Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 7 1 страница






ОПАСНОСТИ ТОНКОМАТЕРИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ. МАГИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ И РЕЛИГИЯ

Добро и зло, духовный рост и множество искушений, лжепутей - проблемы старые и такие же вечные, как мир. Они встают перед каждым, и особенно остро, как только мы начинаем проявлять интерес к эзотерике, мистицизму, магии. Недаром во многих религиях эти сферы отождествляют со злом, сатанизмом. Но, убегая от проблем, делая вид, что магических планов реальности не существует, мы не делаем мир добрее и лучше, и зло, сатанизм все равно проникают в него, но в еще более страшном, замаскированном виде. Вспомним костры и пытки инквизиции, религиозные войны - и все это под прикрытием разговоров о божественной любви, бессмертии души и Боге. Или атеистические формы сатанизма, проявившие себя со всей полнотой во времена французской революции или в нашем недавнем прошлом.
Поэтому представление о добре и зле, их природе и проявлении в нашей жизни являются той основой, без которой не возможен никакой духовный рост, никакое настоящее саморазвитие, пробуждение глубинных резервов нашей психики.

Естественно, каждая достаточно глубокая религиозная традиция предлагает пути духовного развития, способы выбора между добром и злом. И, конечно, в одной главе невозможно даже перечислить все эти разнообразные подходы. Мы остановимся только на тех из них, которые ориентированы на психологические аспекты духовного роста и тесно связаны с мистической и магической практикой.

7.1. Природа добра и зла в древних религиозных традициях

Идея о том, что за внешним, видимым ходом истории скрываются некие потусторонние силы, очень стара. Мифы практически всех народов рассказывают о борьбе и битвах в мирах Богов и других потусторонних сущностей, которых вызывают исторические катаклизмы на Земле. В нашем столетии оригинальную и очень подробную картину такого взаимодействия между видимым и невидимыми мирами сформулировал Даниил Андреев в свой книге " Роза мира". Он же предложил и очень удачный термин - метаистория, которым мы и будем пользоваться в дальнейшем.
Общей во всех картинах метаисторического процесса является борьба светлого и темного начала, добра и зла. Именно она лежит в основе всех резких изменений истории; массовых миграций, волн, катастроф, расцвете и гибели цивилизаций. Однако тут присутствуют два принципиально разных подхода к природе сил добра и зла. Один говорит о том, что и светлое и темное начало одинаково необходимы в мире, являясь источником его развития, а зло возникает как побочный результат нарушения баланса этих базовых космических сил (Шива-Шакти в Индии, инь-янь в Китае).
Другой отводит злу роль глобального космического принципа, почти равного по своей силе светлому Божественному началу. Тут не делается различия между темным, женским началом и злом, а во главу угла ставится задача окончательной победы над злом, его полного уничтожения. Отсюда и очень популярный миф о последней битве космических сил, конце света.
Эта концепция, может быть, наиболее полно присутствует в Зороастризме, где воплощением светлого начала является творец вселенной бог Ахура-Мазда, или Ормазд. Его антипод, дух разрушения Ахриман, пытается разрушить Вселенную, и для осуществления этого замысла сотворил множество демонов. Вначале Ахура-Мазда предложил мир Духу разрушения. После того как предложение было отвергнуто - они заключили перемирие на девять тысяч лет. Причем чем ближе завершение этого срока, тем сильнее скрытая борьба сил добра и зла. А в конце произойдет последнее сражение, которое будет разворачиваться на всех уровнях Вселенной, начиная с Галактик, и кончая элементарными частицами, атомным и молекулярным миром. И в результате Дух разрушения будет лишен силы. В этом мифе Творец и Дух разрушения представляют как начала почти равной силы.
В христианской традиции Творец и Дух тьмы так же ведут непримиримую борьбу, хотя изначально уже не равны. Дух тьмы и его слуги рассматриваются как падшие ангелы изначально преданные и близкие Богу, но затем восставшие, предавшие его. Тем не менее, особенно в позднем христианстве, Дьявол и полчища его слуг предстают как грозная и могущественная сила, проявляющаяся на всех уровнях мироздания. Похожие представления о тёмном и светлом начале существуют и в Исламе.
Первая точка зрения, о том, что темное начало и зло не одно и тоже, о вторичной, побочной природе зла развивается в большинстве религий Индии, Китая и Тибета. Там так же присутствуют представления о демонах (ракшасах, лха, дре, " лисах" и т.д.) и демонических началах Вселенной (марах). Однако, как уже говорилось, они рассматриваются как побочные следствия дисгармонии, разбалансы женской и мужской энергии в процессе эволюции Вселенной. Тем не менее, их опасность на уровне человеческого существования может быть очень велика. Однако акцент в борьбе со злом делается не на его уничтожение, а на собственное самоусовершенствование делающее человека не восприимчивым к нему.
В этом отношении демонов Индии, Тибета и Китая можно сравнить с дикими животными, хищниками, которые не являются абсолютным космическим злом или его слугами. Просто их природа такова, что они могут представлять опасность для человека. Понятно, что такое " зло" можно укротить, не уничтожая, и даже приручить, подобно тому, как человек приручил и сделал своим другом собаку.
Так, например, в Тибетской религии Бон, Тибетском буддизме многие гневные божества и хранители были первоначально зловредными духами, опасными для человека. Потом духовная сила Великих учителей позволила их " приручить" и трансформировать, включив в эгрегоры Великих религий (1). Однако во всех традициях подчеркивается что такое " приручение" доступно только учителям достигших высочайших ступеней просветления. Для обычного человека дружба со зловредными или приземленными духами (движимыми корыстными целями) чревата сильнейшей опасностью попасть под их влияние. Или же стать " одержимым" ими. Собственно это мы сейчас и наблюдаем в многочисленных случаях " контактерства".
Интересно, что подобное отношение к духам характерно и для многих древних мистических и шаманистических традиции Европы, Сибири, Америки и т.д. Далее в библейских сюжетах о царе Соломоне мы может прочитать о магических укрощениях зловредных духов (вспомним знаменитые истории о джине в Бутылке, запечатанной печатью Соломона, волшебной лампе и т.д.).
Совсем иное отношение к духам, демонам, чертям в христианской традиции. Они рассматриваются как слуги зла, абсолютные враги, подлежащие уничтожению. При этом в их число попали и многие " языческие" боги, раньше считавшиеся добрыми или нейтральными. Так, например, чуть ли не обязательным атрибутом чертей являются рога. Если мы обратимся к более древним традициям, то увидим, что тогда рога являлись символом плодовитости, мужской силы (наверное, по аналогии с оленем, лосем, туром и другими копытными животными известными своими сексуальными подвигами во время гона). Так, например, Индийский Протошива имеет ветвистые рога. Аналогичные рога мы можем видеть и у Бога, властителя нижнего мира у древних Кельтов. Рога мы можем встретить и у гневных божеств, хранителей Тибетского пантеона. В то же время и демонов Индии, Тибета и Китая. Т.е. всегда, когда нужно подчеркнуть мужественность, силу. И подобных связей, аналогий можно проследить великое множество. Все это указывает на некий общий источник самых разных религий и мистических учений, на некое глубинное знание вечное и универсальное, отголоски которого можно встретить во все времена в самых разных культурах и цивилизациях.

 

 

Таблица 5. Отличия и сходство двух архетипических концепций светлого и темного начала, их роли в метаисторическом процессе.

Отличия
Концепция баланса светлого и темного начала Концепция победы сил света над тьмой
Зло локально и относительно, является побочным эффектом болезней роста Зло абсолютный космический принцип, сознательная сила вселенной
Зло следствие разбаланса, нарушения гармонии сил свете и тьмы (мужского и женского начала) Зло тождественно тьме
Конечная цель - гармония сил света и тьмы Конечная цель абсолютная победа сил света над тьмой (покорение или даже полное уничтожение сил тьмы)
Исторический процесс, время - цикличны, каждый исторический момент прекрасен и по своему уникален Время линейно, завершается окончательной победой сил света над тьмой
Каждое Божество может проявляться в светлом (созидательном) и темном (разрушительном) аспектах. И оба они священны и одинаково почитаемы, необходимы для существования вселенной Боги света и тьмы вечные враги, между ними непреодолимая пропасть
Сходства
Борьба сил света и тьмы является основным содержанием и двигателем исторического процесса, личностного духовного роста
Зло связано с низменным, животным началом в человеке
Со злом надо бороться во всех его проявлениях, и, прежде всего, в себе самом
Существуют точки перелома метаисторического процесса, в которые возможен выбор, определяющий судьбы мира, иногда на сотни лет (похоже на развилку, перекресток дорог)
Вечное, архетипическое предание о будущем сражении сил добра и зла, после которого человечество перейдет в некое высшее состояние

Так, несмотря на отличие в трактовке природы зла и других нюансах (см. табл.5) практически все великие религии сходятся в том, что основным содержанием и двигателем исторического процесса является борьба сил добра и зла. Что зло связано с низменным, темным, животным началом человека. Что основной фокус внимания борьбы со злом следует обратить на себя и т.д.
Очень тесно переплелись две, казалось бы, противоречивые точки зрения на природу зла в древнем Манихействе, религии возникшей в 3 веке в Средней Азии. Согласно манихейской теологии, настоящее состояние человека - печальное следствие смешения двух полярных начал: Разума и Материи или Добра и зла, Света и тьмы.

Произошло это следующим образом. Изначально было два царства, составлявших полную и сбалансированную систему. Царство Света, управлявшееся Отцом Величия и Тьмы во главе с Князем Тьмы. Равновесие нарушилось, когда Князь Тьмы, привлеченный блеском Царства света, задумал нападение. Желая предупредить агрессию, Отец Величия сотворил армию сил добра, состоящую из эманаций света. Однако она потерпела поражение и растворилась, смешалась с тьмой. Результат этого смешения - сотворение материального мира. А конечная цель видится как освобождение частиц света из плена материи.
Идея метаистории нашла свое отражение и в многочисленных легендах о Шамбале - городе, стране высших существ управляющих историей нашей планеты. Возникнув на Тибете, эта легенда проникла на запад и стала очень популярна. Достаточно сказать, что она была одним из краеугольных камней нацистской мифологии, конечно, будучи искажена до неузнаваемости. Согласно представлениям нацистов, после глобальной Гобийской катастрофы высшие учителя человечества скрылись в тайных пещерах Гималаев. Они разделились на два направления. Представители сил добра основали центр " Агарти" и ушли от мира, предавшись созерцанию. Представители другого - " Шамбалы", центра могущественного насилия управляют нашей планетой и народами с помощью магических сил. На установление контакта с ними нацисты тратили огромные усилия.
В традиции Тибетского буддизма Шамбала рассматривается как центр сил добра, местонахождение духовных учителей человечества. Однако ее располагают не в подземных пещерах, а на тонкоматериальных планах реальности (1). Естественно, чтобы попасть в Шамбалу, бесполезно искать ее где-то в горах Гималаев. Вход открывается только людям, достигшим глубокого духовного просветления. Хотя, по-видимому, имеются определенные места - " зоны прозрачности", откуда такое вхождение осуществить намного легче. Столица Шамбалы находится в городе Калаве. По легенде система Калачакры была дана Буддой Шакьямуни именно в Шамбале, откуда в 927 году через буддийского йога попала в Индию и затем оттуда проникла в Тибет.
По преданию должна произойти последняя, так называемая Шамбалинская, война между Шамбалой и Страной материалистов. В ней материалисты применят последние достижения военной техники, а сторонники Шамбалы, сидхи, - сверхъестественные силы. Победы Шамбалы в этой войне ознаменует переход человечества на новую, высшую стадию развития.

Сокровенная мудрость

Счастье и страдание, смысл жизни и злой рок все это переплетено столь тесно, что не возможно остановиться на одном, не затронув другого. Если мы спрашиваем себя, почему судьба человека складывается так, а не иначе, какие силы управляют ею, мы рано или поздно приходим к вопросу, откуда мы появились в этом мире, что находится за порогом жизни и смерти. Это вечные вопросы волновали человечество с глубокой древности, и попытки ответить на них привели к появлению целого мировоззрения, лежащего в основе мировых религий, древних философских систем, откровений великих мыслителей и святых.
Это мировоззрение иногда называют Сокровенной мудростью или Вечной философией и в самом общем виде оно выглядит следующим образом. Вселенная, в которой мы живем, многомерна, и помимо физического, вещественного, уровня содержит множество измерений, являющихся вместилищем нашего духа и иных, надчеловеческих сущностей. Соответственно, мир материи является наиболее грубой и несовершенной сферой вселенной. Более того, материальность обладает сильнейшей способностью навевать иллюзии, вызывать у духа попавшего в эту среду бытия забвение собственной природы, утрату присущих ему возможностей.
Будучи на своей природе прежде всего духовным существом, человек, попавший в темницу материи, начинает идентифицировать себя только со своим телом, с его желаниями и страстями, пытаясь обрести счастье в погоне за удовольствиями. На самом же деле, с точки зрения. Сокровенной мудрости, причина наших страданий в искажении, сужении нашего сознания, ограничении тех беспредельных возможностей, которыми изначально обладал наш дух. Именно поэтому и материальное изобилие и неизмеримо возросшая материальная мощь человечества оставляют нас неудовлетворенными, одержимыми насилием, и просто уставшими от своего существования. Сколь часто люди, достигшие всех материальных благ, которых желали, оказываются во власти тоски, неудовлетворенности, причиняя страдания и себе и окружающим.

В чем же причина нашего воплощения в мир материи? Сокровенная мудрость чаще всего используют три метафоры: " изгнание", " опьянение", " сон". Все они говорят о неком изначальном " падении", когда человеческое снизошло от сверхчеловеческого, божественного и незапятнанного. Наше пребывание на земле в сфере материи рассматриваются как важная, но очень рискованная миссия, направленная на просветление темного, подвластного смерти физического мира, создание качественного нового вида телесной оболочки подвластной духу - тела света. Именно с ним связывается воцарение Божественного царства на земле.
А пока мы вынуждены находиться в телесной оболочке крайне плохо приспособленной к нашей духовной сущности и в значительной степени управляющей нами. Наше тело похоже на машину, очень плохо слушающуюся руля и едущую, куда ей самой заблагорассудиться. Или же его можно уподобить лошади, стремящейся скинуть своего седока.
В любом случае одной из основных начальник задач нашего пребывания на земле является преодоление забвения, восхождение к Божественному источнику и одновременно " укрощение" нашего тела, подчинение телесных страстей и желаний нашему высшему я. Именно это устраняет основной источник страдания, позволяет обрести целостность и силу, пробудить наши глубинные резервы. Понятно, что и первое, и второе очень не простые задачи, лежащие в основе большинства мистических и религиозных практик, а их решение очень сложный и подчас мучительный процесс. Его успех во многом зависит от понимания природы многомерной реальности, механизмов восхождение духа в материю и его связей с телесной оболочкой.

7.2. Учителя человечества, метаистория

Наша личная духовная эволюция, понимание проблемы добра и зла очень тесно связаны с проблемой происхождения и эволюции человечества, смысла его существования, метаистории. При этом невозможно не остановиться на проблеме контакта человека и человеческой цивилизации с высшими планами реальности, Божественных (космических) учителях человечества. Действительно, как мы уже говорили, воплощение частицы духа в материальную оболочку, тело, связано с забвением собственной природы, утратой знаний иных, высших планов реальности. Поэтому без их помощи выход из животного состояния бытия, из оков естественного отбора, бесконечной борьбы за выживание вряд ли возможен.
И на самом деле один из самых распространенных мифов на земле - история о Божественных (космических) учителях человечества. По преданию они, появляясь на земле, дают нашим предкам основные ремесла, зачатки магической и религиозной практики. Именно их приход является переломной точкой, переходом от животного к человеческому состоянию. В свое время очень популярна была гипотеза о том, что учителя прилетели из космоса на космических кораблях и являются представителями внеземной цивилизации. А древние мегалитические сооружения (Стоунхендж, рисунки в пустыне Наска, пирамиды и т.д.) являются следами их пребывания. Однако эта теория не выдерживает никакой серьезной критики. Во-первых, все мегалитические сооружения носят следы самых примитивных технологий - трудно предположить, что пришельцы из космоса стали бы использовать каменные рубила, деревянные клинья и т.д. Во-вторых, разные народы датируют этот контакт с учителями разными моментами времени - вряд ли пришельцы из космоса прилетали бы отдельно для китайцев, отдельно для древних скандинавов, отдельно для североамериканских индейцев или жителей Африки.
В то же время сам факт такого контакта трудно отрицать - вряд ли столь популярный миф возник бы на пустом месте. Да и создание, и использование мегалитических сооружений также связывают с учителями человечества. С другой стороны, и в наши дни множество людей говорят о контакте с космическими учителями, передает полученные от них послания, предупреждения и т.д. Правда, этот контакт обычно происходит в измененных состояниях сознания (ИСС). Естественно подавляющее большинство такой " контактной" информации удивительно скучно и однообразно, похоже, скорее, на передовицы газет. Но очень небольшая часть поражает своей необычностью и новизной, ведь та же " Роза мира" является примером подобного рода знаний.
Все это дает основания считать и легенды об учителях человечества, пришельцах из космоса отголосками таких форм контакта с высшими планами реальности. Иными словами именно ИСС стали тем катализатором, который позволил человеку перейти грань, отделяющую его от животного. Возможно, первым толчком послужили галлюциногенные растения, попавшие нашим предкам в пищу и позволившие пережить первые опыты погружения в ИСС. Тут, по-видимому, к.п.д. был не выше, чем в наши дни. Иными словами большая часть контактов была с паразитическими, демоническими обитателями тонкоматериального мира. И кончалась тем, что сейчас называют одержанием, ну а затем физической гибелью. Однако какой-то малый процент привел к контакту с настоящими учителями. А первые знания, которые они дали, - как осуществлять и поддерживать такой контакт.
Действительно, по меркам тонкоматериальной реальности, высшие планы, учителя далеко, сигнал от них слабый. Зато паразитические духи, для которых человеческая энергия является пищей, рядом и всегда готовы войти в контакт, используя его естественно в своих целях. Поэтому прием галлюциногена или другой вариант неправильного выхода в ИСС, скорее всего, приведет к таким разрушительным контактам. Это, кстати, подтверждает и современная история использования галлюциногенов и наркотических веществ. Как правило, результатом является разрушение психики и те или иные формы одержания.
Поэтому строгая направленность, избирательность контакта в ИСС является важнейшим условием. Это в чем-то напоминает ситуацию с изобретением радио. Первые приемники в основном принимали разряды молний и другие помехи, забивающие полезный сигнал. И лишь изобретение колебательного контура, позволяющего настроиться на нужный сигнал и убрать более сильные по энергии помехи, сделало возможным радио и телевидение. Аналогичный " колебательный контур" необходим и для эффективной работы в ИСС.
Наши исследования древних мегалитических сооружений показали, что они, по-видимому, и являются таким " колебательным контуром", одним из первых приемных устройств, позволявших осуществлять избирательный контакт с тонкоматериальной реальностью (см. Приложение 2)
Таким образом, основные положения выдвинутой гипотезы можно сформулировать следующим образом:
1. Существуют духовная и материальная вселенные, контакт между ними затруднен, он более лёгок в определенных местах земли, в определённые моменты времени, определённые положения земли относительно планет и звезд.
2. Контакт души и телесной оболочки (" скафандра", " биоробота") изначально затруднен, очень не стабилен, эпизодичен. По всей видимости, одной из основных целей биологической эволюции на земле и является углубление, усиление этого контакта (улучшение управляемости " скафандра"). Это происходит по трем основным направлениям:

· эволюция нервной системы и мозга, структур тонкого тела (чакр и акупунктурных каналов),

· развитие поведенческих и социальных ритуалов, обрядов, всего того, что не определяется генетической информацией, а формируется воспитанием, обучением и хранится в коллективной культуре (религия, магия, философия и т.д.),

· создание техномагиконаучных искусственных объектов (приборы, сооружения, одежда и т.д.). То есть техносферы, облегчающей и стабилизирующей контакт духовной и материальной реальности.

3. Первоначально в животном мире проявленность духовного плана минимальна. Практически все поведение детерминировано целями выживания особи и вида. Возможно, духовный план больше проявляется на уровне ноосферы и биосферы, подталкивая эволюцию по пути усложнения поведенческих механизмов и структур тонкого тела (выживание за счет мозгов и интуиции, а не мускулов). Возможно, гибель динозавров была одним из примеров такой коррекции (устранение доминирования тупых, бронированных монстров).
4. Возникновение человека создало возможность более глубокого и стабильного контакта с духовной сферой. Однако требовалась передача знаний, позволяющих поставить животное начало под контроль, обеспечить стабильный контакт с душой, доработать структуры тонкого тела. Что в свою очередь было возможно при достаточно стабильном контакте.
5. По-видимому, эта цель и была достигнута с помощью мегалитических сооружений, которые явились своеобразной дверью в тонкие планы реальности. Скорее всего, сначала они строились с чисто утилитарными целями (площадки для кремации, места для приготовления пищи, зоны отдыха и т.д.). Однако через механизм синхронического воздействия в них стали возникать резонансные структуры (правильное число камней, их ориентация и т.д). Это, в свою очередь, усилило эффект воздействия каменного круга и у первобытного человека, когда он бывал там, стали возникать новые идеи о приспособлении, способах охоты, обострялась интуиция, предчувствование будущего, активизировалась психическая энергия. Все это усиливало, углубляло контакт с кругами. А получаемые знания позволяли усовершенствовать их конструкцию. На ранних этапах определяющую роль, возможно, сыграли и галлюциногены.
6. В результате сформировались приспособления и методики контакта с учителями человечества, давшими начальные знания (орудия труда и охоты, огонь, приучение животных, земледелие), зачатки религии, магии и науки, искусства. Естественно, этот процесс длился тысячелетия, первые мегалитические сооружения давали очень нестабильный контакт, еще не хватало знаний об их правильном построении, да и структуры тонких тел еще были очень несовершенны.
На более поздних этапах цивилизации каменные круги сменились более совершенными культовыми сооружениями, храмовыми комплексами, контакт стал привилегией узкого клана жрецов, священников.
А потом, по мере усложнения социальных институтов религии, гибели древних цивилизаций сама традиция контакта была утрачена. И в наши дни он происходит спонтанно у совершенно неподготовленных людей, и, к сожалению, не с учителями, а с маскирующимися под них паразитическими сущностями.
Таким образом, по нашей гипотезе учителя человечества не пришельцы из космоса, а сущности тонкоматериального мира, мегалитические сооружения - устройства для контакта с тонкоматериальным миром, сделаны не космонавтами, а людьми, в соответствии с информацией, полученной в ИСС.
С этой точки зрения восстановление древней традиции контакта с учителями человечества, усовершенствование древних устройств и создание новых, на основе современных технологий, является очень важной задачей и для нас с вами.

7.3. Кризис современной цивилизации и активизация деструктивных сил

Очень многие признаки говорят, что сейчас наш мир находится на грани рождения новой цивилизации. Это и все более явные тенденции к сближению западной и восточной культур, и постепенное исчезновение пропасти между естественнонаучной, и мистико-магической парадигмами. Об этом же свидетельствует и буквально взрывоподобное " рассекречивание", ранее тайных эзотерических знаний доступных только узкому кругу посвященных. На наше время указывают и многие древние пророчества, говорящие о конце света, начале нового цикла развития человечества.
Естественно об основных чертах новой грядущей цивилизации мы можем только догадываться, однако можно немного пофантазировать каким может быть человечество будущего. Тем более что от этого прогноза очень сильно зависит наша позиция в настоящем, то, как мы сейчас должны помогать рождению будущей цивилизации, противодействовать разрушительным, хаотическим тенденциям, которые всегда нарастают в такие кризисные моменты истории.
Первое, что сейчас уже почти очевидно, все больший уход в сторону информационных технологий, Отсюда возникновение более " мягкой цивилизации", ориентированной в большей степени на симбиоз с окружающей средой, изучение механизмов саморегуляции биосферы, взаимодействие с ними. Уход в прошлое парадигмы человека - покорителя природы, ориентации на экстенсивный рост, создание циклопических сооружений, полную переделку окружающей среды.
Для такой информационной цивилизации будет, по-видимому, характерен все больший интерес к внутреннему миру человека, его потенциальным возможностям, их развитию. Отсюда все больший синтез господствующей парадигмы с древними мистическими и магическими традициями. Одновременно возникновение принципиально новых способов взаимодействия человека с информационными планами реальности. Как на основе развития компьютерных технологий (виртуальная реальность и т.д.), так и благодаря открытию новых физических информационных каналов. Даже сейчас на современном самом начальном этапе развития технологий виртуальной реальности видна ее теснейшая связь с визионерским и психоделическим опытом, известным с глубокой древности.
Весьма вероятной является и возможность возникновения искусственных форм разумной жизни (виртуального разума), при качественном скачке в развитии компьютерной техники. Отсюда и новые проблемы, и новые возможности как симбиоза виртуального разума и человечества, так и ускорения эволюции человеческого организма и психики.
Конечно, о возможных тенденциях развития человечества можно говорить очень и очень долго, однако все это станет возможным только после успешного преодоления нынешнего кризиса, именно на этом мы и остановимся сейчас. Одной из характерных черт кризисных ситуаций является резкое обострение противоборства полярных начал. С одной стороны светлого, духовного, творческого, с другой темного деструктивного, животного. От того, кто выйдет победителем, и зависит будущее человечества. И эта борьба происходит на всех уровнях нашей реальности, от планетарной биосферы - ноосферы до души отдельного человека.
Обострение этой борьбы, резкую активизацию деструктивных сил мы сейчас можем наблюдать во всех сферах нашей жизни. Это и бессмысленные садистские убийства, наркомания, сатанинские секты, тоталитаризм, фашистские движения.
Так было во все переломные эпохи человечества. Начало христианской эры - нашествия варваров, императоры-тираны. Эпоха Возрождения - жуткие эпидемии, разгул инквизиции, сатанизма. И всегда полярное, деструктивное, начало использовало принцип подмены, как самый эффективный способ борьбы с новой, нарождающейся цивилизацией.
Хорошо известно, что прямая борьба, конфронтация часто приводит к прямо противоположному результату - усилению противника, созданию ореола мученика. Гораздо эффективнее работает принцип подмены. Иными словами, создается внешне точно такое же или очень похожее учение, но гораздо более привлекательное за счет умелой рекламы, щедро раздаваемых обещаний легкого и быстрого успеха, мощных финансовых вливаний. И как результат большинство потенциальных диссидентов оказывается втянутым в эту фальшивую традицию, обескровливая тем самым настоящую. Естественно, такая фальшивая традиция играет роль своеобразной приманки, не обладая глубинными целями и ориентирами настоящей, и, конечно, не будучи способной, выполнить ни одно из своих обещаний.
В результате попавшиеся на приманку, превращаются в разочаровавшихся во всем, циничных людей, уже не способных к настоящему делу. Или же становятся послушными силами деструктивной политической или псевдорелигиозной системы. Излишне говорить, что в переломные моменты истории именно деструктивные силы находятся у власти и доминируют во всех сферах общественной и культурной жизни.
Подобная стратегия подмены похожа на один способ борьбы с сельскохозяйственными вредителями, когда искусственно выращивают крепкую популяцию самцов, стерилизуют их радиацией, а затем выпускают на волю. Естественно оплодотворенные ими самки не приносят потомства, и через несколько поколений численность вредных насекомых оказывается около нуля.
Прекрасным примером такой подмены может служить и история движения хиппи, их постепенное превращение в яппи.
Когда мы говорим о деструктивных силах, зле, животном начале совсем не обязательно представлять себе некий демонический штаб, центр. Все это может работать по принципам самоорганизации, когда сама структура социально-экономической системы автоматически порождает и тиражирует фальсифицированные копии подлинных духовных учений, шедевров искусства, науки и т.д. Достаточно вспомнить, что Голливуд очень часто делает американизированные версии хороших европейских фильмов, но уже начисто лишенные духовного, пассионарного начала. А в свою очередь хорошие голливудские фильмы часто выходят в порно-вариантах и даже получают свои порно-Оскары. И подобных примеров существует огромное множество во всех сферах культуры и искусства.
Иными словами, сама структура потребительского общества, общества массовой культуры организована таким образом, что, стремясь к максимальной наживе, оно начинает тиражировать подделки, фальсифицирующие и полностью искажающие подлинный смысл. Однако при появлении особенно сильной и опасной духовной оппозиции к ее уничтожению могут подключаться и соответствующие социальные институты (инквизиция и тайная полиция в средние века, спецслужбы в наши дни). Вспомним то же движение хиппи, испытания американскими спецслужбами новых наркотиков и галлюциногенов в религиозных сектах и т.д.
Об опасности фальсификации, подмены в переломные периоды истории говорит и большинство великих религиозных традиций. Это и древние египетские пророчества, и образ антихриста, и многое другое. И, конечно, эта опасность особенно велика в духовных сферах, связанных с формированием и становлением духа, смысла и целей новой цивилизации.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал