![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Форсунки
Устойчивость, полнота и скорость сгорания топливовоздушной смеси во многом зависят от качества распыла топлива. Распыл считается нормальным, если средний диаметр капель составляет 70— 100 мк, а максимальный не превышает 200 мк. Изменение качества распыла в сторону более грубого или более тонкого раздробления топлива на капли снижает устойчивость сгорания. Топливные форсунки обеспечивают подачу топлива в камеру сгорания, его тщательное и однородное распыление. Давление топлива перед форсунками и их конструкция определяют тонкость распыла. Из рис. 83 видно, что по мере роста давления перед форсункой (слева направо) сокращается струйный участок и повышается тонкость распыла. При струйной подаче топлива мал угол факела распыла, затрудняется смесеобразование и не обеспечивается устойчивость сгорания. Поэтому в ГТД нашли применение центробежные форсунки, к которым топливо подводится под высоким давлением и которые обеспечивают одновременно потребный расход и удовлетворительный распыл топлива. Для пусковых и форсажных топливных систем применяются одноканальные нерегулируемые центробежные форсунки, принцип работы которых для различных ГТД одинаков. Одноканальная пусковая форсунка 4 (рис. 84) запрессована и завальцована в корпусе 5, ввертываемом в воспламенитель. Форсунка имеет сопло 1 - 0, 6 мм, камеру закручивания А, два тангенциальных отверстия 2 - 0, 6 мм и дно 3. При запуске двигателя топливо по отверстиям 6 под давлением 1, 6—1, 8 к/г см2 подается к тангенциальным отверстиям 2, пройдя которые оно поступает в камеру закручивания А и движется по спиральной траектории от
Рис. 83. Формы струи топлива, Рис. 84. Пусковая форсунка вытекающей из форсунки
периферии к центру. По мере продвижения к центру скорость движения топлива возрастает, а давление падает до 1, 4—1, 758 к/г см2 Выйдя из сопла 1, частицы топлива движутся по линейным траекториям, образующим полый конус, называемый факелом распыления. Угол конуса при вершине равен 2а. Центральная часть сопла заполняется воздушным вихрем с давлением, равным давлению воздуха в камере сгорания воспламенителя. Вследствие этого истечение топлива из сопла происходит через кольцевое сечение, называемое «живым сечением». Производительность GT центробежной одноканальной форсунки зависит от ее геометрических размеров и разности давлений топлива перед форсункой и воздуха в камере сгорания
где f g- ускорение силы тяжести, м/ сек2;
Глава XII
|