Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расписание уроков физической культуры
Смена
Уроки
| Время
| Понедельник
| Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
| Суббота
| 1.
| 08.10-08.50
| 3Б, 1Г
| 4Б
| 5А
| 5Г, 1Б
| 3В, *4Д
| 5г, 9А
| 2.
| 08.55-09.35
| *2В, 10А
| *4В
| 2В
| *5Г, 1А
| 3Б, 4Г
| 5В, *8Б
| 3.
|
|
|
|
|
|
|
| 4.
|
|
|
|
|
|
|
| 5.
|
|
|
|
|
|
|
| 6.
|
|
|
|
|
|
|
| 7.
|
|
|
|
|
|
|
| 2 смена
| Уроки
| Время
| Понедельник
| Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
| Суббота
| 1.
|
|
|
|
|
|
|
| 2.
|
|
|
|
|
|
|
| 3.
|
|
|
|
|
|
|
| 4.
|
|
|
|
|
|
|
| 5.
|
|
|
|
|
|
|
| 6.
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: уроки, которые проводит студент, необходимо отмечать условным знаком (*).
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК
| прохождения учебного материала по предмету «Физическая культура»
для учащихся ____ классов на 20___- 20___ учебный год
|
| IV четверть
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| III четверть
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| II четверть
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| I четверть
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Четверть
| Раздел
программы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| №п/п
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЧЕТВЕРТНОЙ ПЛАН-ГРАФИК
прохождения учебного материала по предмету «Физическая культура»
для учащихся __класса на __ четверть 20 ____-20____ учебного года
| Общие задачи:
| 1. Образовательная
|
| 1. Оздоровительная
|
| 1. Воспитательная
| Уроки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Средства
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Частные задачи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| № п\п
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уроки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Средства
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Частные задачи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| № п\п
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ № 1
(по ритмической гимнастике для детей начального звена)
Для детей __15__ лет ____ группы
Дата проведения: 05.09.15
Место проведения: Спортивный зал
Время проведения: 45
Инвентарь: магнитофон, коврики.
Общие задачи урока:
1. Образовательная: Закрепить упражнения для мышц шеи
2. Оздоровительная: Развивать и совершенствовать физические качества.
3. Воспитательная: Воспитывать чувство красоты, грации, уверенности в себе.
№
| СОДЕРЖАНИЕ
| ДОЗИРОВКА
| МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ
| Подготовительная часть – 10 мин
| И.П.- руки перед грудью, ладони вместе;
Растирание ладоней.
|
1 мин.
| Повышает работоспособность. Пальцы все вместе, растирать энергично.
| Растирание запястья всей ладонью.
|
1 мин.
| Это упражнение мобилизует работу
Всех внутренних органов.
| Медленный бег.
|
1-5мин.
| Следить за осанкой. Подбородок приподнят, плечи отведены назад.
Ритмичные движения, согнутыми в
локтях руками, ступни работают перекатом. Дыхание не задерживать.
| Основная часть – 30 мин
| И.П.- руки на поясе;
1-руки в замок на лоб-вдох;
2-4-имитация наклона головы вперед-выдох;
1- руки в замок на затылок- вдох;
2-4- имитация наклона головы назад-Выдох.
|
6-8 раз
| Мышцы должны быть напряжены,
руками оказывать сопротивление.
| И.П.- руки на поясе;
1-4-правая рука вправо, поворот головы вправо;
5-6-то же в другую сторону.
|
4-6 раз
| Руки с плечами отведены в сторону, живот и пятая точка втянуты. При повороте подбородок находится на уровне плеча.
| Основная часть – 30 мин
| И.П.- руки на поясе;
1-2-наклон головы вправо;
3-4- наклон головы влево;
5-6- наклон головы вперед;
7-8-и.п.
|
4-6раз
| Стараться коснуться ухом плеча.
Коснуться подбородком груди.
| И.П.- руки вперед, предплечьями вверх;
1-3-согнуть 2 верхние фаланги пальцев;
4-и.п.
|
6-8раз
| Большие пальцы не участвуют.
Упражнение выполнять с усилием.
| И.П.- руки перед грудью ладони в замке;
1-4 – «волна» кистями и предплечьями.
|
30-60с.
| Следить за осанкой, «волна» должна быть как можно круче.
| И.П.-правая рука в сторону, левая перед грудью;
1-предплечья вниз;
2- левая рука в сторону, правая перед грудью;
3- предплечья вниз;
4-и.п.
То же в другую сторону.
|
30-40с
| Вращательное упражнение вначале
выполняется в быстром темпе, заканчивается в медленном.
| И.П.-правая рука вверх, левая вниз;
1-попеременные круговые движения руками вперед;
2-то же назад.
|
15-20р
| Вращательное упражнение вначале
выполняется в быстром темпе, заканчивается в медленном. Руки работают в боковой плоскости, а рука вверху почти касается уха.
| И.П.- руки перед грудью;
1-2-рывок руками назад;
3-рывок правой рукой вверх, левой вниз;
4-рывок правой рукой вверх, левой вниз.
|
8-12раз
| Локти вниз не опускать.
Руки не должны сгибаться.
| И.П.- руки в сторону;
1-2-поворот вправо;
3-4- поворот влево.
|
8-10раз
| Голову не поворачивать, следить за осанкой.
| Перестроение в 3 шеренги в шахматном порядке.
|
| Перед перестроением не останавливаться.
| И.П.- ноги врозь, руки на поясе;
1-2- наклон вперед - вправо, левая рука вверх;
3-4- наклон вперед - влево, правая рука вверх.
|
8 раз
| Спина прогнутая, голову не опускать.
| И.П.- широкая стойка ноги врозь, руки на поясе;
1-2- наклон к правой ноге;
3-4- выпад вправо, руки вперед;
5-6- выпад правой вперед, руки на поясе;
7-8- ноги выпрямить, наклон вниз, руки вверх.
|
6-8раз
| Лбом тянуться колену.
Спина прямая, движения пружинистые.
Стараться локтями коснуться пола.
| И.П.- небольшой полуприсед, руки к плечам;
1-встать на правую ногу, левую в сторону, руки вверх через стороны;
2-и.п.
3- встать на левую ногу, правую в сторону, руки вверх через стороны;
4- и.п.
|
16-20р
| Спину держать прямой.
Тянуть носки ног.
Выдох.
Вдох.
| И.П.- стоя на коленях, руки вперед;
1- сесть на пол справа, согнутые ноги слева;
2- и.п.
3-сесть на пол слева, согнутые ноги справа;
4- и.п.
|
8-10 раз
| Вытянуть шею и позвоночник.
Дыхание не задерживать.
| И.П.- стоя на коленях, руки вверх;
1- руки на пояс, таз вперед;
2- руки на пятки, голову назад.
|
10-30с
| Не делать резких движений. Дышать свободно.
| И.П.- стоя на коленях, руки на поясе;
1-3-упор, левая нога в сторону, левая рука вверх;
4-и.п.
То же в другую сторону.
|
6-8раз
| Рукой, направленной вверх коснуться. Упражнение выполнять в одной плоскости.
| | И.П.- упор, стоя на коленях;
Махи правой ногой вверх-вниз.
Круговые движения правой ногой вправо-влево.
То же левой ногой.
|
10-20р
5-10раз
| Не касаясь, пола ступнёй.
Нога на уровне туловища.
| «Кошечка». И.П.- упор, стоя на коленях
1-2-прогнуть спину вперед - вдох;
3-4-округлить спину назад - выдох.
|
6-8раз
| Растягивать мышцы спины.
| 1-И.П.- упор, стоя на коленях - вдох;
2-поднять правую руку, левую ногу- выдох;
3- и.п.
4- поднять левую руку, правую ногу – выдох.
|
4-6раз
| Держать на выдохе до 6 секунд.
Рука, голова, туловище, нога при
выполнении упражнения должны представлять прямую линию.
| Упражнения лежа на левом боку.
И.П.- левая рука под головой, правая упор перед грудью;
Чередование махов согнутой и прямой ногой в сторону.
Движение велосипедиста.
То же на правом боку.
|
По
20раз
| Амплитуда махов как можно больше.
Бедро не касается пола.
| И.П.- лежа на спине, ноги согнуты, руки за головой;
1- отрывать лопатки от пола;
2- и.п.
|
20-30р
| При выполнении руки направлены в сторону, мышцы живота напряжены.
| И.П.- лежа на спине, руки за головой,
ступня правой ноги лежит на левом колене;
1-оторвать от пола правую лопатку;
2- и.п.
То же к другой ноге.
|
По
20-30р
| Колено отвести и удерживать, мышцы живота напряжены.
| И.П.- лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вверх;
1-таз поднять вверх;
2-и.п.
|
20-30р
| Мышцы живота напряжены.
|
| И.П.- стойка на лопатках;
Выполнять движения велосипедиста.
|
1-2мин
| Все тело, от стоп до плеч, должно составлять прямую линию.
Ладонями поддерживать спину.
| И.П.- стойка на лопатках;
Опустить ноги на пол за головой.
| До
7сек
| Ноги прямые, выполнять медленно
Зафиксировать.
| «Колобок» И.П.- сед, обхватить руками согнутые ноги;
Кататься на спине.
|
30-40с
| Коленями стараться коснуться пола.
| И.П.- сед, ноги согнуты «полулотосом»
руки за головой;
1-наклон вправо;
2-и.п.
3-наклон влево;
4-и.п.
|
8-10раз
| Спина прямая, локтями касаться пола за коленями.
| И.П.-сед ноги врозь, руки вверх;
1-2-наклон к правой ноге;
3-4- наклон к левой ноге;
5-6-наклон вперед;
7-8- и.п.
|
6-8раз
| Наклоняться как можно ниже.
| Заключительная часть – 5 мин
| И.П.-сед на пятках;
Наклон вперед руки вверх - потянуться.
| 8-10сек
| Упражнение выполнять на выдохе.
| И.П.-лежа на спине, руки и ноги подняты;
Потряхивание мышцами рук и ног-3-4сек.
|
2-3раза
|
Упражнение выполнять на выдохе.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ № 2
(по легкой атлетике для детей среднего звена)
Для детей _15___ лет ____ группы
Дата проведения: 20.09.15
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 40 мин
Инвентарь: теннисные мячи, кегли, мячи б/б, обручи, гимнастические скамейки.
Общие задачи урока:
1. Образовательная: Развитие коммуникативных навыков при работе в парах, в группе
2. Оздоровительная: Развитие ловкость, скорость
3. Воспитательная: Воспитание активности, решительности, коллективизма
Части урока
| Содержание
| Дозировка
| Организационно-методические указания
| I Вводная часть
| 1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.
| 10 мин
1 мин
| Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Наличие спортивной формы. Выявить больных учеников
| 2. Игра на внимание «Волшебное слово!».
| 2 мин
| Учитель объясняет условия игры.
| 3. Бег с заданием
| 2 мин
| Следить за дыханием.
| 4. ОФП с гантелями.
· И.п.- стойка ноги врозь с гантелями опущенных руках.
1-2 –дугами наружу гантели в стороны- кверху (вдох), 3-4-и.п. (выдох).
· И.п.- то же.
1-2 правую руку вверх, левую назад (вдох),
3-4 –смена положения рук (выдох).
· И.п.-то же.
1- поднять плечи (вдох), 2-и.п. (выдох).
· И.п.- лежа на скамейке лицом вниз в опущенных к полу руках.
1-2-гантели в стороны (вдох), 3-4 –и.п. (выдох).
· И.п.- стойка ноги врозь, гантели в опущенных руках.
1-гантели вперед, 2-гантели в стороны,
3-гантели вверх, 4- дугами наружу гантели вниз.
· И.п.- сидя на скамейке, гантели к плечам. Попеременное выпрямление рук с гантелями вверх.
· И.п.- стойка ноги врозь, руки (с гантелями) в стороны,
1-4 – четыре круговых движения вперед- кверху,
5-8 –то же в другую сторону.
| 5 мин
|
Следить за дыханием, спина прямая.
Не спешить.
Следить за дыханием.
Закрепить ноги за гимнастическую стенку.
Дыхание равномерное.
Дыхание равномерное.
Спина прямая.
| II Основная часть
| 1. Бег -100 м-зачет.
| 25 мин
15 мин
| Напомнить технику бега на поворотах. Т.Б. при выполнении задания.
Бег по кругу в парах по сигналу учителя. Помощники ученики фиксируют время на секундомерах.
| 2. Эстафеты с предметами.
| 10 мин
| Мяч можно держать двумя руками:
а) над головой;
б) за головой;
в) за спиной;
г) на плече и др.
Вести мяч ногой; катить мяч одной или двумя руками.
Отбивать мяч одной или двумя руками.
Нести мяч, стукнуть в обруче.
В каждом обруче стукнуть мячом.
а) вести мяч ногой;
б) катить между предметами.
| III Заключительная часть
| 1. Релаксационная гимнастика (миорелаксация)
2. Построение, подведение итогов урока
| 5 мин
| Карточка прилагается
Оценки за урок.
Особое внимание на уроке обратить на детей с ослабленным здоровьем, уменьшить для них нагрузку в два раза.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ № 3
(По совершенствование технических действий в баскетболе для детей среднего звена)
Для детей _16___ лет ____ группы
Дата проведения: 15.09.15
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 40 мин
Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы
Общие задачи урока:
1. Образовательная: совершенствовать технику ловли-передачи мяча, совершенствовать
2. Оздоровительная: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
3. Воспитательная: воспитывать у обучающихся чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы.
Части урока
| Содержание урока
| Дозировка
| ОМУ
|
| 1. Построение. Приветствие,
сообщение задач урока
2. Ходьба:
- обычная;
- на носках, руки на поясе;
- на пятках, руки за голову;
- на внешней части стопы;
- на внутренней части стопы;
- спиной вперед перекатом с носка
на пятку;
- перекатом с пятки
на носок
3. Бег:
- обычный;
- спиной вперед;
- правым боком вперед;
- левым боком вперед
4. Упражнение на восстановление дыхания
5. ОРУ с баскетбольными мячами на месте:
1. И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу
- Наклон головы вперед
- И.п.
- Наклон головы назад
- И.п.
- Наклон головы влево
- И.п.
- Наклон головы вправо
- И.п.
2. И.п.- тоже
- 1-4 круг руками влево
- 5-8 круг руками вправо
3. И.п.- тоже
- Наклон к левой ноге, мячом коснуться носка левой ноги
-И.п.
- Тоже к правой
-И.п.
4. И.п.- ноги врозь, мяч перед собой
- Поворот туловища влево, мяч влево
- И.п.
- Тоже вправо
- И.п.
5. И.п.- основная стойка, руки вниз
- Выпад влево, мяч вперед
- И.п.
- Тоже вправо
- И.п.
6. И.п.- основная стойка, мяч за головой
- Упор присед мяч вперед
- И.п.
- Тоже
- И.п.
7. И.п.- основная стойка, мяч за головой
- Мах левой ногой вперед, мяч вперед
- И.п.
- Тоже правой
- И.п.
8. И.п.- основная стойка, мяч внизу
- Прыжки в стойку ноги врозь, мяч вверх
- И.п.
- Тоже
- И.п.
| 1 мин
15 сек
15 сек
15 сек
15 сек
15 сек
15 сек
15 сек
30 сек
15 сек
15 сек
15 сек
1 мин
4-5 мин
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
| Приветствие класса, обратить внимание на внешний вид. «Направо», в обход налево шагом-марш
Темп медленный. Спина прямая, лопатки соединить, подбородок выше, дистанция 2 шага.
Направляющий чаще шаг, бегом марш.
Бег в среднем темпе, дистанция 2 беговых шага.
1-2 подняться на носки, руки вверх – вдох; 3-4 опуститься, руки вниз – выдох
Спина прямая, выполнять под счет
Спина прямая, руки прямые, круг шире
Ноги прямые, наклон ниже
Пятки от пола не отрывать, руки прямые на уровне плеч
Пятки от пола не отрывать
Мах выше, ноги прямые
Отмашка рук выше
|
| 1. Упражнения с мячом «Школа мяча»
- вращение мяча вокруг туловища влево (вправо);
- перевод мяча за спиной на месте вправо (влево);
- «арка»;
- подкинуть мяч вверх - коснуться руками пола - поймать мяч, не дав ему упасть
2. Совершенствование техники ведения мяча:
- правой, левой рукой по прямой;
- с изменением направления движения
(с обводкой стоек)
3. Совершенствование техники ловли-передачи мяча в парах:
- двумя руками от груди с места;
- тоже с шагом вперед;
- тоже с отскоком от пола;
- одной рукой от плеча (правой, левой)
4. Эстафета (комбинация из освоенных элементов: ловля мяча – ведение –бросок в кольцо - подбор мяча -передача)
Класс делится на две команды, которые построены в колонны у средней линии зала. По сигналу первый игрок команды преодолевает расстояние до корзины с ведением мяча, бросает в корзину, подбирает мяч, ведет мяч до линии нападения волейбольной разметки и передачей отдает мяч второму игроку команды. Команда, первая забившая 10 мячей, побеждает. Затем команды меняются щитами
| 3-4 мин
6-7 мин
7 мин
10 мин
| Развитие «хватки мяча»
Мяч к себе не прижимать, не ронять на пол
Мяч посылается в пол правой (левой) рукой за спиной
Мяч удерживается двумя
руками за спиной на уровне пояса. Подбросить мяч движением кистей так, чтобы он перелетел через голову вперед. Поймать мяч двумя руками впереди
Мяч ведется сбоку - спереди правой, левой рукой.
Ведение выполняется толчкообразными движениями кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого, направляющего толчка пальцами
И.п. о.с. баскетболиста, мяч на уровне груди. Руки полностью выпрямляются вперед- вниз, движение кистей и пальцев уточняет направление полета мяча
Обратить внимание, чтобы рука была прямая во время передачи
Не допускать пробежек, нарушений в ведении. Бросок в кольцо выполнять заданным способом
|
| 1. Построение
2. Подведение итогов урока, выставление оценок лучшим ученикам
3. Творческое задание
4. Домашнее задание:
- подтягивание из виса (мальчики);
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки)
| 3 мин
5 раз
10 раз
| Контроль осанки
Сообщение результатов урока
Баскетбол – это ловкость!
Баскетбол – это дружба!
Баскетбол – это скорость!
Это все, что нам нужно!
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ № 4
(по спортивным играм для детей старшего звена)
Для детей __15__ лет ____ группы
Дата проведения: 08.09.15
Место проведения: спортивная площадка
Время проведения: 40 минут
Инвентарь: большой мяч, гантель
Общие задачи урока:
1. Образовательная: ознакомиться со специальной физической подготовкой, необходимой для игры в футбол
2. Оздоровительная: упражнениями для развития быстроты; Упражнениями для развития ловкости; упражнениями на координацию движений.
3. Воспитательная: Развивать интерес к этому виду спорта. Пропагандировать футбол.
Часть урока
| Содержание урока
| Дозирование
| Методические указания
| Организационные указания
| Подготовительная часть - 10 мин
| Построение. Рапорт. Приветствие. Постановка задач урока.
| 2 мин.
| Выделить наиболее подготовленных к уроку школьников
| Привлечь внимание на правила техники безопасности о время урока
| Ходьба: обыкновенная,
| 30 м
|
| Темп ходьбы задавать свистком
| Ходьба ускоренная
| 30 м
|
|
| Ходьба прогнувшись
| 30 м
|
|
| Ходьба с высоким подниманием ног
| 30 м
|
|
| Ходьба, ускоренная прямо, спиной вперед
| 40 м 30 раза
|
|
| Бег медленный
| 200 м
|
| Держать дистанцию
| Ходьба с выпадами влево и вправо, с поворотом туловища
| 30-40м
| Поворот делать энергично, с большой амплитудой
| В колонне
| Основная часть - 30 мин
| Упражнения для развития быстроты:
|
|
|
| Повторное пробегание коротких отрезков с различных исходных положений
| 3р.х30 м
|
| Группами по 5 человек
| «Челночный бег»
| 4рх30 м
| Пробежать 30 м., положить мяч на финишную линию, вернуться обратно, следующий игрок бежит и забирает мяч
| 2 команды, эстафета
| Упражнения для развития ловкости:
|
|
|
| Прыжки с поворотом туловища на 90 градусов
| 20 раз
|
|
| Прыжки с поворотом туловища на 180 градусов
| 20 раз
|
|
| Прыжки, имитирующие удар головой
| 20 раз
|
|
| Прыжки, имитирующие удар ногой
| 20 раз
|
|
| Жонглирование мячом
| 20 раз
| Жонглирование попеременно руками и ногами
|
| Преодоление ряда препятствий
| 30 м
|
| Поставить 3-4 препятствия (скамейки)
| Упражнения на координацию движений:
|
|
|
| Стойка на одной ноге
И.п. – основная стойка, руки в бок.
1- согнуть правую ногу на уровне голени
2- выпрямить ногу вперед
3- ногу в вправо
4- ногу влево
5- стать в и.п.
6- согнуть левую ногу на уровне голени
7- ногу выпрямить вперед
8- ногу – влево
10 – ногу вправо.
11- и.п.
| 5-6 раз
| Чередовать варианты с различными положениями рук и ног.
|
|
| Те же упражнения в стойке на одной ноге, но выполняются они с предметами: с большим мячом, с гантелью и др.
| 5-6 раз
|
|
| Выполнение упражнений стоя на одной ноге:
1- согнуть левую и поставить на голень правой ноги
2 - руки вперед
3 - руки вверх
4 – руки в стороны
5 – руки вниз
6 - приставить ногу.
| 5-6 раз
|
|
| Стойка на одной ноге (левой или правой) после 1, 2 и 3 поворотов вокруг себя.
|
|
|
| заключительная часть - 5 мин
| Ходьба.
| 1 мин
|
|
| Упражнения на восстановление дыхания.
| 1 мин
|
|
| Упражнения на снятие мышечной напряженности
| 1 мин
|
|
| Подведение итогов урока
| 1 мин
|
|
| Домашнее задание:
повторить упражнения для развития силы, ловкости и на координацию движений
| 20 с
|
|
|
|