![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Способы защиты входного устройства от обледенения и попадания посторонних предметов
Обледенение элементов входного устройства и лопаток входного направляющего аппарата становится возможным, если в полете или при работе двигателя на земле температура наружного воздуха будет 3-5 Предохранение деталей входного устройства от обледенения можно обеспечить впрыскиванием в поток воздуха распыленной противообледнительной жидкости (например, смеси спирта и воды), подогревом поверхностей деталей горячим воздухом, отбираемым из компрессора, или горячим маслом, откачиваемым из отстойников двигателя. Подогрев можно осуществить также при помощи специальных термоэлектрических элементов. В обогреваемых лопатках входного направляющего аппарата для прохода воздуха делают продольные щели, которые по носку лопатки заделывают тем или иным способом (рис. 6). При любом способе обогрев должен быть умеренным, так как перегрев поверхностей ведет к короблению соответствующих элементов и, что особенно важно, к падению тяги двигателя. Последнее объясняется увеличением температуры воздуха на входе в компрессор и уменьшением его плотности. Поэтому при отсутствии условий обледенения обогрев двигателя горячим воздухом должен быть выключен.
Рис.6. Обогреваемые лопатки направляющего аппарата: а- с приваренным носиком; б – с заваренным концом щели; в- с запаянным концом щели; г- с накладным стальным носиком, приваренным к стальной пробке точечной электросваркой.
Для определения условий обледенения на серийном ТВД, например, устанавливают сигнализатор обледенения СО-4А, который при наличии условий обледенения подает периодический сигнал, и мигающая красная лампа требует от пилота включения системы обогрева. Эффективность устранения обледенения вполне достаточна уже при нагреве обдуваемых поверхностей до 80—100° С. Защитные устройства устанавливают для предотвращения попадания в двигатель посторонних предметов (камней, кусочков бетона и т. п.) при работе двигателя на земле во время стоянки, при рулении, взлете и посадке. Имеются случаи, когда в полете в двигатели попадают птицы и крупный град. Попадание посторонних предметов в двигатель может привести к повреждению элементов проточной части. Особенно опасно повреждение рабочих лопаток компрессора. Для защиты от попадания посторонних предметов во входном канале устанавливают неубирающиеся или убирающиеся в полете решетки и сетки. На рис. 7 показана одна из возможных схем защитного устройства. Данная схема воздухозаборника ТРД предназначена для самолетов со сравнительно небольшими скоростями полета. Воздухозаборник имеет центральное коническое тело 1, которое с наружной обечайкой 4 образует расширяющийся кольцевой канал таким образом, максимальный диаметр центрального конического тела примерно равен диаметру на входе воздухозаборник. Воздушный поток огибает коническое тело, а капли влаги и твердые частицы, отражаясь от стенок конуса и внутренней стенки воздухозаборника, попадают во влагопылесборник 3, оседают в нем и через специальный патрубок удаляются. На поверхности центрального конуса предусмотрена кольцевая щель 2 улавливания посторонних частиц у поверхности конуса.
Рис. 7 Схема воздухозаборника с защитным устройством
Глава II
|