![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Механизм газораспределения⇐ ПредыдущаяСтр 48 из 48
Механизм газораспределения предназначен для обеспечения своевременного открытия и закрытия клапанов впуска и выпуска в соответствии с установленным порядком работы цилиндров двигателя, Он имеет следующие основные элементы: привод механизма газораспределения и кулачковую шайбу 1 (рис. 93), направляющие толкателей 2 и толкатели 3, тяги 4 и кожухи тяг (на рисунке не показаны), рычаги клапанов 5, клапаны 6, пружины 7, направляющие клапанов 8 и седла клапанов 9. Механизм работает так. От коленчатого вала через шестеренчатый привод приводится во вращение кулачковая шайба, имеющая на наружной поверхности радиально расположенные кулачки. Набегая на ролики толкателей, кулачки перемещают их в направляющих в сторону от оси картера. Вместе с толкателем перемещаются их шаровые гнезда и тяги. Тяга поворачивает левое плечо клапана по часовой стрелке. Правое плечо рычага, упираясь своим роликом в торец штока клапана, сжимает пружины клапанов и открывает клапан для впуска свежей смеси или выпуска отработавших газов. Как только кулачок начнет сбегать с ролика толкателя, рычаг, тяга и толкатель под действием пружин клапанов перемещаются в обратном направлении и клапан опускается к седлу. После того как кулачок сошел с ролика толкателя, клапан полностью садится на седло и впуск смеси в цилиндр или выпуск газов из него прекращается. Толкатель, тяга и рычаг клапана остаются неподвижными до тех пор, пока на ролик толкателя не набежит следующий кулачок Таким образом, размеры кулачка определяют продолжительность открытия и величину хода клапанов.
Рис. 93. Принципиальная схема механизма газораспределения
Рис. 94. Клапан впуска
Условия работы механизма газораспределения определяются условиями работы клапанов. Клапаны, особенно выпускные, работают в очень тяжелых условиях. Это обусловлено их высокими рабочими температурами, значительными ударными нагрузками, возникающими при посадке клапанов на седла, механическим и химическим действием струи раскаленных продуктов сгорания. В результате интенсивного нагрева и недостаточного отвода тепла рабочая температура головки клапана выпуска достигает 750—850° С, а клапана впуска, который в такте впуска омывается сравнительно холодной свежей смесью, имеет температуру 350—450° С. Работая в условиях высоких температур, клапан выпуска садится на седло с ударом большой силы. Число ударов велико и, например, при оборотах коленчатого вала 1800 в минуту составляет 54 000 ударов в час. Клапан непрерывно «куется», и если он не имеет необходимой прочности, то фаска его сминается, а шток вытягивается. Поэтому материалом для изготовления клапана выпуска служит жаропрочная сталь ЭИ69, -а для клапана впуска — ЭИ72. Для уменьшения температуры клапана выпуска применяют металлический натрий, который понижает температуру головки клапана на 150—200° С. При нагреве двигателя вследствие температурных расширений величина зазора увеличивается, причем главную роль играет удлинение цилиндра и клапана. Удлинение цилиндра двигателя АШ62ИР при нагреве до 145° С составляет 2, 4 мм и приводит к увеличению зазора. Удлинение клапана впуска и выпуска при тех L условиях составляет в среднем 1, 0 мм и вызывает уменьшение зазора. Этот зазор влияет на продолжительность фазы газораспределения клапан впуска (рис. 94) состоит из головки, шейки и штока. Головка клапана имеет форму тюльпана, что уменьшает гидавлические сопротивления поступлению смеси, а выемка обеспечивает условия завихрения, что улучшает наполнение цилиндра. Шток клапана сплошной, цилиндрический. Рис. 95. Клапан выпуска: 1— предохранительное кольцо; г —подвесное седло; 3 — натрий; 4— сплав ВХН-1 или нихром ЭИ334
Клапан выпуска (рис. 95) имеет грибовидную форму головки с выпуклой поверхностью днища. При такой форме головка хорошо обтекается продуктами сгорания, выходящими из цилиндра. Выпуклость головки и большой угол фаски придают головке жесткость. Шток клапана — пустотелый, цилиндрический, с азотированной поверхностью.
ЛИТЕРАТУРА
Кабаков А. М. и др. Основы конструкции авиационных двигателей. М., Воениздат. Курицин Г. Г. и др. Конструкция и прочность авиационных двигателей. М., Воениздат. Паллей 3. С. и др. Конструкция и прочность авиационных газотурбинных двигателей. М., «Транспорт». Скубачевский Г. С. Авиационные газотурбинные двигатели (конструкция и расчет деталей). М., «Машиностроение». СтечкинБ. С. и др. Теория реактивных двигателей. Ч. I. М., Оборонгиз. Ш т о д а А. В. и др. Конструкция авиационных газотурбинных двигателей. М., Воениздат.
|