![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Назначение и основные требования
Компрессор служит для сжатия воздуха и подачи его в камеру сгорания. Основными элементами компрессора являются ротор с рабочими лопатками и статор – корпус со спрямляющими аппаратами и противопомпажными устройствами. Наличие компрессора позволяет получить тягу при работе двигателя на месте, приводит к увеличению тяги и уменьшению удельного расхода топлива двигателя на скоростях полета с числом М = 2, 5 - 3. Основными параметрами компрессора являются: 1. Степень повышения давления воздуха 2. Производительность компрессора GB, определяемая количеством воздуха, проходящего через компрессор за 1 сек. 3. Коэффициент полезного действия компрессора, который также определяет экономичность двигателя; современные компрессоры имеют 4. Скорость вращения ротора компрессора, которая лежит в пределах п = 2000-21 000 об/мин. 5. Число ступеней, которое для многоступенчатых компрессоров составляет 7—18. Уменьшение числа ступеней при заданной степени повышения давления можно достигнуть путем увеличения окружной скорости ротора. Однако максимальное значение окружной скорости Ua на наружном радиусе рабочего колеса ограничивается числом 6. Относительный диаметр втулки ТРД ………………………….. дтрд………………………….. ТВД ………………………….
Больший Компрессор является одним из основных элементов ГТД, во многом определяющим размеры, вес, экономичность и ряд других важных конструктивных показателей и особенностей двигателя. Поэтому к компрессору предъявляются серьезные требования, основными из которых являются следующие: 1) обеспечение заданной степени повышения давления воздуха при значительной производительности и сравнительно небольшом числе ступеней, малых габаритах и весе; 2) высокое значение к. п. д. на рабочих режимах; 3) устойчивая работа в широком диапазоне скорости вращения ротора, обеспечивающая равномерную (без пульсаций) подачу воздуха в камеру сгорания; 4) простота конструкции, обеспечивающая легкость монтажа и демонтажа компрессора, низкую стоимость его изготовления, ремонта и технического обслуживания; 5) высокая эксплуатационная надежность; 6) хорошая компоновка с камерой сгорания и другими узлами двигателя. Перечисленные требования наиболее полно удовлетворяются в осевых многоступенчатых компрессорах, которые применяются в большинстве современных ГТД. Центробежные компрессоры, стоявшие на первых ГТД, в настоящее время используются в основном в маломощных ГТД и турбостартерах. Рассматривая требования, предъявляемые к компрессору, необходимо остановиться на некоторых мерах, которые связаны с выполнением перечисленных требований. Например, при увеличении степени повышения давления осевого компрессора требуется более сложная механизация, и при больших Вес компрессора также зависит от выбранного значения Для сохранения высоких значений к. п. д. (помимо тех мер, которые были рассмотрены ранее для расчетных режимов) на нерасчетных режимах применяют поворотные лопатки направляющих и спрямляющих аппаратов, перепуск воздуха из компрессора в атмосферу, двух- и трехроторные компрессоры. Благодаря этому расширяется диапазон устойчивой работы компрессора, облегчается запуск двигателя и повышается его экономичность на нерасчетных режимах. В двух- и трехроторной схеме роторы компрессоров низкого, среднего и высокого давления имеют между собой только газодинамическую связь. Так как степень повышения давления в каждом из них невелика, то необходимость в специальном регулировании компрессора отпадает или такое регулирование значительно упрощается. Осевые компрессоры классифицируют: 1) по числу роторов — на одно-, двух- и трехроторные; применение двухроторных компрессоров позволило увеличить степень повышения давления до 10—18 и более, а трехроторных — в некоторых ДТРД позволяет увеличить 2) по скорости воздуха на входе в рабочее колесо — на дозвуковые и сверхзвуковые.
|