![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплинеСтр 1 из 24Следующая ⇒
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе Шипулин В.И. ________________ (подпись) «___»_________________2015г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование Магистерская программа Воспитательная работа с молодежью Менеджмент в образовании Психология и педагогика дополнительного образования Правовое образование Историческое образование Образование в области обеспечения безопасности жизнедеятельности Изучается в 1, 2 семестрах
Ставрополь 2015 МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное Образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
«Методология и методы педагогического исследования» Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине
Ставрополь, 2015
Печатается по решению Учебно-методической комиссии Института образования и социальных наук
Методология и методы педагогического исследования: методические указания по выполнению практических работ по дисциплине / сост. Беляев А.В. - Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. –70 с.
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО к подготовке выпускника для получения квалификации «Магистр». Предназначено для студентов, обучающихся по направлению (специальности) 44.04.01 - Педагогическое образование. .
Составитель Беляев А.В.
© Издательство Северо-Кавказского федерального университета, © Беляев А.В.
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………5 Учебно-тематический план……………………………………………….7 Планы практических и семинарских занятий……………………………10 Практическое занятие № 1. Логика развёртывания научно-педагогического исследования……………………………………………………………………10 Практическое занятие №2. Классификация методов………………………...13 Практическое занятие №3. Теоретические методы…………………………..16 Практическое занятие №4. Эмпирические методы…………………………..21 Практическое занятие №5. Выбор методов исследования…………………..23 Практическое занятие №6. Методика организации, приемы исследования..26 Практическое занятие №7. Методика организации эксперимента………….28 Практическое занятие №8. Обобщение результатов исследования…………32 Практическое занятие №9. Апробация результатов исследования………….34
Практическое занятие №10. Исследование проблем обучения, воспитания, управления……………………………………………………………………….36 Практическое занятие № 11. Исследование проблем правового воспитания в образовательной организации…………………………………………………..39 Практическое занятие №12. Исследование проблем нравственного воспитания………………………………………………………………………..42 Практическое занятие №13. Исследование проблем патриотического воспитания………………………………………………………………………..45 Практическое занятие №14. Исследование проблем повышения качества профессионального образования……………………………………………….49 Практическое занятие №15. Применение диагностических методик в педагогическом исследовании………………………………………………….51 Практическое занятие №16. Исследование проблем повышения эффективности управления образовательными системами…………………..54 Практическое занятие №17. Внедрение результатов исследования………...56 Практическое занятие №18. Участие в конкурсах, выставках как вид научной деятельности……………………………………………………………………..59 Практическое занятие №19. Метод социальных проектов как средство интеграции научного исследования и практики……………………………… 61 Практическое занятие №20. Академическое письмо. Подготовка научного текста…………………………………………………………………………… 65
Учебно-методическое и информационное обеспечение………………………69
ВВЕДЕНИЕ Целью освоения дисциплины«Методология и методы педагогического исследования» является формирование комплекса общекультурных и профессиональных компетенций магистра по направлению 44.04.01 – Педагогическое образование, профили подготовки – Воспитательная работа с молодежью, Менеджмент в образовании, Психология и педагогика дополнительного образования, Правовое образование, Историческое образование. Задачи освоения дисциплины: 1. Формирование мотивации к организации и проведению научно-педагогического исследования. 2. Развитие способности применять результаты научных исследований при решении конкретных образовательных и исследовательских задач; 3. Формирование научно-исследовательских умений выбора моделей обучения и воспитания, разработки и реализации педагогических технологий, анализа результатов воспитательного процесса, научно обоснованного их использования в образовательных организациях различных типов. 4. Формирование представлений о сущности, содержании основных педагогических концепций, моделей, систем в качестве методологических оснований организации научно-педагогического исследования. 5. Углубление знаний современных научных подходов к организации исследований проблем воспитания. 6. Овладение основами проблемного и системного подходов к интерпретации научно-педагогических фактов, процессов; способами научной разработки педагогической идеи, образовательного проекта, методического усовершенствования; технологиями их реализации на практике. 7. Формирование умений адекватно оценивать современные процессы в педагогической науке и практике. 8. Формирование умений психолого-педагогической диагностики личности, педагогических явлений. 9. Формирование опыта участия в работе научных семинаров по апробации результатов научного исследования.
|