![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И перевозку одного звена рельсовых путей
Таблица 19
Окончание табл. 19
Затраты на заработную плату ремонтных рабочих можно определить по зависимоти:
где Тц – продолжительность межремонтного цикла техники, маш.-ч. (формула 30); Кд – коэффициент доплат к тарифной ставке; Ткр – тарифный коэффициент среднего разряда работ по ТО и ремонту машин (табл. 19); т – число видов технических обслуживаний и ремонтов;
Затраты на ремонтные материалы и запасные части определяются по формуле: Зэрм = Зэрз × Кэр, (52) где Кэр – коэффициент перехода от заработной платы ремонтных материалов к стоимости ремонтных материалов (табл. 19). Затраты на топливо для техники с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) определяются по формуле: ЗТ = где n – количество видов топлива; Цmi – цена одного килограмма топлива i -го вида, руб.; Wmi – часовой расход топлива i -го вида, кг; TГi – количество машино-часов работы техники на топливе i -го вида за год, маш.-ч.
Значение Wm определяется: Wm = 10-3 × N × q × Кдв × Кдм × КN, (56) где N – мощность двигателя, кВт; q – удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт ч (табл. 21); Кдв, Кдм – коэффициенты использования двигателя по времени и мощности (табл. 5); КN – коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива в зависимости от степени использования двигателя по мощности (табл. 21). Таблица 21 Удельный расход топлива в зависимости от Кдм
Окончание табл. 21
Расход топлива для пусковых двигателей можно взять в пределах 3% от расхода основного топлива. Затраты на смазочные материалы для техники с приводом от двигателей внутреннего сгорания рассчитываются по формуле:
где Затраты на масло для гидросистемы машин с гидравлическим приводом
где Vг – емкость гидросистемы, дм3;
( Цмг – оптовая цена 1 кг масла для гидросистемы, руб.; Кдол – коэффициент доливок масла в гидросистему (принимается 1, 5); Периодичность замены масла в гидросистеме машины ориентировочно можно принять два раза в год. Затраты на шины всех видов строительной техники на пневмоколесном ходу определяются по формуле:
где Цш – цена шины, руб.; nш – количество шин в комплекте (без запасных шин), шт.; Тсл – срок службы машин, лет; Тсш – срок службы шины, ч (Т = 5000 – 7000 ч). Цены на шины приведены в табл. 22. При выполнении контрольной работы рекомендуем составить табл. 23 и все дальнейшие расчеты плановой калькуляции себестоимости эксплуатации сравниваемых вариантов машин вести в таблице. Затраты на сменную оснастку (Зо) ориентировочно можно принять в размере 3-5% от суммы остальных статей текущих эксплуатационных затрат. Накладные расходы. К накладным расходам относятся административно-хозяйственные расходы, расходы на обслуживание работников строительства, расходы на организацию работ на строительных площадках, прочие накладные расходы. При решении задач по данному курсу накладные расходы на эксплуатацию строительных машин составляют 40% от заработной платы (Зnn), входящей в прямые затраты (П) и 20% от суммы всех остальных затрат (П – Зnn).
Таблица 22
|