинстве случаев оплата части стоимости путевок, приобретенных за счет средств Фонда социальной защиты населения, производится их получателями. В этом случае поступление денежных средств от работников в кассу предприятия отражается так: Дебет 50 Кредит 69 - поступила в кассу предприятия частичная оплата стоимости путевок, приобретенных за счет средств Фонда социальной защиты населения. В случае возникновения переплат по заработной плате возврат работниками излишне полученных ими сумм по оплате труда оформляется проводкой: Дебет 50 Кредит 70. - возвращены в кассу организации излишне полученные работниками суммы по оплате труда. Правда, при этом нельзя забывать о правиле, установленном ст. 107 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК), в соответствии с которым заработная плата, излишне выплаченная работнику нанимателем, в том числе при неправильном применении закона, не может быть с него взыскана, за исключением случаев счетной ошибки. Другими словами, если переплата по заработной плате не была результатом счетной ошибки, ее возврат - это своеобразный " жест доброй воли" со стороны работника, а не его обязанность. Возврат остатка неизрасходованных подотчетных сумм в кассу отражается записью: Дебет 50 Кредит 71 - возвращены в кассу предприятия неиспользованные суммы, полученные под отчет. По кредиту того же сч. 71 " Расчеты с подотчетными лицами" в корреспонденции с дебетом сч. 50 " Касса" учитывается поступление выручки в кассу от реализации продукции на рынке, выручки столовых буфетов и т.п., а также приобретение денежных документов за наличный расчет (почтовых марок и конвертов, проездных билетов и т.п.). При проведении расчетов с работниками организации по предоставленным им займам (выданным, например, на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство, приобретение или строительство садовых домиков и благоустройство садовых участков, обзаведение домашним хозяйством и т.п.) в учете выполняется следующая запись: Дебет 50 Кредит 73-1 " Расчеты по предоставленным займам" - поступили от работников в кассу предприятия наличные деньги в погашение задолженности по предоставленным им предприятием займам. Все расчеты по возмещению материального ущерба, причиненного работником предприятию в результате недостач и хищений денежных и товарно-материальных ценностей, брака, а также по возмещению других видов ущерба отражаются в учете проводкой: Дебет 50 Кредит 73-2 " Расчеты по возмещению материального ущерба" - поступили от работников в кассу предприятия наличные деньги в возмещение материального ущерба, причиненного ими предприятию. Отражение в бухгалтерском учете взносов учредителей (участников) наличными денежными средствами в счет их вкладов в уставный фонд предприятия делается следующей записью: Дебет 50 Кредит 75 - поступили в кассу предприятия наличные деньги от учредителей. Поступление наличных денег в погашение различного рода дебиторской задолженности (плата родителей за содержание их детей в детских дошкольных учреждениях, квартирная плата и т.п.) отражается по дебету сч. 50 " Касса" в корреспонденции со сч. 76 " Расчеты с разными дебиторами и кредиторами": Дебет 50 Кредит 76 - поступили в кассу предприятия наличные деньги в погашение дебиторской задолженности. Аналогичной записью отражаются в учете: - суммы выручки, поступившей в пользу комитента по учетным (согласованным) ценам при реализации товаров, принятых на комиссию; - возврат кредиторами излишне полученных ими сумм. Денежные средства, поступившие в кассу предприятия в счет погашения задолженности по претензиям, отражаются на счетах бухгалтерского учета записью: Дебет 50 Кредит 76-3 " Расчеты по претензиям" - поступили в кассу предприятия наличные деньги в счет погашения задолженности по претензиям. Наличные деньги могут поступать в кассу предприятия от его структурных подразделений, в счет причитающейся учредителю управления прибыли (дохода) при заключении договоров доверительного управления имуществом, при поступлении денег от продажи ранее выкупленных собственных акций, в счет вкладов товарищей простого товарищества и за счет целевого финансирования. При этом в учете выполняются следующие записи: Дебет 50 Кредит 79 - получены в кассу предприятия наличные деньги от его структурных подразделений (учредителем доверительного управления в счет причитающейся ему прибыли или дохода); Дебет 50 Кредит 80 - внесены в кассу наличные деньги товарищами простого товарищества в счет их вкладов; Дебет 50 Кредит 75 - поступили в кассу наличные деньги от продажи ранее выкупленных собственных акций; Дебет 50 Кредит 86 - поступили в кассу предприятия наличные деньги за счет средств целевого финансирования. Как уже упоминалось выше, поступившие наличные деньги в виде выручки за реализованную продукцию, товары, работы, услуги отражается по дебету сч. 50 " Касса" и кредиту сч. 90 " Доходы и расходы по текущей деятельности". А поступившая наличная оплата за проданные основные средства, материальные ценности, ценные бумаги и нематериальные активы отражается в учете проводкой: Дебет 50 Кредит 91 - поступили в кассу предприятия наличные деньги в виде оплаты за проданные основные средства, материальные ценности, ценные бумаги и нематериальные активы. Имеются свои особенности при отражении операций по продаже товаров в кредит. Сумма первоначального взноса за товар, реализованный в кредит покупателю, отражает следующей записью: Дебет 50 Кредит 90 - отражена сумма наличных денег, являющихся первоначальным взносом за товар, реализованный в кредит покупателю. На суммы платежей, поступивших в кассу предприятия в счет погашения предоставленного покупателям кредита, выполняется проводка: Дебет 50 Кредит 76-6 " Расчеты за товары, проданные в кредит" - поступили в кассу предприятия наличные деньги в счет погашения предоставленного покупателям кредита. Проценты же по предоставленному покупателям кредиту отражаются записью: Дебет 50 Кредит 91 - уплачены наличные деньги покупателем в качестве процентов за предоставленный кредит. Обнаруженные в ходе проведения инвентаризации кассы " лишние" деньги приходуются в учете так: Дебет 50 Кредит 90 - оприходованы излишки денег, выявленные при инвентаризации кассы. Для отражения в учете поступления наличных денег, связанных с доходами, относящимися к будущим отчетным периодам, используется сч. 98 " Доходы будущих периодов". К таким доходам относятся: арендная или квартирная плата, плата за коммунальные услуги, выручка за грузовые перевозки, за перевозки пассажиров по месячным и квартальным билетам, абонементная плата за пользование средствами связи и др. При этом выполняется следующая запись: Дебет 50 Кредит 98 - поступили в кассу предприятия наличные деньги, связанные с доходами, относящимися к будущим отчетным периодам.
Ссылки
Инструкция о порядке применения типового плата счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50 Инструкция о порядке ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утвержденная постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2011 № 107
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29.03.2010 № 38 «Об утверждении типовых форм первичных учетных документов по оформлению кассовых операций и Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов по оформлению кассовых операций»
6.2 Безналичные формы расчетов
Денежные расчеты осуществляются организацией либо наличными деньгами (как исключение), либо в виде безналичных платежей (как правило). Безналичные расчеты осуществляют посредством безналичных перечислений по текущим и валютным счетам клиентов в банках, системы корреспондентских счетов между различными банками, клиринговых зачетов взаимных требований через расчетные центры, а также посредством векселей и чеков, заменяющих наличные деньги. Безналичные расчеты осуществляются в основном через банковские, кредитные и расчетные операции. Их применение позволяет существенно снизить расходы на денежное обращение, сокращает способность в наличных денежных средствах, обеспечивает их более надежную сохранность. Безналичные расчеты осуществляют по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю-продажу сырья и материалов, готовой продукции и т.п. Их учитывают на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 45 «Товары отгруженные» и др. К нетоварным операциям относят расчеты с коммунальными учреждениями, научно-исследовательскими организациями, учебными заведениями и т.п. Их учитывают на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». В зависимости от местонахождения поставщика и покупателя безналичные расчеты разделяют на иногородние и одногородние (местные). Иногородними называют расчеты между организациями, обслуживаемыми учреждениями банка, которые находятся в разных населенных пунктах, а одногородними — расчеты между организациями, обслуживаемыми одним или двумя учреждениями банка, которые находятся в одном населенном пункте. Формы безналичных расчетов. Формы безналичных расчетов включают: а) расчеты платежными поручениями; б) рас четы платежными ордерами; в) расчеты платежными требованиями с акцептом плательщика; г) расчеты платежными требованиями без акцепта плательщика; д) расчеты по аккредитиву; е) расчеты по инкассо; г) расчеты чеками; д) расчеты банковскими пластиковыми карточками; д) расчеты платежными требованиями-поручениями. Формы безналичных расчетов избираются организациями самостоятельно и предусматриваются в договорах на расчетно-кассовое обслуживание, заключаемых организациями с банками. В рамках безналичных расчетов в качестве участников расчетов рассматриваются плательщики и получатели средств (взыскатели), а также обслуживающие их банки и банки-корреспонденты. Все операции по банковским счетам осуществляются только на основании расчетных документов. Расчетные документы могут быть оформлены на бумажном носителе либо в виде электронных расчетных документов. Итак, расчетный документ — это оформленное на бумажном носителе или в электронном виде распоряжение: плательщика — о списании денежных средств со своего счета и перечислении их на счет получателя; получателя — о списании денежных средств со счета плательщика и перечислении их на счет, указанный получателем. Расчетные документы должны быть представлены в банк в течение 10 календарных дней, не считая дня выписки расчетного документа. В банк представляется столько экземпляров расчетных документов, сколько необходимо для всех участников расчетов. Копии расчетных документов могут быть изготовлены с применением копировальной бумаги, множительной техники или принтеров. На первых экземплярах оформленных на бумажном носителе платежных поручений, платежных требований, постоянно действующих платежных поручений, реестров платежных требований, заявлений на акцепт платежных требований, заявлений на отзыв (изменение) платежных инструкций, заявлений на приостановление исполнения платежных требований проставляются: оттиск печати, подписи (подпись), инициалы, фамилии (фамилия), должностных(ого) лиц(а) юридического лица, уполномоченных(ого) распоряжаться денежными средствами на счете; оттиск печати (при наличии), подписи, инициалы, фамилии индивидуального предпринимателя, нотариуса, адвоката или лиц, уполномоченных ими распоряжаться денежными средствами на счете. На первых экземплярах оформленных на бумажном носителе платежных поручений, платежных требований, постоянно действующих платежных поручений, реестров платежных требований, заявлений на отзыв (изменение) платежных инструкций, заявлений на приостановление исполнения платежных требований физических лиц проставляется подпись физического лица или лица, уполномоченного им распоряжаться денежными средствами на счете. На первых экземплярах оформленных на бумажном носителе расчетных документов банка (за исключением платежного ордера) проставляются оттиск печати банка, подписи (подпись), инициалы, фамилии (фамилия) уполномоченных(ого) лиц(а) банка. Документы, сформированные в виде электронных документов, подписываются электронными цифровыми подписями (подписью) должностных(ого) лиц(а) юридического лица. Расчетные документы банка (за исключением платежного ордера), сформированные в виде электронных документов, подписываются электронными(ой) цифровыми(ой) подписями (подписью) уполномоченных(ого) лиц(а) банка. На поступивших в банк-отправитель платежных инструкциях и иных документах, предусмотренных настоящей Инструкцией, проставляется дата поступления. На всех исполненных документах, указанных в части первой настоящего пункта, проставляется штамп банка, который содержит дату совершения операции (осуществления действия), наименование и код банка, номер ответственного исполнителя (штампа), при необходимости иные реквизиты. На исполненных документах на бумажном носителе дополнительно проставляется подпись ответственного исполнителя. На всех экземплярах принятых на инкассо расчетных и иных документов проставляется штамп банка-получателя (банка, обслуживающего взыскателя). Юридические лица могут осуществлять переводы денежных средств без открытия счета в банке-отправителе в случаях, установленных актами законодательства, как с оформлением, так и без оформления ими платежного поручения. Перевод денежных средств без открытия счета осуществляется за счет денежных средств, внесенных представителем юридического лица в кассу банка-отправителя. Наличные денежные средства принимаются в кассу банка-отправителя в соответствии с порядком, установленным банком с учетом требований нормативных правовых актов Национального банка. Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Расчеты платежными поручениями являются наиболее распространенной формой расчетов. Платежными поручениями могут производиться перечисления денежных средств: а) за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги; б) в бюджеты всех уровней и в бюджетные фонды; в) в целях возврата/размещения кредитов и займов, депозитов и уплаты процента по ним; г) по распоряжению физических лиц или в пользу физических лиц; д) в других целях, предусмотренных законодательством или договором. В соответствии с условиями основного договора платежные поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей. Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете плательщика платежные поручения оплачиваются по мере поступления средств в очередности установленной законодательством.
Платежный ордер применяется при осуществлении банками перевода денежных средств в белорусских рублях и иностранной валюте от имени и за счет банка (инициатор – банк), от имени банка, но по поручению и за счет клиента, от имени и за счет клиентов (инициатор – клиент). Посредством платежного ордера осуществляются: частичная оплата расчетных документов (электронных расчетных документов) или оплата расчетных документов в пределах остатка денежных средств на счете; списание денежных средств со счетов по постоянно действующему платежному поручению; списание денежных средств без представления дополнительных платежных инструкций владельца счета в случаях, предусмотренных договором между банком и клиентом; переводы денежных средств клиентов без открытия счета с применением счетов, предназначенных для учета средств на временной основе; переводы денежных средств банками по собственным обязательствам с зачислением денежных средств на банковские счета клиентов, счета по учету вкладов (депозитов) и иные счета (включая уплату процентов, возврат привлеченных денежных средств во вклады (депозиты), перечисление денежных средств на текущий счет по истечении срока договора вклада (депозита), предоставление кредитов, перечисление работникам банка заработной платы и других выплат на банковские счета), а также иные операции, производимые банком при осуществлении банковского перевода.
Расчеты по инкассо. Расчеты по инкассо— это банковская операция, посредством которой банк по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению денег от плательщика. Расчеты по инкассо производятся на основании платежных требований и инкассовых поручений. Платежные требования применяются при расчетах за товары (работы, услуги), а также в иных случаях, предусмотренных договором плательщика с его контрагентом. Платежное требование является расчетным документом, содержащим требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк. Платежные требования представляются бенефициаром на инкассо в банк-получатель на бумажном носителе в одном экземпляре вместе с реестром платежных требований или в виде электронных платежных требований. В банке-получателе ответственный исполнитель при приеме платежных требований на инкассо проверяет их подлинность, оформление и заполнение обязательных реквизитов в соответствии с требованиями настоящей Инструкции. Бенефициару в подтверждение приема платежных требований на инкассо в тот же банковский день выдается реестр платежных требований, или направляется электронное сообщение с указанием номера, даты и суммы платежного требования, номеров счетов и наименований плательщика и бенефициара, даты и времени его приема на инкассо, а также другой необходимой информации. Платежные требования, принятые банком-получателем в течение банковского дня, передаются в банк-отправитель не позднее следующего банковского дня в виде электронных платежных документов в порядке, предусмотренном техническими нормативными правовыми актами Национального банка. Банк-получатель обеспечивает полноту и неизменность информации, содержащейся в платежных требованиях клиента, и несет ответственность за ненадлежащую ее передачу в соответствии с законодательством, договором между банком и клиентом. Код банка-отправителя, код банка-получателя, номер счета и наименование корреспондента банка-получателя при необходимости указываются банком-получателем. Банк-отправитель исполняет электронное платежное требование на основании полученного от плательщика заявления на акцепт, которое представляется на бумажном носителе в двух экземплярах, если иное не установлено договором между банком и клиентом, или в виде электронного документа. Форму заявления на акцепт банки разрабатывают самостоятельно. В заявлении на акцепт указываются наименование плательщика и номер счета, с которого будет производиться оплата платежных требований, наименования бенефициаров, номера и даты заключенных договоров, по которым предполагается оплата платежных требований в день их поступления, другая необходимая информация. При приеме заявления на акцепт ответственный исполнитель банка-отправителя на всех экземплярах проставляет все установленные законодательством отметки. Плательщику направляется второй экземпляр заявления на акцепт, если иное не предусмотрено договором между плательщиком и банком-отправителем. Принятие заявления на акцепт в виде электронного документа подтверждается банком-отправителем в порядке, предусмотренном договором между банком и плательщиком. Для изменения заявления на акцепт плательщик представляет в банк-отправитель новое заявление на акцепт. В случае невозможности изменения заявления на акцепт банк-отправитель информирует об этом плательщика с указанием причины отказа. Заявления на акцепт хранятся в банке-отправителе в порядке, установленном банком. Порядок акцепта платежных требований, плательщиком по которым является банк, определяется банком. Банк-отправитель проверяет подлинность поступившего от банка-получателя электронного платежного требования, наличие в нем обязательных реквизитов и соответствие данным, приведенным плательщиком в заявлении на акцепт. Принятые к исполнению электронные платежные требования подлежат оплате не позднее банковского дня, следующего за днем их поступления в банк-отправитель, в полной сумме при наличии денежных средств на счете плательщика. При недостаточности денежных средств на счете плательщика платежные требования оплачиваются в пределах имеющихся на счете денежных средств. В поле «Назначение платежа» электронного платежного документа банком-отправителем указывается информация об исполнении платежного требования в пределах имеющихся на счете денежных средств. Плательщику направляются экземпляры платежного ордера, исполненного электронного платежного требования или выдаются их копии, если иное не предусмотрено договором между банком-отправителем и плательщиком. При отсутствии денежных средств на счете платежные требования аннулируются. Банком-отправителем в банк-получатель направляется соответствующее электронное сообщение.
Расчеты платежными требованиями, оплачиваемыми в безакцептном порядке, производятся, как правило, на основании соответствующих законов (расчеты платежными требованиями без акцепта плательщика). Для взыскания денежных средств в бесспорном порядке в случаях, установленных законодательными актами, взыскатель представляет в обслуживающий его банк на инкассо платежное требование, оформленное в трех экземплярах с учетом особенностей, определенных настоящей главой, вместе с исполнительным документом и двумя экземплярами реестра платежных требований. Взыскание денежных средств в бесспорном порядке на основании исполнительных документов судов общей юрисдикции может осуществляться с конверсией, покупкой, продажей, на основании исполнительных документов Министерства финансов Республики Беларусь и его территориальных органов, главных финансовых управлений (отделов) местных исполнительных и распорядительных органов, налоговых и таможенных органов, банков, являющихся уполномоченными органами по бесспорному взысканию платежей в бюджет в соответствии с законодательными актами, – с продажей. Ответственность за обоснованность предъявления исполнительных документов с конверсией, покупкой, продажей несет взыскатель. При исполнении указанных платежных требований используется обменный курс, установленный банком-отправителем для осуществления валютно-обменных операций с участием юридических или физических лиц на дату списания денежных средств со счета плательщика. Списание денежных средств со счетов плательщика, если режим счета позволяет такое списание, при взыскании с конверсией, покупкой, продажей производится без представления в банк заявки, предусмотренной нормативными правовыми актами Национального банка, регулирующими порядок осуществления валютно-обменных операций. При расчетах платежными поручениями и расчетах по инкассо расчеты у поставщиков отражают как продажу продукции, т.е. с применением счетов 45 «Товары отгруженные», 90 «Реализация», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и др. Покупатель использует счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 51 «Расчетные счета» и др. При отсутствии (недостаточности) денежных средств на текущем счете юридического лица приему в картотеку подлежат следующие расчетные документы: платежные требования в белорусских рублях и иностранной валюте, оформленные на бесспорное списание денежных средств (платежные требования без акцепта плательщика). Исполнительный документ до исполнения платежного требования или его изъятия без исполнения хранится в банке вместе с платежным требованием;
|