Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные требования к знаниям и умениям учащихся по русскому языку.
К концу 2 класса (VIII вид) учащиеся должны знать:
анализировать слова по звуко-буквенному составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р – л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании;
списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
I четверть
Основные цели и задачи:
1. Повторить понятия «звук» и «буква». Закреплять умения различать звуки и буквы.
2. Формировать умение проводить звукобуквенный анализ слов. Развивать фонематический слух.
3. Закреплять знания о правиле написания предложений. Упражнять в определении границ предложения.
4. Познакомить учащихся с парными согласными. Дать установку на запоминание пар согласных.
5. Развивать умения дифференцировать свистящие и шипящие звуки.
6. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.
7. Воспитывать усидчивость, трудолюбие.
Дата
| Часы
| Тема урока
| Словарная работа
| Индивидуальная работа
| Предполагаемый результат
| Формы
контроля
| Знать:
| Уметь:
|
|
| Звуки и буквы. Выделение звуков и букв в словах.
| Звуки, буквы.
|
| Отличие звуков от букв.
| Выделять звуки в словах. Различать звуки
|
|
|
| Установление количества и последовательности звуков и букв в слове.
| |
| Соответствие звука букве.
| Выполнять звукобуквенный анализ слов.
|
|
|
| Позиция звука в слове.
| |
| Гласные и согласные.
| Определять позицию звука в слове.
|
|
|
| Дописывание слов. Составление слов из букв разрезной азбуки.
| Карандаш.
|
| Гласные и согласные.
| Различать звуки. Выполнять звукобуквенный анализ слов.
|
|
|
| Предложение.
| |
| Отличие предложения от слова.
| Составлять схему предложения.
| Самостоятельная работа.
|
|
| Изменение смысла слова с изменением гласной и согласной букв.
| |
| Гласные и согласные.
| Определять смысл слова при замене одного звука на другой.
|
|
|
| Стечение согласных в начале слова.
| Горох.
|
| Новый способ образования слов.
| Записывать слова со стечением согласных.
|
|
|
| Сравнение пар слов, отличающихся одним звуком.
| |
| Гласные и согласные.
| Находить буквы, которыми отличаются слова.
|
|
|
| Наращивание слов.
| |
| Гласные и согласные. Ударные гласные.
| Записывать слова со стечением согласных путём наращивания слов.
|
|
|
| Изменение значения слова с перестановкой букв в словах.
| |
| Мягкие и твёрдые согласные.
| Видеть разницу в словах путём перестановки букв. Объяснять смысл слова.
| Самостоятельная работа.
|
|
| Стечение согласных в начале, середине и конце слова.
| |
| Мягкие и твёрдые согласные.
| Записывать слова со стечением согласных.
|
|
|
| Слова со стечением согласных. Составление предложений с данными словами.
| |
| Мягкие и твёрдые согласные.
| Записывать слова со стечением согласных.
|
|
|
| Сравнение пары слов типа мост-мосты.
| Москва.
|
| Гласные и согласные.
| Сравнивать пары слов типа мост-мосты.
|
|
|
| Предложение. Дополнение предложений.
| |
| | Различать слово и предложение.
|
|
|
| Составление предложений. Схема предложения.
| |
| | Составлять предложение, его схему.
| Самостоятельная работа.
|
|
| Списывание предложений с различными заданиями.
| |
| | Списывать предложение.
|
|
|
| Заглавная буква в начале предложения.
| |
| Правило написания предложения.
| Анализировать схему предложения.
|
|
|
| Определение границ предложения. Составление предложений.
| Капуста.
|
| Правило написания предложения.
| Определять границы предложения.
|
|
|
| Контрольный диктант по теме «Слова со стечением согласных. Предложение»
| |
| Правило написания предложения.
| Писать на слух слова со стечением согласных.
| Диктант.
|
|
| Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.
| |
| | Выполнять работу над ошибками.
| Словарный диктант.
|
|
| Гласные звуки и буквы. Выделение гласных звуков и букв в словах.
| |
| Значимость гласных звуков.
| Различать звук и букву.
|
|
|
| Буква «Э» в начале слова.
| |
| Написание буквы «э»
| Различать звук «э» в словах и обозначать буквой Э, э.
|
|
|
| Составление предложений по схемам и картинкам.
| |
| Правило написания предложения.
| Составлять предложения по схемам и сюжетным картинкам.
|
|
|
| Согласные звуки и буквы.
| Ребята.
|
| Звуки и буквы.
| Различать гласные и согласные.
|
|
|
| Составление слов на заданную букву.
| |
| Звуки и буквы.
| Составлять слова на заданную букву.
|
|
|
| Контрольное списывание.
| |
| Звуки и буквы.
| Различать гласные и согласные.
| Контрольное списывание.
|
|
| Звонкие и глухие согласные.
| Пенал.
|
| Звонкие и глухие согласные.
| Различать звонкие и глухие согласные.
|
|
|
| Парные согласные.
| |
| Пары согласных.
| На слух отличать звонкие и глухие парные согласные.
|
|
|
| Дифференциация «п – б»
| Рабочий.
|
| Различие звуков и букв.
| Чётко произносить и различать «п-б»
|
|
|
| Дифференциация «в - ф»
| |
| Различие звуков и букв.
| Дифференцировать «в – ф»
|
|
|
| Дифференциация «т - д»
| |
| Различие звуков и букв.
| Дифференцировать «т -д»
|
|
|
| Изменение смысла слова с заменой согласной.
| Тетрадь.
|
| Различие звуков и букв.
| Дифференцировать «т -д»
|
|
|
| Дифференциация «г - к»
| |
| Различие звуков и букв.
| Дифференцировать «г - к»
|
|
|
| Дифференциация «з - с»
| |
| Различие звуков и букв.
| Дифференцировать «з - с»
|
|
|
| Парные звонкие и глухие согласные. Дифференциация «з –с»
| |
| Различие звуков и букв.
| Дифференцировать «з -с»
|
|
|
| Дифференциация «ж -ш»
| |
| Различие звуков и букв.
| Дифференцировать «ж -ш»
| Картинный диктант.
|
|
| Свистящие и шипящие согласные. Дифференциация «с – ш»
| Машина.
|
| Различие звуков и букв.
| Дифференцировать «с -ш»
|
|
|
| Дифференциация «з», «ш», «ж», «с».
| |
| Различие звуков и букв.
| Дифференцировать «з», «ш», «ж», «с».
|
|
|
| Дифференциация «ж – з»
| |
| Различие звуков и букв.
| Дифференцировать «ж -з»
|
|
|
| Составление предложений по картинке и вопросам.
| Собака.
|
| | Составлять предложения по картинкам и вопросам.
|
|
|
| Согласная «р»
| |
| Произношение звука «р».
| Находить звук «р» в словах и обозначать буквой Р, р.
|
|
|
| Согласная «л»
| |
| Произношение звука «л».
| Находить звук «л» в словах и обозначать буквой Л, л.
|
|
|
| Контрольный диктант за первую четверть.
| |
| Правила написания предложений.
| Писать под диктовку.
| Диктант.
|
II четверть
Основные цели и задачи:
1. Дифференцировать звуки и буквы «ч», «ц», «щ», «т», «с».
2. Продолжить работу над развитием навыков звуко-буквенного и слогового анализа слов.
3. Познакомить со способом обозначения мягкости и твердости согласных соответствующими гласными.
4. Уточнить, что «ь» не обозначает звука и является показателем мягкости предшествующего согласного.
5. Продолжить работу над развитием умения дополнять предложения.
6. Развивать фонематический слух.
7. Воспитывать положительную мотивацию к учебе.
Дата
| Часы
| Тема урока
| Словарная работа
| Индивидуальная работа
| Предполагаемый результат
| Формы
контроля
| Знать:
| Уметь:
|
|
| Согласная «ц»
| Заяц.
|
| [ц] - согласный, глухой, твёрдый.
| Чётко произносить звук «ц». Делать звукобуквенный анализ с «ц».
|
|
|
| Согласная «ч»
| |
| [ч] - согласный, глухой, мягкий.
| Чётко произносить звук «ч». Делать звукобуквенный анализ с «ч».
|
|
|
| Согласная «щ»
| |
| [щ] - согласный, глухой, мягкий.
| Чётко произносить звук «щ». Делать звукобуквенный анализ с «щ».
|
|
|
| Дифференциация «ч», «щ», «ц».
| Улица.
|
| Особенности звуков.
| Дифференцировать «ч – щ - ц»
|
|
|
| Дифференциация «ч», «т», «ш», «с», «ц».
| |
| Особенности звуков.
| Дифференцировать «ч – т – ш – с -ц»
|
|
|
| Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными «е», «ё», «ю», «я», «и».
| Тарелка.
|
| Различие между твёрдыми и мягкими согласными.
| Определять разницу в звучании твёрдых и мягких согласных. «е», «ё», «ю», «я», «и» обозначают мягкость согласных.
|
|
|
| Выделение твёрдых и мягких согласных в словах.
| |
| Различие между твёрдыми и мягкими согласными.
| Выделять твёрдые и мягкие согласные в словах.
|
|
|
| Сравнение произношения и написания твёрдых и мягких согласных.
| Помидор.
|
| Произношение звуков.
| Сравнивать твёрдые и мягкие согласные в словах.
|
|
|
| Обозначение мягкости – твёрдости согласных буквами «и», «ы».
| |
| «и» указывает на мягкость, «ы» - на твёрдость согласных.
| Обозначать мягкость – твёрдость согласных буквами «и», «ы».
|
|
|
| Обозначение мягкости – твёрдости согласных буквами «ю», «у».
| |
| «ю» указывает на мягкость, «у» - на твёрдость согласных.
| Обозначать мягкость – твёрдость согласных буквами «ю», «у».
|
|
|
| Обозначение мягкости – твёрдости согласных буквами «я», «а».
| |
| «я» указывает на мягкость, «а» - на твёрдость согласных.
| Обозначать мягкость – твёрдость согласных буквами «я», «а».
|
|
|
| Дополнение предложений. Закрепление знаний о твёрдости – мягкости.
| Огурец.
|
| Правило о предложении.
| Выделять твёрдые и мягкие согласные в словах.
|
|
|
| Написание твёрдых согласных с гласными «а», «о», «у», «ы» и мягких – с «я», «ю», «е», «ё», «и».
| |
| «а», «о», «у», «ы» указывают на твёрдость; «я», «ю», «е», «ё», «и» - на мягкость согласных.
| Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных соответствующими гласными.
|
|
|
| Диктант по теме «Твёрдые и мягкие согласные»
| |
| | Самостоятельно делать звуковой анализ.
| Диктант.
|
|
| Работа над ошибками.
| |
| | Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных соответствующими гласными.
|
|
|
| Буква «ь» для обозначения мягкости согласных в конце слова.
| |
| «ь» не обозначает звука; является показателем мягкости предшествующего согласного.
| Делать звукобуквенный анализ.
|
|
|
| Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце.
| |
| Правописание слов с «ь» на конце.
| Сравнивать слова типа угол – уголь.
|
|
|
| Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце.
| Морковь.
|
| Правописание слов с «ь» на конце.
| Писать «ь» после мягких согласных.
|
|
|
| Упражнение в правописании слов с «ь» на конце.
| |
| Правописание слов с «ь» на конце.
| Различать твёрдые и мягкие согласные.
|
|
|
| Дополнение предложений. Выделение слов с «ь» на конце.
| |
| Правописание слов с «ь» на конце.
| Различать твёрдые и мягкие согласные.
|
|
|
| Обозначение мягкости согласных буквой «ь» в конце слова.
| |
| «ь» - показатель мягкости предшествующего согласного.
| Узнавать и различать твёрдые и мягкие согласные.
|
|
|
| Диктант по теме «Обозначение мягкости согласных буквой «ь» в конце слова».
| |
| «ь» - показатель мягкости предшествующего согласного.
| Проверить умения обозначать мягкость согласных буквой «ь».
| Диктант.
|
|
| Работа над ошибками.
| |
| | Делать звукобуквенный анализ.
|
|
|
| Слова с буквами «е», «ё», «ю», «я» в начале слова и после гласной.
| |
| Буквы «е», «ё», «ю», «я» в начале слова и после гласной обозначают два звука.
| Писать слова с буквами «е», «ё», «ю», «я» в начале слова и после гласной.
|
|
|
| Гласная «е» в начале слова и после гласной.
| |
| Гласная «е» в начале слова и после гласной обозначает два звука.
| Писать слова с гласной «е» в начале слова и после гласной.
|
|
|
| Гласная «ё» в начале слова и после гласной.
| |
| Гласная «ё» в начале слова и после гласной обозначает два звука.
| Писать слова с гласной «ё» в начале слова и после гласной.
|
|
|
| Гласная «ю» в начале слова и после гласной.
| |
| Гласная «ю» в начале слова и после гласной обозначает два звука.
| Писать слова с гласной «ю» в начале слова и после гласной.
|
|
|
| Гласная «я» в начале слова и после гласной.
| |
| Гласная «я» в начале слова и после гласной обозначает два звука.
| Писать слова с гласной «я» в начале слова и после гласной.
|
|
|
| Упражнения в написании слов с гласными «е», «ё», «ю», «я» в начале слова и после гласной.
| Орех.
|
| Буквы «е», «ё», «ю», «я» в начале слова и после гласной обозначают два звука.
| Писать слова с буквами «е», «ё», «ю», «я» в начале слова и после гласной.
|
|
|
| Контрольное списывание с грамматическим заданием.
| |
| | Списывать текст с печатного образца.
| Контрольное списывание.
|
|
| Работа над ошибками. Выделение гласных «е», «ё», «ю», «я» в начале слова и после гласной.
| |
| | Писать слова с буквами «е», «ё», «ю», «я» в начале слова и после гласной.
|
|
|
| Предложение. Схемы предложений. Выделение гласных «е», «ё», «ю», «я» в начале слова и после гласной.
| |
| Что такое предложение.
| Анализировать предложение, составлять схему.
|
|
|
| Составление рассказа по опорным словам.
| |
| | Составлять рассказ по опорным словам.
|
|
|
| Контрольный диктант за II четверть.
| |
| | Правильно писать слова с гласными «е», «ё», «ю», «я» в начале слова и после гласной.
| Контрольный диктант.
|
|
| Работа над ошибками. Словарный диктант.
| |
| | Находить ошибки и исправлять их.
| Словарный диктант.
| III четверть
Основные цели и задачи:
1. Продолжить упражнять в звукобуквенном анализе слов. Развивать фонематический слух.
2. Развивать умение правильно переносить слова.
3. Упражнять учащихся в постановке вопросов к словам, обозначающим живые и неживые предметы.
4. Познакомить с вопросами, на которые отвечают слова, обозначающие предметы и действия предметов.
5. Развивать речь учащихся на основе выполнения упражнений по составлению предложений к картинкам.
6. Воспитывать аккуратность при самостоятельной работе в тетрадях.
Дата
| Часы
| Тема урока
| Словарная работа
| Индивидуальная работа
| Предполагаемый результат
| Формы
контроля
| Знать:
| Уметь:
|
|
| Слова с буквой «и»
|
|
| Буква «и» - гласная, обозна-чает мягкость согласного.
| Проводить звукобуквенный анализ слов с «и».
|
|
|
| Слова со звуком и буквой «й»
| Дежурный.
|
| Буква «й» - согласная, мягкая.
| Проводить звукобуквенный анализ слов с «й».
|
|
|
| Различение слов с буквами «и –й»
| Воробей.
|
| Буква «и» - гласная, «й» - согласная.
| Различать на слух и в произношении данные звуки.
|
|
|
| Перенос слова.
| Мороз.
|
| Слог – часть слова.
| Делить слова на слоги, переносить по слогам.
|
|
|
| Основное правило переноса слов.
| Берёза.
|
| Правило переноса по слогам.
| Деление на слоги с опорой на количество в них гласных.
|
|
|
| Перенос слова по слогам.
| |
| Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить.
| Переносить слово по –разному: ко-рова, коро-ва.
|
|
|
| Ударение. Ударный слог. Ударная гласная в двусложных словах.
| |
| Ударение.
| Определять место ударения в слове.
|
|
|
| Упражнения в постановке ударения в словах.
| Сахар.
|
| Ударение.
| Находить ударный слог. Делить слова на слоги.
|
|
|
| Проверочный диктант по теме «Перенос слова. Ударение».
| |
| Ударение. Правило переноса.
| Находить ударный слог. Делить слова на слоги.
| Диктант.
|
|
| Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Перенос слова».
| |
| Ударение. Правило переноса.
| Проводить звукобуквенный анализ слов, переносить слова.
|
|
|
| Слова, обозначающие предметы. Предмет и его название.
| |
| Функция в речи слов, обозначающих предметы.
| Запомнить вопросы, на которые отвечают слова, обоз. предмет
|
|
|
| Слова, отвечающие на вопрос «Что это?».
| |
| Слова, отвечающие на вопрос «Что это?»
| Выделять в речи слова, обозначающие предмет.
|
|
|
| Слова, отвечающие на вопрос «Кто это?».
| |
| Слова, отвечающие на вопрос «Кто это?»
| Дифференцировать «живой-неживой»
|
|
|
| Различение названий предметов по вопросам «Кто это?», «Что это?»
| Стакан.
|
| Слова, отвечающие на вопрос «Что это?», «Кто это?»
| Соотносить вопрос и ответ.
|
|
|
| Упражнения в постановке вопросов к словам, обозначающим предметы.
| |
| Живые, неживые предметы.
| Ставить опросы к словам.
|
|
|
| Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов.
| Ворона.
|
| Способы образования новых слов.
| Изменять слова по типу «один – много»
|
|
|
| Слова, обозначающие части предмета.
| |
| Способы образования новых слов.
| Изменять слова по типу «один – много»
|
|
|
| Нахождение общего и различного между двумя предметами.
| |
| | Находить общее и различное между двумя словами.
|
|
|
| Соотнесение слов, обозначающих родовые и видовые категории. Постановка к ним вопросов.
| Отец.
|
| Родовые и видовые категории слов.
| Соотносит слова, обозначающие родовые и видовые категории.
|
|
|
| Проверочный диктант по теме «Слова, обозначающие предметы»
| |
| | | Диктант.
|
|
| Работа над ошибками.
| |
| | Анализировать ошибки.
|
|
|
| Заглавная буква в именах людей.
| |
| Правописание заглавной буквы в именах людей.
| Распознавать имена собственные.
|
|
|
| Заглавная буква в фамилиях людей.
| Коньки.
|
| Правописание заглавной буквы в фамилиях людей.
| Писать имена, фамилии.
|
|
|
| Правописание имён и фамилий людей. Употребление их в речи.
| Учитель.
|
| Правописание имён собственных.
| Употреблять имена, фамилии в речи.
| Самостоятельная работа.
|
|
| Заглавная буква в кличках животных.
| Корова.
|
| Правописание заглавной буквы в кличках животных.
| Писать имена, фамилии людей и клички с заглавной буквы.
|
|
|
| Правописание имён собственных.
| Молоко.
|
| Правописание имён собственных.
| Писать имена, фамилии людей и клички с заглавной буквы.
|
|
|
| Употребление имён собственных в предложении. Составление предложений по рисункам и вопросам.
| |
| Правописание имён собственных.
| Применять полученные знания на практике. Составлять предложения по рисункам.
|
|
|
| Опрос по теме «Заглавная буква в именах фамилиях, отчествах людей, в кличках животных»
| |
| Правописание имён собственных.
| Применять полученные знания на практике.
| Устный опрос.
|
|
| Работа над ошибками. Закрепление пройденного.
| |
| | Анализировать ошибки.
|
|
|
| Слова, обозначающие действия.
| |
| Функция в речи слов, обозначающих действия предметов.
| Отвечать на вопросы «Что делает?», «Что делают?»
|
|
|
| Слова, обозначающие действие одушевлённых предметов.
| Повторение слов на тему «Люди»
|
| Слова, обозн. действие одушевлённых предметов.
| Распознавать слова, обозн-ие действия предметов.
|
|
|
| Дополнение предложений словами, обозначающими действие предметов.
| |
| Предложение.
| Подбирать слова-действия.
|
|
|
| Упражнения в постановке вопросов к словам – действиям.
| |
| | Выделять слова, обозн-ие действие.
|
|
|
| Группировка действий по признакам их однородности.
| |
| Один предмет может выполнять ряд действий.
| Группировать действия по признакам их однородности.
|
|
|
| Согласование слов, обозначающих названия предметов, и слов – действий.
| Повторение словарных слов на тему «Птицы»
|
| Правила согласования слов.
| Согласовывать слова.
|
|
|
| Упражнения в постановке вопросов к словам – действиям.
| Повторение словарных слов на тему «Животные»
|
| | Ставить вопросы к словам – действиям.
|
|
|
| Составление предложений по картинкам.
| |
| Правила согласования слов.
| Составлять предложения из разрозненных слов.
|
|
|
| Работа с деформированным предложением.
| |
| Правила согласования слов.
| Составлять предложения из разрозненных слов.
|
|
|
| Составление ответов на вопросы.
| |
| Правила согласования слов.
| Составлять ответы на вопросы.
|
|
|
| Составление предложений по картинкам с использованием слов – действий.
| Пальто.
|
| Правописание предложений.
| Составлять предложения по картинкам с использованием слов – действий.
|
|
|
| Контрольный диктант.
| |
| Правописание предложений.
| Проверить полученные знания.
| Контрольный диктант.
|
|
| Работа над ошибками.
| |
| Правописание предложений.
| Находить ошибки, исправлять их.
|
|
|
| Закрепление пройденного.
| Повторение словарных слов
|
| | |
| IV четверть
Основные цели и задачи:
1. Формировать у детей представление о предлоге как слове и его роли в предложении.
2. Продолжить работу над развитием умения составлять предложения из разрозненных слов, а также по опорным словам и вопросам.
3. Отрабатывать навыки анализа предложения.
4. Закрепить умения выделять в предложении слова, обозначающие предметы (действия) и ставить к ним вопросы.
5. Развивать навыки грамотного письма, внимание.
6. Воспитывать положительную мотивацию, трудолюбие.
Дата
| Часы
| Тема урока
| Словарная работа
| Индивидуальная работа
| Предполагаемый результат
| Формы
контроля
| Знать:
| Уметь:
|
|
| Предлог как отдельное слово.
| Повторение словарных слов на тему «Животные»
|
| Предлоги служат для связи слов в предложении.
| Формулировать правило на основе подводящих к этому выводу упражнений
|
|
|
| Знакомство с предлогами «с», «в».
| |
| Значение предлогов «с», «в».
| Раздельно писать предлоги со словами.
|
|
|
| Знакомство с предлогами «из», «на», «у».
| |
| Значение предлогов «из», «на», «у».
| Раздельно писать предлоги со словами.
|
|
|
| Раздельное написание предлога со словом, к которому оно относится.
| |
| Значение пройденных предлогов.
| Раздельно писать предлоги со словами.
|
|
|
| Упражнения в написании предлогов с другими словами.
| |
| Значение пройденных предлогов.
| Раздельно писать предлоги со словами.
| Самостоятельная работа.
|
|
| Составление предложений по схемам. Выделение предлогов. (С исп. ИКТ)
| Повторение словарных слов на тему «Зима»
|
| Предлоги служат для связи слов в предложении.
| Составлять предложения по схемам.
|
|
|
| Составление предложений из разрозненных слов. Выделение предлогов.
| |
| Предлоги со словами пишутся раздельно.
| Составлять предложения из разрозненных слов.
|
|
|
| Составление предложений по опорным словам и вопросам.
| |
| Предлоги со словами пишутся раздельно.
| Составлять предложения по опорным словам и вопросам.
|
|
|
| Проверочный диктант по теме «Предлог»
| |
| Предлоги со словами пишутся раздельно.
| Писать на слух предложения с предлогами.
| Проверочный диктант
|
|
| Работа над ошибками. Закрепление знаний о предлогах.
| |
| Предлоги со словами пишутся раздельно.
| Находить ошибки, объяснять их.
|
|
|
| Предложение как единица речи.
| Повторение словарных слов на тему «Овощи»
|
| Предложение выражает законченную мысль.
| Анализировать предложение.
|
|
|
| Интонационная законченность предложения.
| |
| Предложение выражает законченную мысль.
| Заканчивать начатые предложения.
|
|
|
| Точка в конце предложения.
| |
| В конце предложения ставится точка.
| Разбирать предложения по вопросам.
|
|
|
| Заглавная буква в начале предложения.
| |
| В начале предложения пишется заглавная буква.
| Составлять предложения по картинкам.
|
|
|
| Заглавная буква в начале предложения и точка в конце.
| Повторение словарных слов на тему «Уч. вещи»
|
| Правила написания предложений.
| Анализировать предложения.
| Самостоятельная работа.
|
|
| Изменение слов в предложении по смыслу.
| |
| Правила написания предложений.
| Изменять слова в предложении по смыслу.
|
|
|
| Дополнение предложений.
| Барабан.
|
| Правила написания предложений.
| Дополнять предложение подходящими по смыслу словами.
|
|
|
| Дополнение предложений подходящими по смыслу словами.
| |
| Правила написания предложений.
| Дополнять предложение подходящими по смыслу словами.
|
|
|
| Выделение в предложении слов, обозначающих предметы.
| |
| Слова, обозначающие предметы.
| Ставить вопрос кто? или что? к словам.
|
|
|
| Выделение в предложении слов, обозначающих действия.
| Повторение словарных слов на тему «Природа»
|
| Слова, обозначающие действия.
| Выделять слова, обозначающие действия.
|
|
|
| Работа над деформированным предложением.
| Топор.
|
| Признаки предложения.
| Конструировать предложения из слов.
|
|
|
| Подбор предложений к сюжетным картинкам. Составление предложений.
| |
| Признаки предложения.
| Соотносить написанное с картинкой.
|
|
|
| Работа над деформированным текстом.
| |
| Правило оформления предложения на письме.
| Составлять из предложений связанный рассказ.
|
|
|
| Составление ответов на вопросы.
| Повторение слов с сочетанием –оро-.
|
| Правило оформления предложения на письме.
| Составлять ответы на вопросы.
|
|
|
| Условно-графическое обозначение предложений.
| Молоток.
|
| Правило оформления предложения на письме.
| Анализировать предложение, составлять схему.
|
|
|
| Выделение главных слов в предложении.
| |
| Признаки главных слов в предложении.
| Находить грамматическую основу предложения.
|
|
|
| Годовой контрольный диктант.
| |
| | Правильно писать предложения на слух.
| Контрольный диктант.
|
|
| Работа над ошибками. Закрепление пройденного.
| |
| Признаки предложения.
| Находить ошибки, объяснять их.
|
|
|
| Повторение. Выделение гласных и согласных звуков и букв.
| |
| «Звук», «буква».
| Отличать гласные от согласных, выделять их в словах.
|
|
|
| Заглавная буква в именах, фамилиях людей.
| Повторение словарных слов на тему «Люди»
|
| Правило написания имён собственных.
| Писать с заглавной буквы имена, фамилии людей.
| Самостоятельная работа.
|
|
| Правописание слов с твёрдыми и мягкими согласными.
| |
| Твёрдые, мягкие согласные.
| Объяснять причины мягкости согласных.
|
|
|
| Выделение слов, обозначающих названия предметов, слов-действий.
| |
| Слова, обозначающие предметы, действия.
| Выделять слова-предметы, слова-действия.
|
|
|
| Правописание слов со стечением согласных. Правописание предлогов.
| Повторение пройденных словарных слов
|
| Предлоги со словами пишутся раздельно.
| Анализировать слова со стечением согласных.
|
|
|
| Ударение. Ударный слог. Деление слов на слоги.
| |
| Правило деления слов на слоги.
| Ставить ударение, делить слова на слоги.
|
|
|
| Обобщение пройденного материала. Словарный диктант.
| |
| | | Словарный диктант.
|
Согласовано Утверждаю
на методическом совете Заместитель
Протокол № _________ директора по УВР
«_____» ____________2011г. Пахомова О.Е.
«_____» ____________2011 г.
Учебно-тематическое планирование
по чтению
для 2 класса (VIII вид)
на 2010 – 2011 учебный год
Программа специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида.
Москва. «Просвещение» 2006
Под редакцией В.В. Воронковой
Учитель МС(К)ОУ «Школа-
интернат № 4 VI вида» г. Перми
Лебедева Лариса Евгеньевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
По предмету «Чтение и развитие речи» программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой предусмотрено 5 часов в неделю. Количество часов в учебном плане по данному предмету - 4, т.к. общее количество на «Русский язык» – 10. Поэтому появилась необходимость в составлении модернизированной программы по чтению для 2 класса VIII вида.
Основными задачами обучения чтению в 2 классе являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.
У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.
Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса.
С выразительностью речи умственно отсталые учащиеся знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
Внеклассное чтение проводится 1 раз в две недели по решению МО начальных классов. Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва. «Просвещение» 2006. Под редакцией В.В. Воронковой.
Количество часов по программе С(К)ОУ VIII вида соответствует количеству часов в учебном плане.
Учебник: В.В.Воронкова. Чтение. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва: Гуманитарный изд. Центр «Владос» 2005. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
|