![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое занятие № 20. Академическое письмо. Подготовка научного текста⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 24
Цель: раскрыть приёмы, правила написания и оформления научного текста Знания и умения, приобретаемые студентом в результате освоения темы, формируемые компетенции: знание правил написания, оформления, редактирования научного текста, отражающего результаты педагогического исследования; владение способами поиска научной информации, её обработки, навыками академического письма, формами представления результатов исследования; научным стилем изложения результатов; навыками представления результатов в иллюстративной форме; готовностью к устному выступлению, сообщению о полученных результатах. Компетенция ОК-3 частично (способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности). ПК-4 (готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность); ПК-5 (-способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач; ПК-6 (готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач, ПК-7 (способность проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии). Актуальность темы семинара обусловлена потребностью в повышении культуры письменной и устной речи студентов, в формировании коммуникативных компетенций. Теоретическая часть. Завершив научно-исследовательскую работу, важно правильно ее оформить. Согласно правилам подготовки рукописей для публикации, рукопись должна содержать новые факты и/или новые их интерпретации, синтез или критику существующих точек зрения, теорий или данных, обосновывать новые гипотезы, теоретические, методологические или методические подходы. Она должна обладать концептуальной строгостью, обоснованностью фактов, подходов и интерпретаций, ясностью и краткостью изложения. Рукопись должна быть логически построена - от постановки проблемы, цели исследования, изложения методических приемов, приведения необходимой аргументации до обоснования выводов работы. Например, работа, содержащая экспериментальное исследование, должна иметь следующую структуру. Краткое введение в проблему, постановка задачи. Методики должны быть изложены достаточно подробно (возможна ссылка к литературе для подробного описания) в следующем порядке: испытуемые (количество, пол, возраст), особенности испытуемых, отобранных для исследования (например, включенных в экспериментальную и контрольную группы), инструкции испытуемым, описание экспериментальной процедуры, использованная аппаратура и ее существенные характеристики, регистрируемые показатели, обработка и критерии валидностирезультатов. Необходимы ссылки на источники всех использованных методик. Результаты должны быть изложены кратко и точно, по возможности в количественных терминах, без интерпретации. Количественные данные должны учитывать пределы точности измерения показателей, зависящие от способов регистрации и обработки. Рисунки и таблицы, представляющие экспериментальный материал, не должны содержать ссылок на текст; в тексте должны быть содержательные ссылки на таблицы и рисунки. Следует приводить только необходимые ссылки на литературу. Работа завершается выводами или заключением. В современных условиях предъявляются серьезные требования к содержанию и оформлению научно-исследовательской работы. Опыт показывает, что для подавляющего числа исследователей подготовка работы, удовлетворяющей всем требованиям, дело вполне посильное. Необходима только целеустремленность, устойчивость и учет с самого начала всех требований, о которых говорилось в данном приложении. Кратко сформулируем в обобщенной форме методические рекомендации по подготовке научно-исследовательской работы: 1. Посвящайте исследование актуальной, интересующей вас научной задачи (проблеме). 2. Формулируйте название темы так, чтобы оно выражало решаемую научную задачу (проблему), не начинайте название со слова «исследование...», а также со слов «совершенствование...», за исключением тех случаев, когда речь идет о совершенствовании научно-методического аппарата и (или) методики исследования. 3. Обосновывайте актуальность не темы, а решаемой научной задачи. 4. Формулируйте научную задачу исследования в виде, характеризующем ожидаемые результаты, являющиеся вкладом в науку. 5. Заботьтесь о признании вашего приоритета в получении новых научных результатов исследования, стремитесь оперативно опубликовать возникшую новую научную идею и результат исследования, если они обладают новизной. 6. Существенную часть работы посвятите обоснованию методики исследования. 7. Стремитесь четко выделить среди новых научных результатов исследования те, которые являются вкладом в науку и те, которые являются вкладом в практику. Акцентируйте внимание на новых научных результатах, являющихся вкладом в науку. 8. Новые научные результаты, представляющие собой вклад в практику, излагайте в плане иллюстраций значимости результатов, являющихся вкладом в науку. 9. Характеризуйте во введении к работе новизну результатов исследования не перечислением их наименований, а указанием конкретных элементов новизны. Литературное оформление материалов исследования требует соблюдения ряда правил. Необходимо доступно, чётко вычленять и передавать основные идеи, положения, выводы, рекомендации. Статья обычно содержит вводные замечания о значении темы, о задачах исследования, краткие данные о методике работы, анализ и обобщение её итогов, выводы и предложения. Научная статья раскрывает конкретные вопросы теоретической и прикладной работы исследователя. Статья, как правило, имеет следующую структуру: актуальность освещаемых вопросов, подходы других учёных к решению данной научной задачи, перспективы развития конкретных направлений научного поиска, описание теоретической и экспериментальной работы, выводы и практические рекомендации по решению исследуемой проблемы. Следует избегать наукообразности, чрезмерного использования специальной терминологии, затрудняющих понимание мыслей исследователя. Стиль изложения должен сочетать в себе научную строгость и деловитость, доступность и выразительность. Вопросы и задания. 1.Подготовьте план предполагаемой статьи; 2.Подготовьте выступление-отчёт о курсовой работы; 3. Проведите редакторский анализ научного текста; 4.Напишите рецензию на текст прочитанной статьи; 5. Подготовьте презентации к выступлению. 6.Ознакомьтесь с текстом научной статьи. Выделите главную идею, структуру статьи: введение, основную часть, заключение (выводы). В основной части определите: метод (методику) исследования; основные положения (тезисы); доказательства, примеры; выводы. 7. Выполните библиографическое описание книги, статьи из сборника, статьи из журнала, электронного источника, автореферата диссертации. Методические рекомендации к заданию 7. Библиографический список литературы представляет собой перечень учебных, учебно-методических, монографических изданий, статей из журналов и сборников и других источников информации по определенной теме, рекомендованных автором программы. Источники библиографического списка могут быть расположены - в алфавитном порядке (по фамилиям авторов или заглавий) - в систематическом порядке (по отраслям знания, отдельным вопросам, темам) - в хронологическом порядке (обратная или прямая хронология) Каждая библиографическая запись в списке получает порядковый номер и начинается с красной строки. Группировка источников начинается с изданий на русском языке, а затем на иностранных языках. Каждый источник, включенный в список, должен быть описан в соответствии с ГОСТом 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления» и ГОСТом 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления».
Список литературы и источников 1.Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования, 4-е изд. – М., 2010. 2.Давыдов В.П., Образцов П.И., Уман А.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2010. 3..Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов //М: Академический проект, 2010 4.Осипова С. И., Бутакова С. М., Дулинец Т. Г., Шаипова Т. Б. Математические методы в педагогических исследованиях. Учебное пособие. Краснояпск: Сибирский федеральный университет, 2012 5. Карпов А.О. Метод научных исследований и метод проектов // Педагогика.-2012. -№3.-С.3-12.
6. Шипилина Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика». - М.: Флинта, 2011 7.https://www.educationindex.com/ Education index: образовательный каталог. Аннотированный гид по образовательным сайтам международной сети (рубрикация по областям знаний, уровням образования и др.). 8. https://pedagogic.ru/ Библиотека по педагогике.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) Список литературы Основная 1.Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования, 4-е изд. – М., 2010. 2.Давыдов В.П., Образцов П.И., Уман А.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2010. 3..Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов //М: Академический проект, 2010
Дополнительная литература: 1.Осипова С. И., Бутакова С. М., Дулинец Т. Г., Шаипова Т. Б. Математические методы в педагогических исследованиях. Учебное пособие. Краснояпск: Сибирский федеральный университет, 2012
2.Шипилина Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика» // М.: Флинта, 2011
3. Бондаревская Е.В. Гуманитарная методология науки о воспитании // Педагогика.-2012.-№7. – С.3-13
4. Карпов А.О. Метод научных исследований и метод проектов // Педагогика.-2012. -№3.-С.3-12.
5.Беляев А.В. Гражданское образование в федеральном университете.- Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014.-245с. 6.Шипилина Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика». - М.: Флинта, 2011
7.Романов К.В. Культурно-антропологический подход к философскому осмыслению методологических основ новой школы// Педагогика. – 2009. - №5. – С. 27-32. 8. Бермус А.Г. Гуманитарная методология в образовании: истоки, контексты, опыт // Педагогика. – 2008. -№6.-С.15-22.
9.3. Методическая литература 1.Послевузовское профессиональное педагогическое образование / А.В.Беляев.- Ставрополь: СГУ, 2011.-71с. 9.4. Интернет-ресурсы: 1. https://www.educationindex.com/ Education index: образовательный каталог. Аннотированный гид по образовательным сайтам международной сети (рубрикация по областям знаний, уровням образования и др.). 2. https://pedagogic.ru/ Библиотека по педагогике. 3. https://www.sinncom.ru/ Инновации в образовании. 4. https://www.pedlib.ru Электронная педагогическая библиотека 5. https://eidos.ru/shop/index.htm Магазин электронных изданий 10. Программное обеспечение Специализированное программное обеспечение не требуется 11.Материально-техническое обеспечение дисциплины 1. Аудитории, оборудованные мультимедийными системами. 2. Учебно-демонстрационные CD-диски 3. Учебно-демонстрационные DVD-диски
|