![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Когда цилиндр нагрет, гильза приобретает форму, близкую
к цилиндрической, и зазор между поршнем и гильзой становится примерно одинаковым по всей ее длине. Таким образом устраняется вредное влияние неравномерного нагрева гильзы по высоте на работу деталей цилиндро-поршневой группы. Для лучшего охлаждения с наружной стороны гильзы сделаны кольцевые ребра 2 высотой до 14 мм. Условия работы цилиндра и силы, действующие на него. Во время работы двигателя на цилиндр действуют значительные механические и тепловые нагрузки. Механические нагрузки вызываются силами давления газов, величина которых достигает 65—80 кГ/см2, а также силами бокового давления поршня на цилиндр и силами трения о цилиндр поршня и поршневых колец.
Рис. 85. Цилиндр двигателя АШ-82
Тепловые нагрузки обусловлены высокой температурой газов достигающей 2500 С, и неравномерным нагревом и охлаждением отдельных участков цилиндра. Неравномерный нагрев головки цилиндра приводит к неодинаковому расширению ее отдельных участков. В результате появляются тепловые напряжения, величина которых иногда превышает напряжения от сил давления газов. На цилиндр действуют следующие силы: 1. Сила давления газов Рг (рис. 86), которая нагружает днище цилиндра и стремится оторвать его от картера. В результате растягиваются стенки цилиндра и шпильки крепления. Действуя на боковую поверхность, газы стремятся разорвать цилиндр по образующей 2. Сила бокового давления N, действуя в плоскости вращения кривошипа и являясь переменной по величине и направлению, вызывает неравномерной износ цилиндра – овализацию и конусность. 3. Сила трения поршней и поршневых колец о гильзу цилиндра, которая в общем случае зависит от коэффициента трения прижимающей трущиеся поверхности друг к другу, и равна их произведению. Поршни служат для восприятия давления газов в цилиндре и передачи работы газовых сил через шатун на коленчатый вал. Конструктивно в поршне различают: днище 1, верхний 2 и нижний 3 пояса и юбку 4 поршня ((рис.87). Поршень имеет также две бобышки с отверстиями для поршневого пальца. При работе поршень испытывает большие механические и тепловые нагрузки, непосредственно соприкасаясь с раскаленными газами и интенсивно от них нагреваясь. В центре днища температура равна 300-330 С. охлаждение поршня затруднено, так как его диаметр меньше диаметра цилиндра. Поршневые кольца предназначены для уплотнения поршня в цилиндре. Они исключают возможность интенсивного прорыва газов и горючей смеси из цилиндра в картер и возможность подсоса воздуха и масла из картера в цилиндр. Кольца нагреваются от соприкосновения с горячими газами, с поршнем и от трения о стенки цилиндра и поршня. Охлаждение колец затруднено, так как оно осуществляется только за счет теплопередачи в стенки цилиндра и в омывающее их масло, которое также имеет высокую температуру. Поршневые кольца скользят по зеркалу цилиндра, прижимаясь к нему собственными силами упругости и силами давления газов. Кольца устанавливают в канавках поршня с некоторыми зазорами по высоте и в стыке. Это придает им свойства насоса, непрерывно перекачивающего масло со стенок цилиндра в камеру сгорания.
Рис. 86. Силы, действующие на цилиндр и кривошипно-шатунный механизм
Поршневые кольца делят на две группы: газоуплотнительные (газовые) и маслоуплотнительные (масляные). Газовые кольца препятствуют прорыву газов из камеры сгорания в картер двигателя. Они располагаются в верхних канавках поршня, а форма их поперечного сечения может быть прямоугольного или трапециевидного сечения (рис. 88, а). Рис. 87. Поршень
|