![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Редукторы
Редуктор служит для уменьшения числа оборотов воздушного винта по сравнению с оборотами коленчатого вала, что обеспечивает работу воздушного винта с оптимальным к. п. д. На звездообразных двигателях применяют редукторы соосные, планетарного типа, чем обеспечиваются равномерный обдув воздухом всех цилиндров и малые габариты редуктора. Редуктор двигателя АШ-62ИР состоит из ведущей zx (рис. 92), неподвижной г3 и сателлитных шестерен z2. Ведущая шестерня редуктора имеет внутренний зубчатый венец с числом зубьев, равным 66. Она сцеплена с шестью сателлитами, у каждого из которых по 18 зубьев. Сателлиты в свою очередь сцеплены с неподвижной шестерней z3- Вал винта своими подшипниками опирается на шейки передней части коленчатого вала. Ведущая шестерня, вращаясь с такой же скоростью, как и коленчатый вал, приводит во вращение сателлиты. Сателлиты, обкатываясь по зубьям неподвижной шестерни, увлекают за собой вал винта в том же направлении, в котором вращается коленчатый вал. Основным параметром редуктора является степень редукции, которая определяется отношением числа оборотов пв воздушного винта к числу оборотов коленчатого вала nк:
Из формулы видно, что степень редукции планетарного редуктора не зависит от числа зубьев сателлитов. Сателлиты лишь кинематически связывают ведущую и неподвижную шестерни, а также передают крутящий момент от коленчатого вала на вал винта. Соосный редуктор планетарного типа конструктивно прост и хорошо вписывается во внутренние габариты носка картера. Наличие нескольких параллельно работающих сателлитов уменьшает нагрузки
Рис. 92. Кинематическая схема редуктора планетарного типа
На них оси и на зубья шестерен при передаче крутящего момента на вал винта, повышает надежность и долговечность работы сателлитов, разгружает подшипники вала винта от действия окружных усилий.
|