Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация внеклассной работы
Внеклассную работу можно организовать несколькими путями: в виде спортивных секций, спортивных кружков, групп ОФП, спортивных клубов, команд, индивидуальных и репетиторских занятий. Для достижения какого-либо эффекта от процесса работы требуется, как нам известно, 4-5 занятий в неделю плюс возможность проверять достигнутый результат в товарищеских матчах и соревнованиях. Во многих школах много внимания уделяется внеклассной работе по физкультуре. Проводятся недели Здоровья, праздники Здоровья, которые включают школьные спортивные соревнования. Это " Веселые старты", лыжные гонки, осенний кросс, соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, пионерболу, настольному теннису; велоэстафеты, смотр строя и песни и др. спортивные игры, эстафеты, соревнования зачастую являются составляющими компонентами коллективно-творческих дел. Большой популярностью среди школьников разных возрастов пользуется народная игра «Лапта». Интересно и увлекательно проходят военно-спортивные игры на местности. Основная задача, которую учителя физической культуры ставят перед собой - это воспитание сознательного отношения учащихся к своему здоровью, постоянное его укрепление, раскрытие и развитие индивидуальных двигательных способностей, умений и навыков. Формированию здорового образа жизни помогают не только уроки физкультуры, но большую роль играют здесь играет и внеклассная работа, вовлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях и клубах учащиеся занимаются в различных спортивных секциях: волейбол, баскетбол, ОФП, футбол, лыжная подготовка, тяжелая атлетика, настольный теннис, шашки, шахматы. Несколько раз в неделю проводятся дополнительные занятия по общей физической подготовке.
Билет 50. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ детско-юношеская спортивная школа- это учреждение не только для дополнительного образования детей. Учреждение, которое: координирует деятельность тренеров-преподавателей по реализации дополнительных образовательных программ различных направленностей; осуществляет обмен опытом и повышение профессионального уровня творческих педагогических кадров; проводит на своей базе обучение в творческих объединениях по экспериментальным, авторским и составительским образовательным программам и новым технологиям; организует разработку нового содержания и новых образовательных технологий для спортивных отделений; • осуществляет научно-методическое и информационное обеспечение оказывает организационно-методическую помощь образовательным учреждениям города в развитии и пропаганде спортивной направленности; • принимает участие в организации и проведении массовых мероприятий различного уровня (соревнования, турниры, первенства, семинары и т.д.), обеспечивающих мониторинг и развитие различных направлений спортивной деятельности обучающихся; • организует работу по выявлению и поддержке одаренных и талантливых обучающихся; выявляет, изучает, обобщает и распространяет опыт работы педагогов дополнительного образования; формирует банк результатов спортивной деятельности обучающихся, организует пропаганду достижений в спорте, в том числе и средствами массовой информации; • организует и проводит семинары для педагогических работников • организует работу профильных лагерей, учебно-тренировочных • привлекает дополнительные финансовые источники за счет организует и проводит совместно с заинтересованными ведомствами, учреждениями и общественными организациями всероссийские и областные массовые мероприятия (Первенства, турниры, соревнования и т.д.); организует иную деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации и направленную на выполнение Учреждением уставных задач. ЗАДАЧИ главная цель деятельности формирование у выпускников ключевых компетентностей социально-адаптированной, здоровой и физически развитой личности. Следовательно, организационные задачи ДЮСШ совершенствование работы по социализации личности воспитанников, основанной на компетентностно - ориентированном подходе к образованию и профильном обучении; • повышение эффективности деятельности в сфере профессиональной • поддержка молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной • патриотическое и гражданское воспитание молодёжи, • повышение эффективности деятельности в сфере молодёжной политики, развитие международного сотрудничества; • дальнейшее внедрение новых педагогических технологий, в том числе, здоровьесберегающих; • развитие кадровых, программно - методических, материально-технических и финансовых ресурсов Условия решения поставленных задач: • разработать единую программу взаимодействия с социокультурной средой в сфере образовательной и досуговой деятельности детей; • осуществить методическое и организационное сопровождение работы Билет 51. Понятие о физической подготовке. Краткая характеристика физических качеств. Физическая подготовка - это одна из разновидностей физического воспитания, имеющая выраженную прикладную направленность, содержанием которой является целенаправленное освоение движений и развитие физических способностей применительно к определенному виду деятельности. Исторически физическое воспитание возникло и развивалось прежде всего в связи с потребностями общества в полноценной физической подготовке людей к труду. По мере развития общества функции и физического воспитания и физической подготовки значительно расширялись и дифференцировались. В настоящее время физическая подготовка представляет собой один из основных факторов формирования разнообразных двигательных умений и навыков, а также комплексного развития физических качеств с целью расширения и увеличения двигательных возможностей человека. В этом своем качестве она получила название " общая физическая подготовка" (ОФП). Кроме этого существует множество ее " специализированных" разновидностей, например, таких, как: общая и специальная виды подготовки в спортивной деятельности, физическая подготовка людей умственного труда и т.п. Физическими качествамипринято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. Билет 52. этапы многолетней подготовки спортсменов Спортивный отбор начинается в детском возрасте и завершается в сборных командах страны для участия в Олимпийских играх. Он осуществляется в четыре этапа. На первом этапе отбора проводится массовый просмотр контингентов детей 6-10 лет с целью их ориентации на занятие тем или иным видом спорта.В группы начальной подготовки детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) принимаются дети в соответствии с возрастом, определенным для данного вида спорта. Критериями спортивной ориентации являются рекомендации учителя физической культуры, данные медицинского обследования, антропометрические измерения и их оценка с позиции На втором этапе отбора выявляются одаренные в спортивном отношении дети школьного возраста для комплектования учебно-тренировочных групп и групп спортивного совершенствования ДЮСШ, УОР. Отбор проводится в течение последнего года обучения в группах начальной подготовки по следующей программе: оценка состояния здоровья; выполнение контрольно-переводных нормативов, разработанных для каждого вида спорта; антропометрические измерения; выявление темпов прироста физических качеств и спортивных результатов. На третьем этапе спортивного отбора с целью поиска перспективных спортсменов и зачисления их в центры олимпийской подготовки, СДЮШОР и УОР проводится обследование соревновательной деятельности спортсменов с экспертной оценкой и с последующим их тестирование в ходе республиканских соревнований для младших юношеских групп, т.е. в том возрасте, когда комплектуются группы спортивного совершенствования. На четвертом этапе спортивного отбора в каждом олимпийском виде спорта должны проводиться просмотровые учебно-тренировочные сборы. Отбор осуществляется по следующим показателям: 1) Спортивно-технические результаты и их динамика (начало, вершина, спад) по годам подготовки; 2) Степень закрепления техники выполнения наиболее неустойчивых элементов при выполнении упражнения в экстремальных условиях; 3) Степень технической готовности и устойчивости спортсмена к сбивающим факторам. В процессе этого этапа спортивного отбора кандидатов учитываются подготовленности; уровень спортивно-технической подготовленности; уровень тактической подготовленности; уровень психической подготовленности; состояние здоровья. Окончательное решение о привлечении детей к занятиям тем или иным видом спорта должно основываться на комплексной оценке всех перечисленных данных, а не на учете какого-либо одного или двух показателей. Процесс отбора тесно связан с этапами спортивной подготовки и особенностями вида спорта (возраст начала занятий, классификационные нормативы и т.д.) качество отбора служит важным условием успешности многолетней подготовки спортивных резервов. Таким образом, можно сделать вывод, что качественный спортивный отбор обеспечивает выявление и отбор одаренных, способных к спорту, более того, к определенному его виду, детей в самом раннем возрасте. Позволяет более «прицельно» тренировать юных спортсменов и с учетом наследственности, и влияния окружающей среды специализировать спортсменов с целью достижения высоких спортивных результатов и реализации потенциала человеческих способностей.
|