Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Движимы страхом
Л. Е. Максвелл, преподаватель библейских дисциплин и ректор Библейского Института города Алберта (Канада), писал о том, как студенты осознавали необходимость в спасении. Некоторые из них были " движимы страхом", другие были " движимы любовью". Он заметил, что с 1931 по 1949 год 2 507 студентов, почти шестьдесят пять процентов, было " движимо страхом", и лишь шесть процентов было " движимо любовью". У оставшихся двадцати девяти процентов были другие побуждения, или же они не могли вспомнить, что привело их к Спасителю. По эту сторону от Судного Дня можно лишь только предполагать, как люди, не движимые страхом, приходят к спасению. Эта мысль заставляет задуматься над следующим: Придя к покаянию, в чем они покаялись? Вероятно, в грехе. Поняв, что они согрешили перед Богом, разве они не испытали страх? Разве они не испытывали чувства благоговения перед Богом, рождающее в них чувство страха перед Ним, которое есть " начало мудрости"? Отвернувшись от греха, как они " бежали от будущего гнева", не испытывая страха? Если они были " движимы любовью", явленной Богом на кресте, не испытывали ли они страх от того, на ка кую крайность пошел Бог, чтобы искупить их от греха? Став верующими, не почувствовали ли они страх Господень? Какие мысли приходят им в голову, когда они читают о том, что Бог поразил мужа и жену за то, что те нарушили девятую заповедь (Деяния 5: 1-10)? Считают ли они, что псалмопевец заблуждался, когда написал: " Трепещет от страха Твоего плоть моя, и судов Твоих я боюсь" (Псалтирь 118: 120). Послушались ли они заповеди Христа: " Но скажу вам кого бояться: бойтесь того, Кто, по убиении, может ввергнуть в геенну; ей, говорю вам, того бойтесь" (Луки 12: 5)? Псалтирь 2: 11 повелевает: " Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом". Это делала ранняя Церковь. Она ходила " в страхе Господнем" (Деяния 9: 31). Руководствуются ли они тем же мотивом, которым руководствовался Павел, свидетельствуя людям: " Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей" (2 Коринфянам 5: 11)? Писание ясно говорит о том, что побуждает человека " убегать греха". Это " страх Господень" (Притчи 16: 6). Закономерно, что вывод, к которому пришел Максвелл, вызывал тревогу не о тех многих, кто пришел к Христу в страхе, а о тех, кто пришел без страха. При опросе Ф. Майер четыреста христианских тружеников для определения, почему они пришли к Христу, " подавляющее большинство засвидетельствовало, что их привел страх перед Богом". Тогда известный преподаватель Библии сказал: " Это особенно интересно и удивительно в наши дни, когда нас часто упрекают в том, что мы недостаточно проповедуем Божью любовь! " Р. С. Спраул сказал: " Иисус не спасает нас для Бога. Он спасает нас от Бога". Он также сказал: " Пожалуй, ни одна богословская концепция так не отвратительна для Америки, как идея божественного гнева".
|