Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
К концу 2 класса (VIII вид) учащиеся должны знать:
счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
названия компонента и результатов сложения и вычитания;
математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
различие между прямой, лучом, отрезком;
элементы угла, виды углов;
элементы четырехугольников – прямоугольника, квадрата, их свойства;
элементы треугольника.
Учащиеся должны уметь:
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами,
полученными при счете и измерении одной мерой;
решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их
заместителей и кратко записывать содержание задачи;
узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге;
чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
определять время по часам с точностью до 1 часа.
Примечания.
1. Решаются только простые арифметические задачи.
2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
3. Знание состава однозначных чисел обязательно.
4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток сопровождается подробной
записью решения.
I четверть
Цели и задачи:
1. Воспроизвести в памяти детей знания о нумерации чисел в пределах 10.
2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10.
3. Учить сравнивать группы предметов, выяснять, в какой из двух групп предметов больше (меньше) или столько же.
4. Познакомить с названиями компонентов сложения и вычитания, учить использовать их в речи.
5. Познакомить с понятиями «увеличить на…», «уменьшить на…».
6. Продолжить работу по формированию пространственных представлений, учить определять местонахождение предметов в пространстве.
7. Развивать наблюдательность, внимательность.
Дата
| Часы
| Тема урока
| Словарная работа
| Индивидуальная работа
| Предполагаемый результат
| Формы
контроля
| Знать:
| Уметь:
|
|
| Тема: «Повторение. Первый десяток» Счёт предметов. Название и обозначение цифрами чисел от 1 до 10.
|
|
| Счёт до десяти.
| Сравнивать группы предметов.
|
|
|
| Пространственные представления. Взаимное расположение предметов в пространстве.
| Раньше, позже, сначала, потом, перед, за, между.
|
| Счёт до десяти.
| Определять местоположение предметов в пространстве.
|
|
|
| Простейшие пространственные и временные представления.
| Справа, слева.
|
| Правую, левую руку.
| Ориентироваться в пространстве.
|
|
|
| Последовательность чисел в прямом и обратном порядке.
| |
| Последовательность чисел в прямом и обратном порядке.
| |
|
|
| Последующее, предыдущее число.
| Последующее, предыдущее число.
|
| «Соседей числа»
| Называть последующее и предыдущее число.
|
|
|
| Десять единиц и десяток.
| Десяток.
|
| Количество единиц соответствующее десятку.
| Образовывать десяток.
|
|
|
| Повторение состава чисел в пределах 10.
| Последующее, предыдущее число.
|
| Состав чисел в пределах 10.
| Решать примеры на основании знаний о составе числа.
|
|
|
| Понятия «поровну», «столько же».
| Поровну, столько же, одинаковое количество.
|
| Смысл понятий
| Уравнивать группы предметов.
|
|
|
| Запись чисел от самого маленького до самого большого и наоборот.
| |
| | Записывать числа в порядке увеличения и наоборот.
| Сам. работа
|
|
| Задача: условие, вопрос, решение, ответ.
| Задача: условие, вопрос, решение, ответ.
|
| Условие, вопрос.
| Разбирать задачу по опорным словам.
|
|
|
| Решение примеров и задач.
| |
| | Решать примеры на основании знаний о составе числа.
|
|
|
| Знакомство с компонентами сложения.
| Слагаемые, сумма
|
| Название компонентов сложения.
| Использовать в речи названия компонентов сложения.
|
|
|
| Решение примеров на нахождение суммы.
| Слагаемые, сумма
|
| Название компонентов сложения.
| Использовать в речи названия компонентов сложения.
|
|
|
| Знакомство с компонентами вычитания.
| Уменьшаемое, вычитаемое. Остаток.
|
| Название компонентов вычитания.
| Использовать в речи названия компонентов вычитания.
|
|
|
| Решение примеров на нахождение остатка.
| Уменьшаемое, вычитаемое. Остаток.
|
| Название компонентов вычитания.
| Использовать в речи названия компонентов вычитания.
|
|
|
| Решение задач на нахождение суммы и остатка.
| |
| «На больше», «на меньше».
| Решать задачи на нахождение суммы и остатка.
|
|
|
| Число 0.
| |
| Место в числовом ряду и значение.
| Решать примеры с нулём.
|
|
|
| Знаки «+», «-»
| |
| Значение каждого знака.
| Использовать в речи слова плюс и минус.
|
|
|
| Решение комбинированных примеров.
| |
| Порядок выполнения действий.
| Решать примеры в два действия.
|
|
|
| Иллюстрация условия и решение арифметических задач.
| |
| | Кратко изображать условие и решать задачи.
|
|
|
| Составление арифметических задач на нахождение суммы и остатка.
| |
| «На больше», «на меньше».
| Находить отличительные признаки в условии задач.
|
|
|
| Закрепление пройденного.
| Названия компонентов.
|
| Название компонентов сложения и вычитания.
| Решать примеры и задачи.
|
|
|
| Контрольная работа по повторению.
| | Турпанов пишет только ответы.
| Название компонентов сложения и вычитания.
| Решать примеры и задачи.
| Контрольная работа.
|
|
| Анализ контрольной работы.
| |
| Название компонентов сложения и вычитания.
| Решать примеры и задачи.
|
|
|
| Тема: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». Увеличение числа на несколько единиц.
| Увеличить. «На … больше»
|
| Смысл увеличения.
| На практике увеличивать число на несколько единиц.
|
|
|
| Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.
| Увеличить. «На … больше»
|
| Смысл увеличения.
| Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.
|
|
|
| Уменьшение числа на несколько единиц.
| Уменьшить. «На … меньше»
|
| Смысл уменьшения.
| На практике уменьшать число на несколько единиц.
|
|
|
| Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.
| Уменьшить. «На … меньше»
|
| Смысл уменьшения.
| Решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
|
|
|
| Сравнение задач.
| |
| | Сравнивать условие задач, делать выводы.
|
|
|
| Закрепление пройденного.
| |
| | Решать примеры и задачи.
|
|
|
| Контрольная работа по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».
| | Турпанов пишет только ответы.
| | | Контрольная
работа.
|
|
| Работа над ошибками.
| |
| | Решать примеры и задачи.
|
|
|
| Мера времени – сутки.
| Утро, день, вечер, ночь.
|
| | Правильно использовать в речи данные названия.
|
|
|
| Прямая линия. Луч, Отрезок.
| Прямая линия. Луч, Отрезок.
|
| Названия геометрических фигур.
| Различать данные понятия.
|
|
|
| Черчение отрезков.
| Прямая линия. Луч. Отрезок.
| Желнин, Турпанов с помощью учителя.
| | Чертить линию, луч, отрезок.
|
|
|
| Мера длины: сантиметр. Черчение отрезков с помощью линейки.
| Сантиметр.
| Желнин, Турпанов с помощью учителя.
| Сантиметр.
| Пользоваться линейкой при черчении.
|
|
|
| Измерение и черчение отрезков.
| Длина отрезка.
| Желнин, Турпанов с помощью учителя.
| | Измерять длину отрезка. Чертить отрезки.
|
|
|
| Мера длины: дециметр. Черчение отрезков.
| Дециметр.
| Желнин, Турпанов с помощью учителя.
| Дециметр.
| Находить дециметр на линейке.
|
|
|
| Сравнение отрезков на глаз и с помощью линейки.
| Длина отрезка.
| Желнин, Турпанов с помощью учителя.
| | Измерять и чертить отрезки.
| Самостоятельная работа.
|
|
| Черчение отрезков разной длины.
| Длина отрезка.
| Желнин, Турпанов с помощью учителя.
| | Измерять и чертить отрезки.
|
|
II четверть
Цели и задачи:
1. Познакомить учеников с нумерацией чисел в пределах 20: научить правильно называть числа, определять их место в числовом ряду.
2. Решать примеры на сложение и вычитание на основании десятичного состава чисел в пределах 20.
3. Развивать умение сравнивать числа в пределах 20, используя при этом знаки «<», «>».
4. Познакомить с решением задач в два действия.
5. Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.
6. Развивать наблюдательность, внимательность.
Дата
| Часы
| Тема урока
| Словарная работа
| Индивидуальная работа
| Предполагаемый результат
| Формы
контроля
| Знать:
| Уметь:
|
|
| Тема «Второй десяток». Образование числа 11.
| Одиннадцать.
|
| Десятичный состав числа 11.
| Записывать, называть число, определять место в числовом ряду.
|
|
|
| Решение примеров и задач.
| |
| Десятичный состав числа 11.
| Решать примеры на основе знания десятичного состава числа 11.
|
|
|
| Образование и состав числа 12.
| Двенадцать.
|
| Десятичный состав числа 12.
| Записывать, называть число, определять место в числовом ряду.
|
|
|
| Решение примеров и задач.
| |
| Десятичный состав чисел 11 и 12.
| Решать примеры на основе знания десятичного состава чисел 11, 12.
|
|
|
| Образование и состав числа 13.
| Тринадцать.
|
| Десятичный состав числа 13.
| Записывать, называть число, определять место в числовом ряду.
|
|
|
| Сравнение чисел. Знаки «<», «>»
| |
| Десятичный состав чисел от 11 до 13.
| Сравнивать числа, пользоваться знаками «<», «>»
|
|
|
| Образование и состав числа 14.
| Четырнадцать.
|
| Десятичный состав числа 14.
| Записывать, называть число, определять место в числовом ряду.
|
|
|
| Решение примеров и задач. Сравнение чисел.
| |
| Десятичный состав чисел от 11 до14.
| Сравнивать числа, пользоваться знаками «<», «>»
|
|
|
| Образование и состав числа 15.
| Пятнадцать.
|
| Десятичный состав числа 15.
| Записывать, называть число, определять место в числовом ряду.
|
|
|
| Числа однозначные и двузначные.
| |
| Разницу между однозначными и двузначными числами.
| Находить числа однозначные и двузначные.
|
|
|
| Образование и состав числа 16.
| Шестнадцать.
|
| Десятичный состав числа 16.
| Записывать, называть число, определять место в числовом ряду.
| Самостоятельная работа.
|
|
| Знакомство с решением задач в два действия.
| |
| Десятичный состав чисел от 11 до 16.
| Решать задачи в два действия.
|
|
|
| Составление задач в два действия.
| |
| | Составлять и решать задачи в два действия.
|
|
|
| Образование и состав числа 17.
| Семнадцать.
|
| Десятичный состав числа 17.
| Записывать, называть число, определять место в числовом ряду.
|
|
|
| Решение примеров и задач. Сравнение чисел.
| |
| Десятичный состав чисел от 11 до 17.
| |
|
|
| Образование и состав числа 18.
| Восемнадцать.
|
| Десятичный состав числа 18.
| Записывать, называть число, определять место в числовом ряду.
|
|
|
| Решение примеров и задач. Сравнение чисел.
| |
| Десятичный состав чисел от 11 до 18. Место чисел в числовом ряду.
| Решать примеры на основе знания десятичного состава пройденных чисел.
|
|
|
| Образование и состав числа 19.
| Девятнадцать.
|
| Десятичный состав числа 19.
| Записывать, называть число, определять место в числовом ряду.
|
|
|
| Решение примеров и задач. Сравнение чисел.
| |
| Десятичный состав чисел от 11 до 19.
| Решать примеры на основе знания десятичного состава пройденных чисел.
|
|
|
| Число 20.
| Двадцать.
|
| Десятичный состав числа 20.
| Записывать, называть число, определять место в числовом ряду.
| Самостоятельная работа.
|
|
| Решение примеров и задач с числами в пределах 20.
| |
| Десятичный состав чисел от 11 до 20.
| Решать примеры и задачи с числами в пределах 20.
|
|
|
| Сравнение чисел, полученных при измерении длины.
| |
| Десятичный состав чисел до 20.
| Сравнивать именованные числа.
|
|
|
| Закрепление пройденного.
| |
| Десятичный состав чисел до 20.
| Решать примеры и задачи с числами в пределах 20.
|
|
|
| Контрольная работа по теме «Второй десяток»
| |
| Десятичный состав чисел до 20.
| Решать примеры и задачи с числами в пределах 20.
| Контрольная работа.
|
|
| Работа над ошибками.
| |
| Десятичный состав чисел до 20.
| Решать примеры и задачи с числами в пределах 20.
|
|
|
| Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов.
| Вершина, стороны.
|
| Элементы и виды углов.
| Находить элементы угла. Распознавать виды углов.
|
|
|
| Прямой угол.
| Прямой угол.
|
| Признаки прямого угла.
| Чертить прямой угол.
|
|
|
| Острый и тупой угол.
| Острый, тупой угол.
|
| Признаки острого и тупого угла.
| Чертить острый и тупой углы.
|
|
|
| Черчение углов разных видов.
| Прямой, острый, тупой угол.
|
| Признаки прямого, острого и тупого угла.
| Чертить углы разных видов.
| Самостоятельная работа.
|
|
| Обобщение материала.
| |
| Признаки прямого, острого и тупого угла.
| Чертить углы разных видов.
|
|
III четверть
Цели и задачи:
1. Познакомить учеников с приёмами сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через разряд.
2. Упражнять в решении примеров данного вида.
3. Развивать умение сравнивать равенства и неравенства.
4. Познакомить с приемами сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной мерой.
5. Учить употреблять в речи понятия «дешевле», «дороже», «короче», «длиннее».
6. Воспитывать аккуратность при самостоятельной работе.
7. Развивать память.
Дата
| Часы
| Тема урока
| Словарная работа
| Индивидуальная работа
| Предполагаемый результат
| Формы
контроля
| Знать:
| Уметь:
|
|
| Тема «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток» Сложение вида 16+2.
| Десятки, единицы.
|
| Приём сложения чисел в пределах 20 без перехода через десяток.
| Решать примеры вида 16+2.
|
|
|
| Сложение вида 16+2.
| Десятки, единицы.
|
| Приём сложения
| Решать примеры вида 16+2.
|
|
|
| Решение примеров и задач.
| |
| Приём сложения
| Решать примеры вида 16+2 и простые задачи.
|
|
|
| Вычитание вида 16-2.
| Десятки, единицы.
|
| Приём вычитания чисел в пределах 20 без перехода через десяток.
| Решать примеры вида 16-2.
|
|
|
| Решение примеров в два действия.
| Порядок действия.
|
| Порядок действий без скобок.
| Решать примеры в два действия.
|
|
|
| Решение примеров и задач.
| |
| | Решать примеры пройденных видов и простые задачи.
|
|
|
| Перестановка слагаемых.
| Компоненты сложения.
|
| Название компонентов сложения. Правило о перестановке слагаемых.
| Решать примеры пройденных видов.
|
|
|
| Равенства и неравенства.
| Равенства и неравенства.
|
| Признаки отличия равенства и неравенства.
| Отличать равенства от неравенств.
|
|
|
| Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
| Увеличение, уменьшение на несколько единиц.
|
| Увеличить (уменьшить) на несколько единиц.
| Увеличивать (уменьшать)числа на несколько единиц
|
|
|
| Решение примеров и задач.
| |
| Увеличить (уменьшить) на несколько единиц.
| Увеличивать (уменьшать)числа на несколько единиц
|
|
|
| Неравенства. Сравнение выражений
| Равенство, неравенство.
|
| Знаки <, >.
| Сравнивать выражения.
|
|
|
| Закрепление материала.
| |
| Увеличить (уменьшить) на несколько единиц. Знаки <, >.
| Увеличивать (уменьшать)числа на несколько единиц. Сравнивать выражения.
|
|
|
| Компоненты сложения и вычитания.
| Компоненты сложения и вычитания.
|
| Названия компонентов сложения и вычитания.
| Находить и называть компоненты сложения и вычитания.
|
|
|
| Сложение вида 0+12, 12+0
| Десятки, единицы.
|
| Место десятков и единиц в числе.
| Решать примеры данного вида.
|
|
|
| Решение задач в два действия.
| |
| Оформление задач в два действия.
| Решать задачи в два действия.
|
|
|
| Закрепление материала.
| |
| | Решать примеры и задачи в два действия.
| Самостоятельная работа.
|
|
| Решение примеров вида 17+3=20
| Десятки, единицы.
|
| Место десятков и единиц в числе.
| Решать примеры данного вида.
|
|
|
| Решение примеров вида 20-4
| |
| Место десятков и единиц в числе.
| Решать примеры данного вида.
|
|
|
| Решение примеров вида
16-13
| |
| Место десятков и единиц в числе.
| Решать примеры данного вида.
|
|
|
| Решение примеров и задач.
| |
| Место десятков и единиц в числе.
| Решать примеры и задачи в два действия.
|
|
|
| Решение примеров вида
20-12
| Десятки, единицы.
|
| Место десятков и единиц в числе.
| Решать примеры данного вида.
|
|
|
| Решение примеров разных видов.
| Десятки, единицы.
|
| Место десятков и единиц в числе.
| Решать примеры пройденных видов.
|
|
|
| Обобщение материала.
| |
| | Решать примеры и задачи в два действия.
|
|
|
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»
| |
| | | Контрольная работа.
|
|
| Работа над ошибками.
| |
| | Находить ошибки, объяснять их.
|
|
|
| Тема «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой» (Стоимости)
| Стоимость.
|
| Меры стоимости.
| Складывать и вычитать числа, полученные при измерении стоимости.
|
|
|
| Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы.
| Масса.
|
| Меры массы.
| Складывать и вычитать числа, полученные при измерении массы
|
|
|
| Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.
| Время.
|
| Меры времени.
| Складывать и вычитать числа, полученные при измерении времени.
|
|
|
| Решение задач с использованием мер.
| Стоимость, масса, время.
|
| Меры стоимости, массы, времени.
| Складывать и вычитать числа, полученные при измерении стоимости, массы, времени.
|
|
|
| Понятия «дешевле», «дороже». Решение задач.
| Дешевле, дороже.
|
| Использовать в речи «дешевле», «дороже».
| Решать задачи, в которых использованы слова «дешевле», «дороже»
|
|
|
| Закрепление материала.
| Стоимость, масса, время.
|
| Меры стоимости, массы, времени.
| |
|
|
| Контрольная работа за 3 четверть.
| |
| | Работать самостоятельно.
| Контрольная работа.
|
|
| Работа над ошибками. Понятия «длиннее», «короче».
| Длиннее, короче.
|
| | Находить ошибки, объяснять их.
|
|
|
| Черчение отрезков больше (меньше) заданного.
| Длиннее, короче.
| Использовать в речи «длиннее», «короче».
| Чертить отрезки.
|
|
IV четверть
Цели и задачи:
1. Расширить представление детей о понятиях «неделя», «сутки», «календарь», «час».
2. Познакомить учеников с приёмами сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд.
3. Закреплять умения решать примеры и задачи.
4. Познакомить с элементами и свойствами геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, треугольника.
5. Развивать зрительное восприятие.
6. Воспитывать положительную мотивацию.
Дата
| Часы
| Тема урока
| Словарная работа
| Индивидуальная работа
| Предполагаемый результат
| Формы
контроля
| Знать:
| Уметь:
|
|
| Повторение пройденного.
|
|
| | |
|
|
| Неделя.
| Неделя.
|
| Название, порядок дней недели.
| Располагать дни недели в правильном порядке.
|
|
|
| Сутки.
| Сутки.
|
| Части суток.
| Располагать части суток в правильном порядке.
|
|
|
| Календарь.
| Календарь.
|
| Месяцы.
| Пользоваться календарём.
|
|
|
| Час – мера времени.
| Час.
|
| Единицу времени – час.
| Измерять время с точностью до 1 часа по часам.
|
|
|
| Понятия «позже», «раньше».
| Позже, раньше.
|
| | Употреблять в речи «позже», «раньше».
|
|
|
| Решение задач.
| |
| Единицу времени – час.
| Решать задачи с единицей измерения времени – часом.
|
|
|
| Счет равными числовыми группами (по 2).
| |
| Последовательность чисел в пределах 20.
| Считать по 2.
|
|
|
| Прибавление и вычитание по 5.
| |
| Последовательность чисел в пределах 20.
| Считать по 5.
|
|
|
| Деление на две равные части.
| |
| | Делить поровну.
|
|
|
| Геометрические фигуры. Круг.
| Круг.
|
| Свойства круга.
| Чертить по трафарету.
|
|
|
| Квадрат.
| Квадрат.
|
| Элементы квадрата, его свойства.
| Чертить с помощью учителя.
|
|
|
| Прямоугольник.
| Прямоугольник.
|
| Элементы прямоугольника, его свойства.
| Чертить с помощью учителя.
|
|
|
| Треугольник.
| Треугольник.
|
| Элементы треугольника.
| Чертить с помощью учителя.
|
|
|
| Повторение пройденного за год. Все случаи сложения и вычитания в пределах 20.
| |
| Десятичный состав чисел в пределах 20. Пройденные случаи сложения и вычитания.
| Решать задачи и примеры в пределах 20.
|
|
|
| Сложение и вычитание чисел полученных при измерении.
| Стоимость, масса, время.
|
| Меры стоимости, массы, времени.
| Складывать и вычитать числа, полученные при измерении.
|
|
|
| Подготовка к контрольной работе. Решение примеров и задач.
| Стоимость, масса, время.
|
| Меры стоимости, массы, времени.
| Складывать и вычитать числа, полученные при измерении.
|
|
|
| Контрольная работа за год.
| |
| | Самостоятельно решать примеры и задачи.
| Контрольная работа.
|
|
| Работа над ошибками.
| |
| | Учить находить и исправлять ошибки.
|
|
|
| «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд». Решение примеров вида 9 + …
| Алгоритм сложения.
|
| Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
| Решать примеры данного вида.
|
|
|
| Решение примеров вида 8 + …
| Алгоритм сложения.
|
| Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
| Решать примеры данного вида.
|
|
|
| Решение примеров вида 7 + …
| Алгоритм сложения.
|
| Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
| Решать примеры данного вида.
|
|
|
| Решение примеров вида 6 + …
| Алгоритм сложения.
|
| Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
| Решать примеры данного вида.
|
|
|
| Переместительное свойство сложения.
| Переместительное свойство сложения.
|
| Смысл переместительного свойства сложения.
| Использовать переместительное свойство сл.
|
|
|
| Вычитание вида 11 - …
| Алгоритм вычитания.
|
| Прием вычитания с переходом через десяток.
| Решать примеры данного вида.
|
|
|
| Вычитание вида 12 - …, 13 - …
| Алгоритм вычитания.
|
| Прием вычитания с переходом через десяток.
| Решать примеры данного вида.
|
|
|
| Вычитание вида 13 - …
| Алгоритм вычитания.
|
| Прием вычитания с переходом через десяток.
| Решать примеры данного вида.
|
|
|
| Вычитание вида 14 - …
| Алгоритм вычитания.
|
| Прием вычитания с переходом через десяток.
| Решать примеры данного вида.
|
|
|
| Вычитание вида 15 - …
| Алгоритм вычитания.
|
| Прием вычитания с переходом через десяток.
| Решать примеры данного вида.
|
|
|
| Вычитание вида 16 - …
| Алгоритм вычитания.
|
| Прием вычитания с переходом через десяток.
| Решать примеры данного вида.
|
|
|
| Вычитание вида 17 - …
| Алгоритм вычитания.
|
| Прием вычитания с переходом через десяток.
| Решать примеры данного вида.
|
|
|
| Вычитание вида 18 - …
| Алгоритм вычитания.
|
| Прием вычитания с переходом через десяток.
| Решать примеры данного вида.
|
|
|
| Математическая викторина.
| |
| Нумерацию до 20.
| | Викторина
|
Тематическое планирование
по русскому языку
2 класс (VIII вид)
5 часов в неделю
Программа специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида.
Москва. «Просвещение» 2006
Под редакцией В.В. Воронковой
2010- 2011 уч. года
Учитель: Л.Е. Лебедева
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.
Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».
На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.
Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звукобуквенному анализу.
Во 2 классе звукобуквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.
Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.
Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.
Слово. В процессе практических грамматических упражнений во 2 классе изучаются различные разряды слов — названия предметов и действий.
Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.
Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.
Связная речь. Уже во 2 классе особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.
Для этого проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.
Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.
|