Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое занятие 17. Внедрение результатов исследования в учебно-воспитательный процесс.
Цель: раскрыть способы, формы внедрения результатов исследования в образовательный процесс. Знания и умения, приобретаемые студентом в результате освоения темы, формируемые компетенции Знание способов, форм внедрения результатов педагогического исследования; владеть способами поиска научной информации, её обработки, оценки; умения обоснования актуальности, постановки проблемы исследования его целей и задач, выдвижения гипотезы; навыками академического письма, формами представления результатов исследования; научным стилем изложения результатов; навыками представления результатов в иллюстративной форме; методикой организации научно-педагогического исследования; способами, формами внедрения результатов исследования в практику; готовностью к устному выступлению, сообщению о полученных результатах. Компетенция ОК-3 частично (способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности). ПК-4 (готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность); ПК-5 (-способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач; ПК-6 (готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач, ПК-7 (способность проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии). Актуальность темы семинара обусловлена потребностью в усилении практической направленности педагогических исследований, устранения недостатков, обусловленных формальным подходом к педагогическим явлениям. Теоретическая часть. Обязательным элементом решения любой научной проблемы является внедрение разработанных положений в педагогическую практику. Внедрение результатов научно-педагогических исследований по проблемам образования в практику – сложный процесс, имеющий свои особенности, отражающие специфику научного направления. Цель внедрения – повышение эффективности процесса формирования личности специалиста и гражданина в условиях федерального университета Процесс внедрения результатов в практику можно разделить на несколько звеньев: ознакомление потребителей с выводами и рекомендациями исследования; формирование положительного интереса к ним; практическое обучение использованию разработок, применению идей, правил, методов и приёмов в практике воспитания. Направления внедрения результатов научной работы в образовательный процесс: Включение указанных вопросов в курсы лекций, практических и семинарских занятий, практикумов, в тематику курсовых и выпускных квалификационных работ. 1. Включение вопросов по проблемам воспитания в тематику эссе, экзаменационные билеты по дисциплинам психолого-педагогического цикла. 2. Проектирование студентами воспитательных мероприятий для учащейся молодёжи в ходе педагогической и научно-педагогической практики. 3. Подготовка учебных пособий, разработка методических рекомендаций, электронного сопровождения учебно-воспитательного процесса. 4.Подготовка студентов к выступлениям на конференциях, к публикации статей в научных сборниках, к участию в конкурсах, посвящённых проблемам воспитания.
Вопросы и задания 1 Какие существуют требования к внедрению результатов исследования? 2.Назовите формы внедрения. 3. Какие существую способы распространения результатов исследований? 4. Составьте аналитическую справку о результатах педагогического творчества студентов, преподавателей, которые могут быть внедрены в образовательный процесс. 5. Составьте сообщение о виды внедрения, разработки учебно-методических материалов. 6. Разработайте предложения по использованию информационных технологий в качестве средства распространения результатов студенческих исследований.
Список литературы и источников 1.Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования, 4-е изд. – М., 2010. 2.Давыдов В.П., Образцов П.И., Уман А.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2010. 3.Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов //М: Академический проект, 2010 4.Беляев А.В. Гражданское образование в федеральном университете.- Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014.-245с. 5.Осипова С. И., Бутакова С. М., Дулинец Т. Г., Шаипова Т. Б. Математические методы в педагогических исследованиях. Учебное пособие. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2012 6.Шипилина Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика». - М.: Флинта, 2011 7.https://www.educationindex.com/ Education index: образовательный каталог. Аннотированный гид по образовательным сайтам международной сети (рубрикация по областям знаний, уровням образования и др.). 8. https://pedagogic.ru/ Библиотека по педагогике.
|