Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели, задачи и формы физического воспитания в ВУЗах
Целью физического воспитания в ВУЗах является формирование физической культуры студента как системного качества личности, неотъемлемого компонента общей культуры будущего специалиста, способного реализовать ее в учебной, социально-профессиональной деятельности и семье. В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач: 1) воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических 2) сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие 3) всесторонняя физическая подготовка студентов; 4) профессионально - прикладная физическая подготовка студентов с учётом особенностей их будущей трудовой деятельности; 5) приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки; 6) воспитание у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом. Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности. В высшем учебном заведении общее руководство физическим воспитанием и спортивно-массовой работой среди студентов, а также организация наблюдений за состоянием их здоровья возложены на ректора, а конкретное их проведение осуществляется административными подразделениями и общественными организациями ВУЗа. Непосредственная ответственность за постановку и проведение учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию студентов в соответствии с учебным планом и государственной программы возложена на кафедру физического воспитания ВУЗа. Массовая оздоровительная, физкультурная и спортивная работа проводится спортивным клубом совместно с кафедрой и общественными организациями. Физическое воспитание в высших учебных заведениях проводится на протяжении всего периода теоретического обучения и осуществляется в следующих формах. Учебные занятия: 1. обязательные занятия (практические, практикумы-консультации, теоретические), которые предусматриваются в учебных планах по всем специальностям; 2. консультативно-методические занятия, направленные на оказание студентам методической и практической помощи в организации и проведении самостоятельных занятий физической культурой и спортом; 3. индивидуальные занятия для студентов, имеющих слабую Внеучебные занятия: 1. физические упражнения в режиме учебного дня (малые формы 2. занятия в секциях, неформальных группах и клубах по 3. самостоятельные занятия физическими упражнениями, спортом и 4. массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные Комплексное использование всех форм физического воспитания должно обеспечить включение физической культуры в образ жизни студентов, достижение оптимального уровня физической активности. Организация физкультурно-спортивной деятельности с учетом интересов личности и ее физических возможностей во многом определяют появление новообразований личности в юношеском возрасте: открытия своего внутреннего мира, становления более или менее устойчивого образа " Я" связанного с развитием самосознания и появлением особого отношения к своей личности. Без становления персональной «картины мира» со всем порождающим ее комплексом сознания и самосознания» невозможно обеспечить «ни развития научного теоретического мышления, ни способности к учению в мире научного знания». Поэтому применение в процессе физического воспитания результатов собственного двигательного опыта в значительной мере способствует становлению и развитию познавательных интересов и активности личности. Таким образом, физическое воспитание, обеспечивая сочетание знаний; деятельности); человеческих ценностей (эмоции); мира культуры (культурные символы и знаки), способствует «расширению сознания» молодого человека.
|