Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 59






Физическое воспитание детей в лагерях - это очень сложный и многогранный вопрос. Одним из основных направлений деятельности детских лагерей является активный отдых с использованием физических упражнений, игр, соревнований.

Согласно материалам ряда исследований физическая культура и спорт по значимости стоят на первом месте среди других видов деятельности школьников в лагере.

Условия лагеря отдыха могут обеспечить правильный двигательный режим для детей во время каникул, что является мощным оздоровительным средством.

Основными формами работы по физическому воспитанию детей в

лагерях отдыха являются: ежедневная гимнастика с обязательным

пробеганием 800 м; коррекционная гимнастика; закаливающие процедуры:

обливание ног холодной водой, босохождение, принятие солнечных и

воздушных ванн; занятия плаванием; спортивные и подвижные игры,

прогулки, экскурсии и походы с играми на местности, развлечения на

игровой площадке; специализированные спортивные праздники: " День

стайера", " День спринтера", " День метателя", " День прыгуна", " Веселые

старты" и т. п. Необходимо отметить, что в этих праздниках должны

принимать участие все дети и при подведении итогов должно проводиться

награждение, что является своеобразным стимулом к привлечению детей к

занятиям физической культурой. Очень важно, чтобы в них были вовлечены

все дети, находящиеся в лагере, чтобы эти мероприятия отвечали запросам и

интересам детей, их стремлению к любознательности, героизму, романтике.

Основными методами физического воспитания в лагере являются игровой и

соревновательный метод

Цель:

организация отдыха и оздоровления учащихся в период летних каникул;

планирование досуга школьников летом с целью создания условий для

разностороннего развития личности воспитанников и раскрытия творческого

потенциала ребёнка;

продолжение укрепления физического, психического, интеллектуального,

нравственного здоровья детей; повышение культурного уровня ребёнка;


проведение оздоровительных мероприятий, результатом которых будет

повышение уровня здоровья детей и формирование стремления к здоровому

образу жизни.

Задачи:

обеспечить занятость и охрану здоровья детей, прививать навыки здорового

образа жизни, укреплять здоровья;

оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей;

проводить профилактические оздоровительные мероприятия по укреплению

иммунной и нервной системы;

создать благоприятные условия для разностороннего развития личности

каждого ребенка и летнего отдыха детей;

спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих

физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в условиях

временного коллектива;

преодолеть разрыв между физическим, интеллектуальным и духовным

развитием детей средством игры, познавательно-исследовательской и

трудовой деятельностью;

Развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного

образования, культуры и др.

создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы

творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в

творческие виды деятельности и развитие творческого мышления;

выявить одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных

мероприятиях;

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

создание условий для реализации своих способностей во всех областях

досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

организация досуга с учетом индивидуальных особенностей каждого

ребенка;

приветствие и принятие инициативы ребенка;

создание безопасных условий для проведения всех мероприятий;

профессиональное моделирование и создание ситуации успеха при общении

разных категорий детей и взрослых;

четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками

лагеря;

обеспечение достаточным количеством оборудования и материалов для

организации полноценной работы лагеря;

равномерное распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение

каждого дня;

ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря

высказать свое мнение о прошедшем дне;

позитивно решать конфликтные ситуаций;


осуществление тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного

образования, что обеспечивает реализацию принципа профессионализма в

организации работы лагеря.

«

1 БЛОК «В здоровом теле - здоровый дух» осуществляется через:

вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной

работы;

выработку и укрепление гигиенических навыков;

расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

Утренняя гимнастика (зарядка);

спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, волейбол,

теннис, пионербол, бадминтон);

подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Белые медведи»,

«Перестрелка», «Коршун и наседка», «Часики», «Вышибалы», «Цепи»;

эстафеты («Веселые старты», «Зов Джунглей», «Быстрее, сильнее, выше»,

«Эстафетный бег», «Большие гонки», «Спортивная эстафета по ПДД»);

часы здоровья;

посещение бассейна;

закаливающие процедуры (Ежедневное мытье ног в прохладной воде по

правилам закаливания);

солнечные ванны (ежедневно);

воздушные ванны (ежедневно).

В летнем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и

укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в

течение 10-15 минут: в хорошую погоду - на открытом воздухе, в непогоду -

в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного

момента, помимо физического развития и закаливания, - создание

положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на

весь день.

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные

беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги, беседы с

врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку,

помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют

потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к

здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при

проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и

реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не

только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают

призы.

В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх,

включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки.

Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного

настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость,

быстрота, выносливость, а коллективные игры - еще и воспитанию дружбы.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал