Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 59
Физическое воспитание детей в лагерях - это очень сложный и многогранный вопрос. Одним из основных направлений деятельности детских лагерей является активный отдых с использованием физических упражнений, игр, соревнований. Согласно материалам ряда исследований физическая культура и спорт по значимости стоят на первом месте среди других видов деятельности школьников в лагере. Условия лагеря отдыха могут обеспечить правильный двигательный режим для детей во время каникул, что является мощным оздоровительным средством. Основными формами работы по физическому воспитанию детей в лагерях отдыха являются: ежедневная гимнастика с обязательным пробеганием 800 м; коррекционная гимнастика; закаливающие процедуры: обливание ног холодной водой, босохождение, принятие солнечных и воздушных ванн; занятия плаванием; спортивные и подвижные игры, прогулки, экскурсии и походы с играми на местности, развлечения на игровой площадке; специализированные спортивные праздники: " День стайера", " День спринтера", " День метателя", " День прыгуна", " Веселые старты" и т. п. Необходимо отметить, что в этих праздниках должны принимать участие все дети и при подведении итогов должно проводиться награждение, что является своеобразным стимулом к привлечению детей к занятиям физической культурой. Очень важно, чтобы в них были вовлечены все дети, находящиеся в лагере, чтобы эти мероприятия отвечали запросам и интересам детей, их стремлению к любознательности, героизму, романтике. Основными методами физического воспитания в лагере являются игровой и соревновательный метод Цель: организация отдыха и оздоровления учащихся в период летних каникул; планирование досуга школьников летом с целью создания условий для разностороннего развития личности воспитанников и раскрытия творческого потенциала ребёнка; продолжение укрепления физического, психического, интеллектуального, нравственного здоровья детей; повышение культурного уровня ребёнка; проведение оздоровительных мероприятий, результатом которых будет повышение уровня здоровья детей и формирование стремления к здоровому образу жизни. Задачи: обеспечить занятость и охрану здоровья детей, прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровья; оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей; проводить профилактические оздоровительные мероприятия по укреплению иммунной и нервной системы; создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и летнего отдыха детей; спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в условиях временного коллектива; преодолеть разрыв между физическим, интеллектуальным и духовным развитием детей средством игры, познавательно-исследовательской и трудовой деятельностью; Развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др. создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления; выявить одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях; Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены: создание условий для реализации своих способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря; организация досуга с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка; приветствие и принятие инициативы ребенка; создание безопасных условий для проведения всех мероприятий; профессиональное моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых; четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря; обеспечение достаточным количеством оборудования и материалов для организации полноценной работы лагеря; равномерное распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня; ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне; позитивно решать конфликтные ситуаций; осуществление тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, что обеспечивает реализацию принципа профессионализма в организации работы лагеря. « 1 БЛОК «В здоровом теле - здоровый дух» осуществляется через: вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы; выработку и укрепление гигиенических навыков; расширение знаний об охране здоровья. Основные формы организации: Утренняя гимнастика (зарядка); спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон); подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Белые медведи», «Перестрелка», «Коршун и наседка», «Часики», «Вышибалы», «Цепи»; эстафеты («Веселые старты», «Зов Джунглей», «Быстрее, сильнее, выше», «Эстафетный бег», «Большие гонки», «Спортивная эстафета по ПДД»); часы здоровья; посещение бассейна; закаливающие процедуры (Ежедневное мытье ног в прохладной воде по правилам закаливания); солнечные ванны (ежедневно); воздушные ванны (ежедневно). В летнем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду - на открытом воздухе, в непогоду - в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы. В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры - еще и воспитанию дружбы.
|