Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О каком грехе идет речь.
Давид, согрешив с Вирсавией, нарушил все Десять Заповедей. Он пожелал жену ближнего своего, совершил прелюбодеяние, убил ее мужа, оскорбил своих родителей и тем самым нарушил и оставшиеся четыре заповеди, говорящие о его взаимоотношениях с Богом. Поэтому, Господь посылает пророка Нафана, чтобы обличить его (2 Царств 12: 1-13). Большое значение имеет порядок обличения. Нафан рассказывает Давиду (пастырю Израиля) притчу об овце — предмете, понятному Давиду. Он начал с естественных вещей, а не с обличения греха царя. Он рассказал ему историю о том, как богатый человек взял овцу не из своего стада, а из стада бедняка, чтобы накормить странника. Давид был возмущен, властно восседая на своем престоле самоправедности. Он проявил свое знание Закона, заключив, что виновный должен заплатить за овечку вчетверо и достоин смерти за свое преступление. Лишь тогда Нафан обличил грех царя: " Ты — тот человек... Зачем ты пренебрег слово Господа, сделав зло пред очами Его? " Когда Давид воскликнул: " Согрешил я пред Господом", лишь тогда пророк проявил благодать, сказав: " Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь". Представьте себе, если бы Нафан, опасаясь впасть в немилость, немного изменил свою речь и вместо этого сказал Давиду: " Бог любит тебя, и у Него есть прекрасный замысел для твоей жизни. Но есть что-то, что мешает тебе в полной мере ощутить Его прекрасный замысел. Это что-то и называется " грех". Представьте себе, что он обошел бы стороною личную сущность греха Давида и, обобщив, сказал бы, что все согрешили и лишены славы Божьей. Возможно, реакцией Давида стала бы реплика: " О каком грехе идет речь? ", а не признание своего ужасного преступления. Задумайтесь, зачем ему восклицать " Согрешил я пред Господом", слыша такие слова пророка? Вместо этого он, искренне желая, познать " прекрасный замысел" Бога, мог бы признаться, что он, как и все, согрешил и лишен славы Божьей. Если бы пророк не заставил Давида испытать трепет перед гневом Закона, он бы воспрепятствовал появлению " печали ради" Бога, необходимой для покаяния Давида (2 Коринфянам 7: 10). Именно бремя вины заставило его воскликнуть: " Согрешил я пред Господом". Закон заставил его трудиться и сделал его " труждающимся"; он произвел в нем жажду праведности. Он показал ему серьезность греха в том свете, в котором видит его Бог. Вот какое письмо мы получили от нашего слушателя в интернете, который пытался применить Закон в свидетельстве людям: " Я посетил тюрьму в городе Ливан, штат Теннеси, где засвидетельствовал тридцати закоренелым пре ступникам. Я никогда в жизни не видел, чтобы взрослые люди так плакали". Следующее письмо пришло из штата Колорадо: " Бог познакомил меня с вашим учением.4 Новая сила и помазание появились в моей жизни, и на протяжении девяти месяцев я наблюдал их плоды. Взрослые люди рыдают, подростки падают на колени в окружении своих сверстников, скептики меняют свои взгляды". Грех подобен луку. Его внутренняя оболочка — сухая и твердая самоправедность. Только сняв внешнюю оболочку, можно заставить человеческий глаз прослезиться. Закон снимает оболочку с лука и позволяет появиться раскаянию. ВАЗА Ребенок разбил антикварную вазу отца. Это была та самая ваза, которую ему запретили трогать. Она стоила 25 000 долларов. Однако ребенок посчитал, что ваза стоила лишь 2 доллара, поэтому он не переживал. Он спокойно мог бы купить новую взамен старой. Только после того, как ему стала известна истинная стоимость вазы, он осознал всю серьезность своего преступления, и его сердце опечалилось. Огорчило мальчика осознание того, что несмотря на запрет прикасаться к дорогому предмету антиквариата он разбил его. Чувство глубокого сожаления переполнило его именно потому, что он осознал истинную ценность этой вазы. Стали бы вы огорчаться по поводу вазы, взамен которой легко можно купить новую? Лишенное Закона свидетельство, что " Бог любит вас, и у Него есть прекрасный замысел для вашей жизни", не приводит грешника в трепет. Оно не раскрывает всю серьезность его преступления, поэтому он не находит " печали ради Бога", приводящей к покаянию. Насколько точны слова Чарльза Сперджена, короля проповедников, сказавшего: " Закон выполняет самую важную функцию". Он также сказал о грешниках: " Они никогда не примут благодати, пока не вострепещут перед справедливым и святым Законом". Понимающие роль Закона будут " сынами грома", прежде чем они станут " сынами примирения". Они знают, что обувь человеческой гордости должна быть снята прежде, чем грешник приблизиться к горящему кусту Евангелия. Важно понимать, что мы можем вызвать слезы на глазах грешника, сказав им, что Бог любит их. Такое свидетельство является более привлекательным как для верующих, так и для грешников. Безусловно, легче говорить о любви, чем о грехе. Много лет назад, до того как я осознал предназначение Закона, я свидетельствовал проститутке о том, что Бог любит ее, и испытал необычайную радость, когда та начала плакать. Мне было неизвестно, что ее слезы не были слезами " печали ради Бога" из-за греха в ее жизни. Это была лишь эмоциональная реакция на потребность в отцовской любви. Не зная этого, я с радостью предложил ей помолиться молитвой покаяния. Однако позже, к своему сожалению, я узнал, что она отошла от веры, и ее чувствительное сердце огрубело для Божьих духовных истин. Насколько парадоксальным это ни казалось бы, Закон " умножает благодать", подобно как тьма заставляет свет сиять. Джон Ньютон, автор христианского гимна " О, благодать", сказал, что неверное понимание гармонии между законом и благодатью приведет к " ошибкам налево и направо". Я не знаю человека, лучше понимающего благодать, чем тот, кто сочинил такой гимн. Возникает вопрос " Чем должен быть движим грешник: Законом или благодатью, страхом или любовью, когда речь идет о спасении? " Мы рассмотрим этот вопрос в следующей главе.
|