Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
в аудиовизуальной сфереСтр 1 из 19Следующая ⇒
Технологии продюсерской деятельности Автор-составитель К.И. Ремишевский, Всего 74 вопроса (37 билетов) 1. Что включает в себя «экранная» или «аудиовизуальная» культура? 2. Каково социальное предназначение экранной культуры? 3. Какие социальные и культурные факторы определяют направления развития аудиовизуальной коммуникации? 4. Что включают в себя понятия «фильм» и «мультимедийный проект»? 5. Каковы основные обязанности продюсера в АВ-сфере? 6. В каких законодательных актах определяется правовой статус продюсера? 7. Перечислите должностные обязанности продюсера. 8. Что такое авторский договор и какие основные условия в нем предусматриваются? 9. Кто является носителем авторских прав в аудиовизуальной сфере? 10. Какова роль продюсера в организации продвижения фильма? 11. Что является основой для создания календарно-постановочного плана реализации АВ-проекта? 12. Какие виды работ осуществляются в подготовительном периоде? 13. Что такое кастинг? 14. Что такое питчинг? 15. Какие позиции включает в себя защита постановочного проекта? 16. Какие законодательные акты и нормативные правовые документы составляют основу управления охраной труда? 17. Каковы обязанности продюсера и директора съемочной группы в области охраны труда? 18. Что такое «ненормированный рабочий день» и на каких работников он распространяется? 19. Каковы основные принципы планирования ресурсов при создании аудиовизуальной продукции? 20. Каковы структура и виды затрат в процессе создания аудиовизуальной продукции? 21. Какие производственно-экономические факторы влияют на размер сметы фильма? 22. Как происходит определение необходимых временных параметров реализации кинопроекта? 23. Как следует рассчитывать количество съемочных смен, необходимых для реализации режиссерского сценария? 24. Какими критериями следует руководствоваться в процессе определения структуры и параметров календарно-постановочного плана? 25. Каким образом происходит расчет плановой себестоимости затрат на создание АВ-проекта? 26. Что означает понятие «независимая киновидеостудия» и каковы организационно-экономические принципы ее работы? 27. Перечислите возможные источники финансирования производства на независимой киновидеостудии. 28. Раскройте суть связей между АВ-продуктом и каналом его доставки до конечного потребителя. 29. На основании чего принимаются решения о финансировании АВ-проектов в рыночных и нерыночных условиях хозяйствования? 30. В чем заключаются преимущества и недостатки цифровой системы записи изображения в сравнении с традиционными, основанными на кинопленке? 31. Какие физические показатели определяют качество передачи изображения на экране? 32. На какие этапы принято структурировать кино- или иной АВ-проект? 33. Каким образом можно рассчитать совокупный финансовый результат того или иного экранного проекта? 34. Как построить внутренний хозрасчет на различных этапах кино- или иного АВ-проекта? В чем заключается экономический смысл подобного хозрасчета? 35. В чем суть отличий отчета о расходах на АВ-проект от стандартного отчета о прибылях и убытках коммерческой организации? 36. В чем заключается сущность разработки бизнес-плана АВ-проекта? 37. Какие источники информации телепродюсеру следует использовать для разработки маркетингового раздела бизнес-плана телепроекта? 38. Сущность понятий «экранная культура» и «аудиовизуальные коммуникации». 39. Охарактеризуйте роль продюсера в процессе создания аудиовизуальной продукции. 40. Особенности формирования института продюсерства на начальном этапе развития кинематографии. 41. Линия Люмьера (хроникально-документальная) и линия Мельеса (театрально-постановочная). Их влияние на развитие института продюсерства в аудиовизуальной индустрии. 42. Зарождение поточного индустриального метода кинопроизводства и его особенности. 43. Взаимовлияние эстетических и внеэстетических факторов на общий уровень экранной культуры. 44. Законы рынка как главная движущая сила наукоемкой и высокотехнологичной отрасли производства аудиовизуальной продукции. 45. Сущность феномена многократной тиражируемости аудиовизуальных произведений. Экономические причины ориентации на максимально широкую зрительскую аудиторию в контексте высокой единичной стоимости аудиовизуального проекта. 46. Существо феномена «творчество–производство» в аудиовизуальной сфере. 47. Продюсерство как реализация идеи комплексной ответственности за ход и результаты творческо-производственной деятельности. 48. «Независимые» кинопродюсеры в США и европейских странах (период 1950-х — 1980-х годов). 49. Эволюция института кинопродюсерства на киностудиях Советского Союза (период 1930-х — 1980-х годов). Механизм перераспределения продюсерских функций между руководителями студий или объединений, а также другими участниками творческо-производственного процесса. 50. Влияние процессов демократизации, разгосударствления отдельных секторов экономики в первой половине 1990-х годов на становление института продюсерства в аудиовизуальной сфере. 51. Внутренние и внешние причины, оказавшие существенное влияние на преобразование аудиовизуальной сферы Республики Беларусь (1990–2012 гг.). 52. Возникновение новых, альтернативных кинематографу носителей и форматов аудиовизуальной информации, а также новых каналов аудиовизуальной коммуникации (периодизация и общая характеристика). 53. Состояние и перспективы развития белорусского национального кинематографа в контексте формирования института продюсерства. 54. Особенности продюсирования видео- и телепроектов. 55. Продюсерство в аудиовизуальной сфере как специфическая разновидность предпринимательской деятельности. 56. Современные разновидности кино- и телепродюсеров: исполнительный, креативный, ассоциированный, линейный и художественный продюсеры (особенности и краткая характеристика). 57. Важнейшие правовые основания деятельности продюсера. 58. Авторский договор и механизмы передачи авторских прав. 59. Имущественные и неимущественные права основных создателей аудиовизуальной продукции. 60. Основные периоды разработки и производства аудиовизуальной продукции. 61. Современная структура потребления аудиовизуальной продукции в Республике Беларусь и возможные направления эволюции зрительских предпочтений. 62. Особенности функционирования внерыночного механизма планирования и производства аудиовизуальной продукции, его влияние на тематические и художественные аспекты кино- и телеконтента. 63. Государственно-частное партнерство в аудиовизуальной сфере; особенности осуществления продюсерских функций в условиях смешанного финансирования. Основы взаимодействия со спонсорами и меценатами в аудиовизуальной сфере. 64. Соответствие нормам предпринимательской и профессиональной этики как одна из важнейших составляющих деловой репутации и благоприятного имиджа продюсера. 65. Пути достижения баланса между возможностями кинопроизводства и реализацией аудиовизуальной продукции на рынках ее сбыта как важнейшая задача АВ-маркетинга. 66. Развитие электронных цифровых систем в аудиовизуальной сфере. 67. Творческо-производственные аспекты взаимодействия кинопродюсера с представителями основных творческих профессий: сценаристом (автором сценария, драматургом), режиссером, оператором, художником, актерами. 68. Основные функции продюсера на этапе создания (разработки) литературного сценария. 69. Содержание и пути реализации важнейших мероприятий по снижению сметной стоимости аудиовизуального проекта. 70. Съемочный период полнометражного художественного фильма: объекты, сроки, нормы выработки (производительность труда). Пути снижения расходов, баланс творческих и производственных приоритетов. 71. Монтажно-тонировочный период как потенциально наиболее опасный этап для возникновения творческих противоречий. 72. Особенности выбора натурных съемочных объектов. Подготовка и работа в киноэкспедициях. 73. Особенности работы в павильонных декорациях и естественных интерьерах (творческо-производственный аспект). 74. Формы взаимодействия между продюсером и специалистами основной производственной базы (кинофабрики), оказывающей производственно-технические услуги.
Составитель – К.И. Ремишевский, кандидат искусствоведения
|