Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отчетные и расчетные.
Отчетные показатели получаются в результате наблюдения за реально протекающими явлениями. Расчетные показатели определяются расчетным путем на основе известных закономерностей в развитии изучаемых явлений. К ним относятся показатели бизнес-плана, нормы и нормативы. Отчетные и расчетные показатели могут быть первичными и производными Первичные показатели являются неделимым, неразлагаемыми. Они фиксируются в первичных документах. Производные показатели образуются путем счетной и логической обработки первичных. Зависящие и независящие от качества работы трудового коллектива. Зависящие – это регулируемые, субъективные показатели (напрмер, производительность труда). Независящие – объективные, нерегулируемые показатели, отражающие условия работы (объем реализации продукции). Факторные и результативные. Факторные показатели отражают причины изменения изучаемого явления. Величина результативного показатели складывается под действием этих причин (факторов). Например W=Vp. В разных взаимосвязях каждый показатель может быть факторным и результативным. Например, изменение объемов продаж является причиной изменения выручки (доходов). Отсюда – объем работ – фактор. С другой стороны, объем продаж (производства) является сложным показателем, величина которого зависит от таких факторов, как наличие трудовых и материальных ресурсов, производственной мощности предприятия, спроса на продукцию и т. п. В этой взаимосвязи он выступает как результативный показатель. Все показатели отражают различные стороны цельного процесса производства и реализации продукции. Поэтому все они взаимосвязаны между собой. Связи между показателями могут быть: Функциональные или корреляционные (вероятностные). При функциональной связи определенным значениям показателей-аргументов соответствует единственное значение функции. Пример W=Vp. При корреляционной связи определенным значениям показателей-аргументов может соответствовать множество значений показателя функции. Например, связь между ценой на билет и количеством пассажиров. Прямые и обратные. При прямой связи увеличение показателя-аргумента приводит к росту показателя функции. Например, E=Ve. При обратной связи – наоборот, т. е., рост показателя-аргумента приводит к снижению показателя-функции. Например, B=V/N. Формулы взаимосвязи показателей могут быть
|