Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Графическое изображение динамики пульса
Выводы: Оценка объема и интенсивности работы на уроке Исходя из динамики изменения ЧСС, работа на уроке ведется в зоне умеренной мощности. В первые 10 мин от начала урока, работа ведется без отягощения (ЧСС меньше 130 уд\мин), начиная примерно с 12 мин величина нагрузок около 130 уд. /мин., что соответствует порогу тренирующей нагрузки, эффективной для повышения функциональных возможностей систем, ответственных за транспорт кислорода. К завершению урока ЧСС постепенно приближалась к физиологическим показателям, которые наблюдались до начала урока. Рекомендации: Разработка новых упражнений, с учетом уровня адаптации учеников к нагрузкам, совершенствование дифференцированного подхода к ученикам.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
1. Общее сведение об УТЗ. Дата проведения тренировочного занятия. Группа. Количество занимающихся по списку. Количество занимающихся на УТЗ и присутствующих. Место проведения УТЗ. Фамилия, имя, отчество тренера-преподавателя (практиканта). 2. Подготовленность к УТЗ. Наличие плана-конспекта. Оценка его содержания, полноты и терминологической правильности записей, полноты и содержательности методических указаний. Подготовленность мест занятий оборудования, инвентаря. Подготовленность занимающихся к УТЗ. 3. Характеристика правильности постановки задач УТЗ и разносторонности задач (постановка образовательных, оздоровительных, коррекционных и воспитательных задач, конкретность задач). Взаимосвязь задач данного УТЗ с задачами предыдущего, соответствие задач подготовленности занимающихся и условиям его проведения. Оценка степени решения образовательных, воспитательных, коррекционных и оздоровительных задач в процессе проведения УТЗ. 4. Оценка построения УТЗ. Рациональность распределения времени УТЗ по частям (подготовительная, основная, заключительная). Рациональность расположение материала (видов упражнений) в основной части УТЗ в зависимости от характера задач, решаемых на УТЗ, от характера самого материала и требований к рациональному распределению нагрузки (физической эмоциональной). Целесообразность распределения времени, отведенного на основную часть, между отдельными видами упражнений. Соответствие подготовительной части УТЗ основным задачам, связь с характером материала основной части УТЗ, наличие специальных разминочных, подготовительных и подводящих упражнений. Правильность последовательности упражнений в подготовительной части УТЗ. Целесообразность распределение времени на отдельные виды упражнений и заданий в подготовительной части УТЗ, в соответствии с характером УТЗ и состоянию занимающихся. 5. Оценка организации УТЗ. Целесообразность выбора методов организации УТЗ (соответствие содержанию УТЗ, возрасту занимающихся, условиям проведения УТЗ) и их использованию в процессе проведения УТЗ. Целесообразность избранных способов выполнения упражнений (поточный, поочередный, группами, индивидуальный, использование дополнительных заданий и др.) Использование приемов организации, обеспечивающих повышение эффективности УТЗ, в частности его плотности. Целесообразность использования площади зала, площадки, целесообразность размещения занимающихся, оборудования и инвентаря. Эффективность использования помощников из числа занимающихся. 6. Оценка методик обучения. Оценка знаний преподавателем техники изучаемых движений и методики обучения им. Правильность подбора упражнений для решения отдельных методических задач обучения. Владение методами обучения и рациональность их использования на УТЗ. Правильность использования методов обеспечения наглядности (показ, демонстрация наглядных пособий, использование ориентиров и др.); словесных методов (дидактический рассказ, объяснение, указание, команды, словесные оценки); методов строго-регламентированного упражнения, игровых и соревновательных методов. Владение страховкой. Эффективность применения способов, направленных на повышение активности занимающихся в процессе обучения. 7. Оценка методики воспитания физических качеств. Содержание работы по воспитанию физических качеств. Целесообразность подобранной методики по воспитанию физических качеств (содержание упражнений, дозировка, индивидуальный подход). 8. Характеристика нагрузки УТЗ и ее оценка. Объем нагрузки в УТЗ и ее оценка. Объем нагрузки в УТЗ, ее интенсивность. Характер «кривой нагрузки». Соответствие объема и интенсивности нагрузки возрастным особенностям занимающихся. Использование приемов регулирования нагрузки. 9. Оценка содержания и методики воспитательной работы. Содержание воспитательной работы на УТЗ (содействия нравственному, умственному, эстетическому и трудовому воспитанию занимающихся). Характеристика применяемых на УТЗ методов ведения воспитательной работы. Оценка уровня воспитанности, дисциплинированности, активность выполнения заданий, проявление взаимопомощи и другое. Оценка личности учителя как воспитателя. 10. Заключение по УТЗ. Образовательная, оздоровительная и воспитательная ценности УТЗ. Основные, положительные стороны деятельности преподавателя. Рекомендации преподавателю по совершенствованию его педагогической деятельности. Примерная оценка проведения УТЗ в баллах. Анализ УТЗ должен быть критическим, т.е. выявлены недостатки, ошибки в методике преподавания.
|