Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные требования к знаниям и умениям учащихся по русскому языку.






 

К концу 2 класса (VIII вид) учащиеся должны знать:

 

анализировать слова по звуко-буквенному составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р – л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании;

списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;

писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;

составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

 

 

I четверть

Основные цели и задачи:

1. Повторить понятия «звук» и «буква». Закреплять умения различать звуки и буквы.

2. Формировать умение проводить звукобуквенный анализ слов. Развивать фонематический слух.

3. Закреплять знания о правиле написания предложений. Упражнять в определении границ предложения.

4. Познакомить учащихся с парными согласными. Дать установку на запоминание пар согласных.

5. Развивать умения дифференцировать свистящие и шипящие звуки.

6. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.

7. Воспитывать усидчивость, трудолюбие.

 

Дата Часы Тема урока Словарная работа Индивидуальная работа Предполагаемый результат Формы контроля
Знать: Уметь:
    Звуки и буквы. Выделение звуков и букв в словах. Звуки, буквы.   Отличие звуков от букв. Выделять звуки в словах. Различать звуки  
    Установление количества и последовательности звуков и букв в слове.     Соответствие звука букве. Выполнять звукобуквенный анализ слов.  
    Позиция звука в слове.     Гласные и согласные. Определять позицию звука в слове.  
    Дописывание слов. Составление слов из букв разрезной азбуки. Карандаш.   Гласные и согласные. Различать звуки. Выполнять звукобуквенный анализ слов.  
    Предложение.     Отличие предложения от слова. Составлять схему предложения. Самостоятельная работа.
    Изменение смысла слова с изменением гласной и согласной букв.     Гласные и согласные. Определять смысл слова при замене одного звука на другой.  
    Стечение согласных в начале слова. Горох.   Новый способ образования слов. Записывать слова со стечением согласных.  
    Сравнение пар слов, отличающихся одним звуком.     Гласные и согласные. Находить буквы, которыми отличаются слова.  
    Наращивание слов.     Гласные и согласные. Ударные гласные. Записывать слова со стечением согласных путём наращивания слов.  
    Изменение значения слова с перестановкой букв в словах.     Мягкие и твёрдые согласные. Видеть разницу в словах путём перестановки букв. Объяснять смысл слова. Самостоятельная работа.
    Стечение согласных в начале, середине и конце слова.     Мягкие и твёрдые согласные. Записывать слова со стечением согласных.  
    Слова со стечением согласных. Составление предложений с данными словами.     Мягкие и твёрдые согласные. Записывать слова со стечением согласных.  
    Сравнение пары слов типа мост-мосты. Москва.   Гласные и согласные. Сравнивать пары слов типа мост-мосты.  
    Предложение. Дополнение предложений.       Различать слово и предложение.  
    Составление предложений. Схема предложения.       Составлять предложение, его схему. Самостоятельная работа.
    Списывание предложений с различными заданиями.       Списывать предложение.  
    Заглавная буква в начале предложения.     Правило написания предложения. Анализировать схему предложения.  
    Определение границ предложения. Составление предложений. Капуста.   Правило написания предложения. Определять границы предложения.  
    Контрольный диктант по теме «Слова со стечением согласных. Предложение»     Правило написания предложения. Писать на слух слова со стечением согласных. Диктант.
    Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.       Выполнять работу над ошибками. Словарный диктант.
    Гласные звуки и буквы. Выделение гласных звуков и букв в словах.     Значимость гласных звуков. Различать звук и букву.  
    Буква «Э» в начале слова.     Написание буквы «э» Различать звук «э» в словах и обозначать буквой Э, э.  
    Составление предложений по схемам и картинкам.     Правило написания предложения. Составлять предложения по схемам и сюжетным картинкам.  
    Согласные звуки и буквы. Ребята.   Звуки и буквы. Различать гласные и согласные.  
    Составление слов на заданную букву.     Звуки и буквы. Составлять слова на заданную букву.  
    Контрольное списывание.     Звуки и буквы. Различать гласные и согласные. Контрольное списывание.
    Звонкие и глухие согласные. Пенал.   Звонкие и глухие согласные. Различать звонкие и глухие согласные.  
    Парные согласные.     Пары согласных. На слух отличать звонкие и глухие парные согласные.  
    Дифференциация «п – б» Рабочий.   Различие звуков и букв. Чётко произносить и различать «п-б»  
    Дифференциация «в - ф»     Различие звуков и букв. Дифференцировать «в – ф»  
    Дифференциация «т - д»     Различие звуков и букв. Дифференцировать «т -д»  
    Изменение смысла слова с заменой согласной. Тетрадь.   Различие звуков и букв. Дифференцировать «т -д»  
    Дифференциация «г - к»     Различие звуков и букв. Дифференцировать «г - к»  
    Дифференциация «з - с»     Различие звуков и букв. Дифференцировать «з - с»  
    Парные звонкие и глухие согласные. Дифференциация «з –с»     Различие звуков и букв. Дифференцировать «з -с»  
    Дифференциация «ж -ш»     Различие звуков и букв. Дифференцировать «ж -ш» Картинный диктант.
    Свистящие и шипящие согласные. Дифференциация «с – ш» Машина.   Различие звуков и букв. Дифференцировать «с -ш»  
    Дифференциация «з», «ш», «ж», «с».     Различие звуков и букв. Дифференцировать «з», «ш», «ж», «с».  
    Дифференциация «ж – з»     Различие звуков и букв. Дифференцировать «ж -з»  
    Составление предложений по картинке и вопросам. Собака.     Составлять предложения по картинкам и вопросам.  
    Согласная «р»     Произношение звука «р». Находить звук «р» в словах и обозначать буквой Р, р.  
    Согласная «л»     Произношение звука «л». Находить звук «л» в словах и обозначать буквой Л, л.  
    Контрольный диктант за первую четверть.     Правила написания предложений. Писать под диктовку. Диктант.

 

 

II четверть

 

Основные цели и задачи:

1. Дифференцировать звуки и буквы «ч», «ц», «щ», «т», «с».

2. Продолжить работу над развитием навыков звуко-буквенного и слогового анализа слов.

3. Познакомить со способом обозначения мягкости и твердости согласных соответствующими гласными.

4. Уточнить, что «ь» не обозначает звука и является показателем мягкости предшествующего согласного.

5. Продолжить работу над развитием умения дополнять предложения.

6. Развивать фонематический слух.

7. Воспитывать положительную мотивацию к учебе.

Дата Часы Тема урока Словарная работа Индивидуальная работа Предполагаемый результат Формы контроля
Знать: Уметь:
    Согласная «ц» Заяц.   [ц] - согласный, глухой, твёрдый. Чётко произносить звук «ц». Делать звукобуквенный анализ с «ц».  
    Согласная «ч»     [ч] - согласный, глухой, мягкий. Чётко произносить звук «ч». Делать звукобуквенный анализ с «ч».  
    Согласная «щ»     [щ] - согласный, глухой, мягкий. Чётко произносить звук «щ». Делать звукобуквенный анализ с «щ».  
    Дифференциация «ч», «щ», «ц». Улица.   Особенности звуков. Дифференцировать «ч – щ - ц»  
    Дифференциация «ч», «т», «ш», «с», «ц».     Особенности звуков. Дифференцировать «ч – т – ш – с -ц»  
    Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными «е», «ё», «ю», «я», «и». Тарелка.   Различие между твёрдыми и мягкими согласными. Определять разницу в звучании твёрдых и мягких согласных. «е», «ё», «ю», «я», «и» обозначают мягкость согласных.  
    Выделение твёрдых и мягких согласных в словах.     Различие между твёрдыми и мягкими согласными. Выделять твёрдые и мягкие согласные в словах.  
    Сравнение произношения и написания твёрдых и мягких согласных. Помидор.   Произношение звуков. Сравнивать твёрдые и мягкие согласные в словах.  
    Обозначение мягкости – твёрдости согласных буквами «и», «ы».     «и» указывает на мягкость, «ы» - на твёрдость согласных. Обозначать мягкость – твёрдость согласных буквами «и», «ы».  
    Обозначение мягкости – твёрдости согласных буквами «ю», «у».     «ю» указывает на мягкость, «у» - на твёрдость согласных. Обозначать мягкость – твёрдость согласных буквами «ю», «у».  
    Обозначение мягкости – твёрдости согласных буквами «я», «а».     «я» указывает на мягкость, «а» - на твёрдость согласных. Обозначать мягкость – твёрдость согласных буквами «я», «а».  
    Дополнение предложений. Закрепление знаний о твёрдости – мягкости. Огурец.   Правило о предложении. Выделять твёрдые и мягкие согласные в словах.  
    Написание твёрдых согласных с гласными «а», «о», «у», «ы» и мягких – с «я», «ю», «е», «ё», «и».     «а», «о», «у», «ы» указывают на твёрдость; «я», «ю», «е», «ё», «и» - на мягкость согласных. Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных соответствующими гласными.  
    Диктант по теме «Твёрдые и мягкие согласные»       Самостоятельно делать звуковой анализ. Диктант.
    Работа над ошибками.       Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных соответствующими гласными.  
    Буква «ь» для обозначения мягкости согласных в конце слова.     «ь» не обозначает звука; является показателем мягкости предшествующего согласного. Делать звукобуквенный анализ.  
    Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце.     Правописание слов с «ь» на конце. Сравнивать слова типа угол – уголь.  
    Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце. Морковь.   Правописание слов с «ь» на конце. Писать «ь» после мягких согласных.  
    Упражнение в правописании слов с «ь» на конце.     Правописание слов с «ь» на конце. Различать твёрдые и мягкие согласные.  
    Дополнение предложений. Выделение слов с «ь» на конце.     Правописание слов с «ь» на конце. Различать твёрдые и мягкие согласные.  
    Обозначение мягкости согласных буквой «ь» в конце слова.     «ь» - показатель мягкости предшествующего согласного. Узнавать и различать твёрдые и мягкие согласные.  
    Диктант по теме «Обозначение мягкости согласных буквой «ь» в конце слова».     «ь» - показатель мягкости предшествующего согласного. Проверить умения обозначать мягкость согласных буквой «ь». Диктант.
    Работа над ошибками.       Делать звукобуквенный анализ.  
    Слова с буквами «е», «ё», «ю», «я» в начале слова и после гласной.     Буквы «е», «ё», «ю», «я» в начале слова и после гласной обозначают два звука. Писать слова с буквами «е», «ё», «ю», «я» в начале слова и после гласной.  
    Гласная «е» в начале слова и после гласной.     Гласная «е» в начале слова и после гласной обозначает два звука. Писать слова с гласной «е» в начале слова и после гласной.  
    Гласная «ё» в начале слова и после гласной.     Гласная «ё» в начале слова и после гласной обозначает два звука. Писать слова с гласной «ё» в начале слова и после гласной.  
    Гласная «ю» в начале слова и после гласной.     Гласная «ю» в начале слова и после гласной обозначает два звука. Писать слова с гласной «ю» в начале слова и после гласной.  
    Гласная «я» в начале слова и после гласной.     Гласная «я» в начале слова и после гласной обозначает два звука. Писать слова с гласной «я» в начале слова и после гласной.  
    Упражнения в написании слов с гласными «е», «ё», «ю», «я» в начале слова и после гласной. Орех.   Буквы «е», «ё», «ю», «я» в начале слова и после гласной обозначают два звука. Писать слова с буквами «е», «ё», «ю», «я» в начале слова и после гласной.  
    Контрольное списывание с грамматическим заданием.       Списывать текст с печатного образца. Контрольное списывание.
    Работа над ошибками. Выделение гласных «е», «ё», «ю», «я» в начале слова и после гласной.       Писать слова с буквами «е», «ё», «ю», «я» в начале слова и после гласной.  
    Предложение. Схемы предложений. Выделение гласных «е», «ё», «ю», «я» в начале слова и после гласной.     Что такое предложение. Анализировать предложение, составлять схему.  
    Составление рассказа по опорным словам.       Составлять рассказ по опорным словам.  
    Контрольный диктант за II четверть.       Правильно писать слова с гласными «е», «ё», «ю», «я» в начале слова и после гласной. Контрольный диктант.
    Работа над ошибками. Словарный диктант.       Находить ошибки и исправлять их. Словарный диктант.

III четверть

Основные цели и задачи:

1. Продолжить упражнять в звукобуквенном анализе слов. Развивать фонематический слух.

2. Развивать умение правильно переносить слова.

3. Упражнять учащихся в постановке вопросов к словам, обозначающим живые и неживые предметы.

4. Познакомить с вопросами, на которые отвечают слова, обозначающие предметы и действия предметов.

5. Развивать речь учащихся на основе выполнения упражнений по составлению предложений к картинкам.

6. Воспитывать аккуратность при самостоятельной работе в тетрадях.

Дата Часы Тема урока Словарная работа Индивидуальная работа Предполагаемый результат Формы контроля
Знать: Уметь:
    Слова с буквой «и»     Буква «и» - гласная, обозна-чает мягкость согласного. Проводить звукобуквенный анализ слов с «и».  
    Слова со звуком и буквой «й» Дежурный.   Буква «й» - согласная, мягкая. Проводить звукобуквенный анализ слов с «й».  
    Различение слов с буквами «и –й» Воробей.   Буква «и» - гласная, «й» - согласная. Различать на слух и в произношении данные звуки.  
    Перенос слова. Мороз.   Слог – часть слова. Делить слова на слоги, переносить по слогам.  
    Основное правило переноса слов. Берёза.   Правило переноса по слогам. Деление на слоги с опорой на количество в них гласных.  
    Перенос слова по слогам.     Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить. Переносить слово по –разному: ко-рова, коро-ва.  
    Ударение. Ударный слог. Ударная гласная в двусложных словах.     Ударение. Определять место ударения в слове.  
    Упражнения в постановке ударения в словах. Сахар.   Ударение. Находить ударный слог. Делить слова на слоги.  
    Проверочный диктант по теме «Перенос слова. Ударение».     Ударение. Правило переноса. Находить ударный слог. Делить слова на слоги. Диктант.
    Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Перенос слова».     Ударение. Правило переноса. Проводить звукобуквенный анализ слов, переносить слова.  
    Слова, обозначающие предметы. Предмет и его название.     Функция в речи слов, обозначающих предметы. Запомнить вопросы, на которые отвечают слова, обоз. предмет  
    Слова, отвечающие на вопрос «Что это?».     Слова, отвечающие на вопрос «Что это?» Выделять в речи слова, обозначающие предмет.  
    Слова, отвечающие на вопрос «Кто это?».     Слова, отвечающие на вопрос «Кто это?» Дифференцировать «живой-неживой»  
    Различение названий предметов по вопросам «Кто это?», «Что это?» Стакан.   Слова, отвечающие на вопрос «Что это?», «Кто это?» Соотносить вопрос и ответ.  
    Упражнения в постановке вопросов к словам, обозначающим предметы.     Живые, неживые предметы. Ставить опросы к словам.  
    Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов. Ворона.   Способы образования новых слов. Изменять слова по типу «один – много»  
    Слова, обозначающие части предмета.     Способы образования новых слов. Изменять слова по типу «один – много»  
    Нахождение общего и различного между двумя предметами.       Находить общее и различное между двумя словами.  
    Соотнесение слов, обозначающих родовые и видовые категории. Постановка к ним вопросов. Отец.   Родовые и видовые категории слов. Соотносит слова, обозначающие родовые и видовые категории.  
    Проверочный диктант по теме «Слова, обозначающие предметы»         Диктант.
    Работа над ошибками.       Анализировать ошибки.  
    Заглавная буква в именах людей.     Правописание заглавной буквы в именах людей. Распознавать имена собственные.  
    Заглавная буква в фамилиях людей. Коньки.   Правописание заглавной буквы в фамилиях людей. Писать имена, фамилии.  
    Правописание имён и фамилий людей. Употребление их в речи. Учитель.   Правописание имён собственных. Употреблять имена, фамилии в речи. Самостоятельная работа.
    Заглавная буква в кличках животных. Корова.   Правописание заглавной буквы в кличках животных. Писать имена, фамилии людей и клички с заглавной буквы.  
    Правописание имён собственных. Молоко.   Правописание имён собственных. Писать имена, фамилии людей и клички с заглавной буквы.  
    Употребление имён собственных в предложении. Составление предложений по рисункам и вопросам.     Правописание имён собственных. Применять полученные знания на практике. Составлять предложения по рисункам.  
    Опрос по теме «Заглавная буква в именах фамилиях, отчествах людей, в кличках животных»     Правописание имён собственных. Применять полученные знания на практике. Устный опрос.
    Работа над ошибками. Закрепление пройденного.       Анализировать ошибки.  
    Слова, обозначающие действия.     Функция в речи слов, обозначающих действия предметов. Отвечать на вопросы «Что делает?», «Что делают?»  
    Слова, обозначающие действие одушевлённых предметов. Повторение слов на тему «Люди»   Слова, обозн. действие одушевлённых предметов. Распознавать слова, обозн-ие действия предметов.  
    Дополнение предложений словами, обозначающими действие предметов.     Предложение. Подбирать слова-действия.  
    Упражнения в постановке вопросов к словам – действиям.       Выделять слова, обозн-ие действие.  
    Группировка действий по признакам их однородности.     Один предмет может выполнять ряд действий. Группировать действия по признакам их однородности.  
    Согласование слов, обозначающих названия предметов, и слов – действий. Повторение словарных слов на тему «Птицы»   Правила согласования слов. Согласовывать слова.  
    Упражнения в постановке вопросов к словам – действиям. Повторение словарных слов на тему «Животные»     Ставить вопросы к словам – действиям.  
    Составление предложений по картинкам.     Правила согласования слов. Составлять предложения из разрозненных слов.  
    Работа с деформированным предложением.     Правила согласования слов. Составлять предложения из разрозненных слов.  
    Составление ответов на вопросы.     Правила согласования слов. Составлять ответы на вопросы.  
    Составление предложений по картинкам с использованием слов – действий. Пальто.   Правописание предложений. Составлять предложения по картинкам с использованием слов – действий.  
    Контрольный диктант.     Правописание предложений. Проверить полученные знания. Контрольный диктант.
    Работа над ошибками.     Правописание предложений. Находить ошибки, исправлять их.  
    Закрепление пройденного. Повторение словарных слов        

IV четверть

Основные цели и задачи:

1. Формировать у детей представление о предлоге как слове и его роли в предложении.

2. Продолжить работу над развитием умения составлять предложения из разрозненных слов, а также по опорным словам и вопросам.

3. Отрабатывать навыки анализа предложения.

4. Закрепить умения выделять в предложении слова, обозначающие предметы (действия) и ставить к ним вопросы.

5. Развивать навыки грамотного письма, внимание.

6. Воспитывать положительную мотивацию, трудолюбие.

Дата Часы Тема урока Словарная работа Индивидуальная работа Предполагаемый результат Формы контроля
Знать: Уметь:
    Предлог как отдельное слово. Повторение словарных слов на тему «Животные»   Предлоги служат для связи слов в предложении. Формулировать правило на основе подводящих к этому выводу упражнений  
    Знакомство с предлогами «с», «в».     Значение предлогов «с», «в». Раздельно писать предлоги со словами.  
    Знакомство с предлогами «из», «на», «у».     Значение предлогов «из», «на», «у». Раздельно писать предлоги со словами.  
    Раздельное написание предлога со словом, к которому оно относится.     Значение пройденных предлогов. Раздельно писать предлоги со словами.  
    Упражнения в написании предлогов с другими словами.     Значение пройденных предлогов. Раздельно писать предлоги со словами. Самостоятельная работа.
    Составление предложений по схемам. Выделение предлогов. (С исп. ИКТ) Повторение словарных слов на тему «Зима»   Предлоги служат для связи слов в предложении. Составлять предложения по схемам.  
    Составление предложений из разрозненных слов. Выделение предлогов.     Предлоги со словами пишутся раздельно. Составлять предложения из разрозненных слов.  
    Составление предложений по опорным словам и вопросам.     Предлоги со словами пишутся раздельно. Составлять предложения по опорным словам и вопросам.  
    Проверочный диктант по теме «Предлог»     Предлоги со словами пишутся раздельно. Писать на слух предложения с предлогами. Проверочный диктант
    Работа над ошибками. Закрепление знаний о предлогах.     Предлоги со словами пишутся раздельно. Находить ошибки, объяснять их.  
    Предложение как единица речи. Повторение словарных слов на тему «Овощи»   Предложение выражает законченную мысль. Анализировать предложение.  
    Интонационная законченность предложения.     Предложение выражает законченную мысль. Заканчивать начатые предложения.  
    Точка в конце предложения.     В конце предложения ставится точка. Разбирать предложения по вопросам.  
    Заглавная буква в начале предложения.     В начале предложения пишется заглавная буква. Составлять предложения по картинкам.  
    Заглавная буква в начале предложения и точка в конце. Повторение словарных слов на тему «Уч. вещи»   Правила написания предложений. Анализировать предложения. Самостоятельная работа.
    Изменение слов в предложении по смыслу.     Правила написания предложений. Изменять слова в предложении по смыслу.  
    Дополнение предложений. Барабан.   Правила написания предложений. Дополнять предложение подходящими по смыслу словами.  
    Дополнение предложений подходящими по смыслу словами.     Правила написания предложений. Дополнять предложение подходящими по смыслу словами.  
    Выделение в предложении слов, обозначающих предметы.     Слова, обозначающие предметы. Ставить вопрос кто? или что? к словам.  
    Выделение в предложении слов, обозначающих действия. Повторение словарных слов на тему «Природа»   Слова, обозначающие действия. Выделять слова, обозначающие действия.  
    Работа над деформированным предложением. Топор.   Признаки предложения. Конструировать предложения из слов.  
    Подбор предложений к сюжетным картинкам. Составление предложений.     Признаки предложения. Соотносить написанное с картинкой.  
    Работа над деформированным текстом.     Правило оформления предложения на письме. Составлять из предложений связанный рассказ.  
    Составление ответов на вопросы. Повторение слов с сочетанием –оро-.   Правило оформления предложения на письме. Составлять ответы на вопросы.  
    Условно-графическое обозначение предложений. Молоток.   Правило оформления предложения на письме. Анализировать предложение, составлять схему.  
    Выделение главных слов в предложении.     Признаки главных слов в предложении. Находить грамматическую основу предложения.  
    Годовой контрольный диктант.       Правильно писать предложения на слух. Контрольный диктант.
    Работа над ошибками. Закрепление пройденного.     Признаки предложения. Находить ошибки, объяснять их.  
    Повторение. Выделение гласных и согласных звуков и букв.     «Звук», «буква». Отличать гласные от согласных, выделять их в словах.  
    Заглавная буква в именах, фамилиях людей. Повторение словарных слов на тему «Люди»   Правило написания имён собственных. Писать с заглавной буквы имена, фамилии людей. Самостоятельная работа.
    Правописание слов с твёрдыми и мягкими согласными.     Твёрдые, мягкие согласные. Объяснять причины мягкости согласных.  
    Выделение слов, обозначающих названия предметов, слов-действий.     Слова, обозначающие предметы, действия. Выделять слова-предметы, слова-действия.  
    Правописание слов со стечением согласных. Правописание предлогов. Повторение пройденных словарных слов   Предлоги со словами пишутся раздельно. Анализировать слова со стечением согласных.  
    Ударение. Ударный слог. Деление слов на слоги.     Правило деления слов на слоги. Ставить ударение, делить слова на слоги.  
    Обобщение пройденного материала. Словарный диктант.         Словарный диктант.

 

 

Согласовано Утверждаю

на методическом совете Заместитель

Протокол № _________ директора по УВР

«_____» ____________2011г. Пахомова О.Е.

 

«_____» ____________2011 г.

 

Учебно-тематическое планирование

по чтению

для 2 класса (VIII вид)

на 2010 – 2011 учебный год

 

Программа специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида.

Москва. «Просвещение» 2006

Под редакцией В.В. Воронковой

 

Учитель МС(К)ОУ «Школа-

интернат № 4 VI вида» г. Перми

Лебедева Лариса Евгеньевна

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

По предмету «Чтение и развитие речи» программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой предусмотрено 5 часов в неделю. Количество часов в учебном плане по данному предмету - 4, т.к. общее количество на «Русский язык» – 10. Поэтому появилась необходимость в составлении модернизированной программы по чтению для 2 класса VIII вида.

Основными задачами обучения чтению в 2 классе являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.

Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса.

С выразительностью речи умственно отсталые учащиеся знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.

Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Внеклассное чтение проводится 1 раз в две недели по решению МО начальных классов. Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва. «Просвещение» 2006. Под редакцией В.В. Воронковой.

Количество часов по программе С(К)ОУ VIII вида соответствует количеству часов в учебном плане.

Учебник: В.В.Воронкова. Чтение. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва: Гуманитарный изд. Центр «Владос» 2005. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.026 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал