Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 56.






рекомендации по составлению письменного квалификационного испытания на соответствие занимаемой должности «Учитель»

Формой письменного квалификационного испытания на соответствие занимаемой должности «Учитель» является конспект урока. В ходе его представления аттестуемый демонстрирует владение материалом по преподаваемому предмету и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи при реализации учебной программы.

Общие требования к написанию конспекта:

1. Конспект урока должен быть связан с изучением нового для учащихся учебного материала.

2. Во вступлении необходимо пояснить тремя предложениями, в каком классе в соответствии со ступенью обучения проводится урок, по какой учебной программе, какова специфика обучаемых (класс общеобразовательный, профильный или принадлежащий учреждению I - VIII видов).

3. В ходе написания письменной работы педагогу предлагается сформулировать цели и задачи урока, продемонстрировать умение отбирать и структурировать предметное содержание урока в соответствии с поставленными задачами, а также владение методами и приёмами, обеспечивающими организацию учебной деятельности, направленной на достижение учащимися планируемых результатов. Основные составляющие конспекта урока представлены в предлагаемой схеме.

Схема конспекта урока

 

Составляющие конспекта урока Содержание урока (заполняется педагогом)
1. Тема урока  
2. Тип урока с точки зрения преобладающего вида учебной деятельности (репродуктивное заучивание, проблемное изучение материала, интерактивная групповая работа, ролевая игра и т.д.)  
3. Связи новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету  
4. Перечень источников информации и оборудования, используемых учителем при подготовке к уроку  
5. Цель педагогической деятельности на уроке  
6. Задачи как система промежуточных результатов, конкретизирующих достижение учителем цели урока  
7. Задачи, которые учитель поставит перед учащимися  
8. Процесс организации работы по достижению учащимися  

  планируемых результатов  
9. Способы, позволяющие учащемуся определить степень достижения поставленной им задачи  
  Домашнее задание  

Критерии оценивания конспекта урока

1. Компетентность педагога в области постановки цели и задач урока

2. Компетентность педагога в области мотивирования обучающихся

3. Компетентность педагога в предмете преподавания (уровень владения учебным материалом по предмету)

4. Компетентность педагога в методах преподавания (уровень
методической грамотности).

5. Компетентность в области принятия педагогических решений (умение
вносить изменения в существующие дидактические и методические
материалы с учётом особых потребностей учащихся).

Каждый учитель должен составлять план-конспект урока, в котором отражаются содержание материала, этапы урока, домашнее задание. Содержание плана-конспекта урока зависит от преподаваемого предмета, типа урока, но основные принципы составления такого плана одинаковы для всех дисциплин.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал