Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 6 5 страница






Ченид

Анфилада " комнат" Ченид Бардо состоит из двух различных групп. Первые семь дней перед вами проходят мирные божества, появляющиеся из областей вашего сердца, соответствующих кардинальным направлениям (центр, север, восток и т.д.). Это ещё одно из непривычных нам свойств многомерного пространство, оно с одной стороны может быть внутри нашего тела, с другой бесконечно.

В этот период происходит проработка архетипов пяти ядов и связанных с ними миров Сансары. Каждый день вы сталкиваетесь с одним из ядов, связанным с ним миром сансары и архетипом Дхьяни Будды позволяющим преодолеть его. Перед вами из сердца Будды появится сияющий окрашенный свет (открывается дверь, ведущая в высшие миры) и одновременно возгорится тусклый цвет соответствующего мира сансары, возникнет непреодолимое желание спрятаться в нем. Если вы делаете это, то переходите к архетипу следующего дня. На шестой день дается повторный шанс преодоления пяти ядов, и одновременно появляются образы всех пяти Дхьяни Будд. В седьмой день прорабатываются архетипы мира животных. Символика каждого из 7 дней показана втабл. 4.

С 8-го по 14 день вы встречаетесь с различными гневными божествами, вызывающими чувство страха и ужаса. За их устрашающим обликом стоят те же мирные божества, но в гневном аспекте. Они так же появляются с разных сторон света, но уже из пространства, связанного с вашим мозгом. Ваша задача - не испугаться, и увидеть за пугающими ликами доброжелательных Божеств, и слиться с ними. Тогда откроется дверь в области Дхьяни Будд, и вы обретете освобождение. Если этого не происходит, вы оказываетесь в следующем мире.

Сидпа

Последний мир посмертия, Сидпа бардо, более похож на привычное нам пространство, особенно первые 22 дня. С той только разницей что здесь наше тело бардо обладает совершенно фантастическими возможностями, отголоски которых, по-видимому, отражаются в многочисленных легендах и мифах, детских снах. Сияющее тело (тело желания, тело бардо) возникает еще при переходе в Чигай бардо, однако там оно лишено возможности проявиться в полной мере. Как уже говорилось, Сидпа бардо имеет достаточно прозрачную границу с тонкоматериальными планами всех шести миров Сансары. И умерший, имеет возможность в сияющем теле проникать в любой из них. При этом он может проходить сквозь громадные горы, опускаться на дно морей, перелетать на другие планеты. В принципе сияющее тело не имеет фиксированной формы и размеров, может сжиматься в маленький комочек и раздуваться до гигантских объемов, менять свои пропорции. Однако вначале оно, скорее по привычке, больше походит на прежний облик владельца, а к концу приобретает черты обитателя следующего мира рождения.

Способности к восприятию у обладателя тела света так же намного шире, чем у нас. Помимо привычных органов чувств появляются и мощные парапсихологические способности, включая и возможность предчувствовать будущее. Все то, что можно достичь и в физическом теле, но ценой продолжительных занятий и тренировок здесь дается сразу. Однако зрение отличается от нашего, так как тело света способно видеть только так называемый астральный свет. Поэтому все миры видятся залитыми одинаковым сумеречным астральным светом, неизменным и днем и ночью.

К свойствам сияющего тела относится отсутствие тени и отражения в зеркальной поверхности (об этом же говорят и очень многие другие мистические традиции). Согласно Бардо Тёдоль оно не может быть уничтожено или убито обычными способами (разрезано, заколото, сожжено и т.д.). К тому же в нем мы обладаем обычно и гораздо большими интеллектуальными способностями.

Однако обладание таким совершенным телом не делает его обладателя счастливым. Он испытывает нарастающую тоску страх, желание куда-то убежать скрыться, так как в астральном мире Сидпа Бардо есть много страшных обитателей. К тому же, по-видимому, сияющее тело лишено возможности самостоятельно усваивать жизненную энергию, и живет за счет старых запасов и энергии, посылаемой живыми существами. Дефицит жизненной энергии еще больше усиливает тоску и желание обладать телесной оболочкой.

В этом состоянии крайне малы запасы волевой энергии, способности сопротивляться внешним силам. Тибетцы его сравнивают с перышком, увлекаемым мощными порывами кармического ветра, причем, чем больше время нахождения в Сидпа бардо, тем сильнее порывы этого ветра, его сила.

К концу 22-х дней (этот срок достаточно приблизителен и может довольно сильно меняться) начинаются жуткие порывы кармического ветра, которые несут умершего через разные миры и пространства, появляются толпы жутких монстров, преследующих его, тоска, страдание, голод резко усиливаются. Затем наступает страшный суд, многократно описанный в самых различных религиозных традициях, когда оцениваются хорошие и плохие поступки в прошлой жизни. Здесь опять возникает шанс перейти в один из высших миров, если удастся увидеть архетипы мирных Божеств за страшным обликом судий и палачей, ощутить иллюзорность внешней формы.

Если и этот шанс не использован, наступает последняя фаза Сидпа бардо - новое рождение. О ее приближении свидетельствуют следующие признаки:

· в сияющем теле начинают проступать черты будущего облика;

· возникает тяга к прошлому телу (естественно уже не пригодному для обитания), делаются безуспешные попытки войти в него, появляются очень неприятные ощущения, как будто вас проталкивают в узкую щель между камнями;

· Время от времени появляется облик будущего мира рождения и возникает непреодолимая тяга к нему;

· появляются тусклые светящиеся пятна с цветами 6-ти Лок, причем одно из пятен ярче (это и есть будущий мир рождения) и в него начинает затягивать кармический ветер.

Последний признак и говорит об открытии дверей, ведущих в шесть миров Сансары. Тут еще остается очень маленький шанс избежать повторного рождения, но и в противном случае не стоит отдаваться на волю кармического ветра. Еще можно попытаться попасть в более хороший мир повторного рождения. Для этого очень важен контроль над эмоциями. Любая негативная мысль или эмоция может срезонировать с одним из пяти ядов, и вовлечь вас в негативный мир. Так, чувство гнева может привести к рождению в мире прет или аду, страх, желание спрятаться - в мире животных и т.д. Ну а понять, какое пятно ведет к какому миру очень не трудно, зная цветовую символику 6-ти миров Сансары (см. табл. 4).

И, наконец, если вы оказались в одном из сансарических миров можно попытаться затворить врата чрева будущей матери (в Бардо Тёдоль описано пять способов сделать это) или, если это не удалось, выбрать более подходящее чрево. Для этого так же используется резонанс эмоционального состояния с соответствующей " дверью".
После того, как произошло зачатие, начинается очередной кармический цикл и, в зависимости от прожитой жизни, процесс странствия по мирам Бардо посмертия повторяется по более хорошему или более плохому сценарию снова и снова. Или же, наконец, кармическая цепь разрывается, и вы обретаете просветленное существование.

6.5. Космос и картография Калачакры

Один из интереснейших примеров картографии тонкоматериальной реальности описан в буддистской традиции. Мы рассмотрим два варианта, один более ранний, даётся в индийском тексте Абхидхармакоша, написанном Васубандхой в 4-5 столетии нашей эры. Другой, более поздний, связан с тибетской традицией Калачакра Тантры. Очень интересно, что в этих древних концепциях картина космоса во многом удивительно похожа на космогонические концепции современной физики. Это и множественность миров, и субъективность, виртуальность, воспринимаемой картины мира. Об этом прекрасно сказано у Калу Ринпоче (Kalu Rinpoche):

" Любая из этих различных космологий абсолютно верна для существа, чья кармическая проекция заставляет его воспринимать свою вселенную таким способом. Имеется некоторая относительность в способах восприятия мира. Это означает, что все возможные восприятия каждого существа в шести мирах сансарического существования... основаны на кармической склонности и степени индивидуального развития. Таким образом, на относительном уровне любая космология верна. На окончательном уровне, никакая космология не верна абсолютно. Она не может иметь универсальную силу, учитывая различные обстоятельства бытия разных существ."

Абхидхармакоша

Как мы уже говорили, время в восточных традициях имеет циклическую природу. Именно таким образом организовано время и в Абхидхармакоше, и в Калачакре. Разница только в том, что, согласно Абхидхармакоше, после фазы разрушения все первоэлементы исчезают без следа, а согласно Калачакре остаются атомы пустоты, формирующие структуру пространства.
Следующий цикл начинается с возникновения сильного кармического ветра. Т.е. действия, намерения, поступки существ, живших в предыдущем цикле, вызывают невероятно сильные ветры, дующие сразу во всех четырёх направлениях пространства. Говоря современным языком, после окончания очередного цикла разрушаются все формы вещества, материи, но какая-то часть информации остается (коллективная карма). Она то и становится зародышем, побудительным фактором следующей вселенной.
Таким образом, сильные порывы кармического ветра наполняют пространство, проявляя атомы пустоты, затем вызывают возникновение атомов воды и формирование облаков. Выпадающая из них вода формирует гигантские водяные цилиндры, служащие основаниями отдельных миров. Затем сильные порывы ветра вызывают сгущение воды и появление элемента земли, из которого формируется гигантский золотой диск земли. И уже после этого в центре диска появляется четырёхугольная гора Меру, на каждой стороне которой имеются 4 террасы. Эта священная гора состоит из самых чистейших элементов: золота, серебра, ляписа и кристаллов. Она и образует центр каждого отдельного мира со своей божественной иерархией, солнцем, луной и звёздами, демоническими слоями (см. рис. 33).

Согласно древним буддистским текстам в момент возникновения вселенной при начале очередного цикла формируется огромное множество таких миров (как минимум сотни миллионов). И все они обладают похожей структурой со своей горой Меру и всеми остальными атрибутами реальности, о которых мы поговорим позже.

Вокруг горы Меру формируется 7 горных цепей, состоящих из золота. Причем каждая цепь имеет квадратную форму и тем выше, чем ближе к Меру (если двигаться из центра, высота каждой последующей горной цепи будет в два раза ниже). Пространство между ними заполняется водой, льющейся из облаков, и образуются моря, все они носят название внутреннего океана.
Огромное пространства от внешней горной гряды до краев верхнего золотого диска земли так же заполняется водой и образуется очень соленое Великое внешнее море. Край золотого диска земли огражден восьмой горной стеной, состоящей из железа. Внутри внешнего моря плавают 12 континентов, сгруппированных по три по четырем основным географическим направлениям.
Средний южный континент Джамбудвипа (Jambudvipa) и является миром людей и животных - Землей. Однако не следует забывать, что мы имеем дело с тонкоматериальной картографией, поэтому геометрия земли в этом изображении довольно сильно отличается от привычной нам географии.
Над самой высокой горной стеной, примерно на половине высоты горы Меру размещаются орбиты солнца и луны, вращающихся вокруг неё. Вершина горы Меру плоская и имеет квадратную форму. На ней, в центре квадрата расположен город Садарсана, в свою очередь в его центре находится дворец властителя 33 главных Богов реальности. Этот город уже относится к высшей реальности и считается первым слоем неба. Возможно, часть легенд о Шамбале связана именно с этим городом.
Над вершиной горы Меру концентрично расположены слои высшей тонкоматериальной реальности - 25 небес или прибежищ (vimana). Причем чем выше слой, тем чище соответствующая реальность, тем она тоньше и шире и тем больше расстояние между соседними слоями. Первые четыре слоя относятся к реальности страстей или желаний (к ней же принадлежат и все миры расположенные ниже). Следующие 17 небес носят имя реальности форм, т.е. составляющие их объекты и сущности обладают определенными формами, но уже не привязаны к желаниям и страстям. И последние 4 неба относят к реальности, не имеющей формы, т.е. к высшим информационным планам нашей вселенной. Естественно вся эта космическая иерархия расположена в многомерном пространстве и образы горы Меру, горных стен, океанов, гигантских цилиндров из первоэлементов, лежащих в основании, являются лишь метафорами, призванными хоть как-то структурировать невероятно сложные образы многомерного мира. Ну а самое главное эти образы позволяют дать человеку систему ориентиров в тонкоматериальных странствиях, создать некое подобие карт многомерной реальности.
Как и в большинстве других эзотерических традиций в буддизме демонические миры располагаются ниже земной реальности, под континентом Джамбудвипа и образуются 8 холодными и 8 горячими адами. Естественно, когда мы говорим " выше" или " ниже", не следует забывать, что мы оперируем образами многомерной реальности. И вертикальная ось связывается с 4-м или n-м измерением пространства, по которому расположена гора Меру. Поэтому не стоит рассчитывать найти мир Богов высоко в небе, а ад под землей или отыскать Шамбалу где-нибудь в затерянных ущельях Гималаев.

Калачакра тантра

Несколько более сложная организация буддистской вселенной описывается в Тибетской традиции Калачакра тантры. В общих чертах она совпадает с картографией Абхидхармакоши, однако имеется и ряд важных отличий. Во-первых, согласно Калачакре после окончания очередной эпохи атомы пяти первоэлементов не исчезают полностью, а становятся разъединенными, переходя в хаотическое состояние и перемешиваясь с атомами пространства. Естественно когда Тибетцы говорят об атомах, они вкладывают в них несколько иной смысл, чем современная физика, подразумевая нечто более похожее на элементарные частицы.
Затем под действием запаса коллективной кармы они начинают образовывать новые комбинации, последовательно формируя пять первоэлементов. Сначала под действием кармы объединяются атомы первоэлемента воздух, и возникает сильный ветер. Он в свою очередь соединяет атомы огня, и начинаются электрические разряды, молнии. Затем формируется вода и начинается дождь, возникающие затем радуги свидетельствуют о появлении атомов первоэлемента земли. Постепенно уплотняясь, они приводят к образованию суши. Ну а атомы пространства или пустоты заполняют все вокруг, формируя геометрию физического пространства.
Согласно Калачакре космос каждого мира так же формируется вокруг горы Меру. Однако его основанием служит не цилиндр, а четыре гигантских диска соответствующие первоэлементам (см. рис.34 и рис. 35). Самый нижний состоит из первоэлемента воздух и имеет самый большой диаметр, следующий образован огнем. Затем идет вода и в самом верху находится самый маленький диск первоэлемента земля. На нем и стоит гора Меру. Однако она имеет округлые, конические очертания и сужается к основанию. Вокруг нее расположены шесть горных хребтов, образующих концентрические окружности. Между ними находятся шесть океанов.

 

За последним горным хребтом, на внешней части диска земли так же как в Абхидхармакоше находятся 12 континентов, по три в каждом из четырех кардинальных направлений. Однако в данном случае все они расположены на суше, а не плавают в океане. Средний южный континент соответствует земной реальности, миру людей и животных.
Под миром людей в диске земли расположен мир асуров, а затем нагов (змееподобных существ). Нижняя половина диска земли и три нижних диска являются вместилищами адских реальностей, тем худших, чем ниже они расположены (см. рис. 35). Все они носят название безрадостной реальности.
Над вершиной Меру расположены слои высшей реальности. Пять первых соответствуют небесам Богов реальности желаний (страстей). В нее входят и все более нижние миры, вплоть до мира нагов. Еще выше находятся 16 небес сущностей с телами из света, они соответствуют реальности форм. И последние четыре неба образуют реальность, лишенную формы. Все эти небеса порождают геометрию пространства, имеющую форму человеческой головы, не видимой обычному человеку. Таким образом, космос Калачакры оказывается подобным человеческому телу с ногами, расположенными в нижнем диске и головой над горой Меру. Это подобие играет очень большую роль в практических обрядах Калачакры.
В средней части Меру расположены 12 " тропинок ветра", по которым движутся планеты. Они образуют форму, похожую на перевернутую корзинку или зонтик. Обычно в традиционных Тибетских мандалах тропинки ветра изображаются в плоском виде, как они будут выглядеть при взгляде с высоты. На рис. 35 показана их трехмерная компьютерная репродукция. В системе Калачакры описываются 10 планет, образующих 5 пар: Луна и Солнце, Раху и Калагни, Меркурий и Марс, Венера и Юпитер, Кету и Сатурн. Обычно тропинки ветра связывают с их движениями, а так же с фазами Лунного и Солнечного циклов, 12 зодиакальными созвездиями.
Картография Абхидхармакоши и Калачакры стала основой важнейших обрядов посвящения и ритуалов, нашла свое отражения в планировке храмовых комплексов, монастырей и ступ. Так на Тибете все они обычно строятся по образу трехмерной мандалы или карты Калачакры (см. рис. 35). Эта же геометрия служит основой многочисленных плоских и объемных мандал. Из них, пожалуй, наиболее известной, является мандала Калачакры, существующая как в форме рисованного изображения, так и в виде песчаной мандалы. Создаваемой для одного единственного обряда, а затем уничтожаемой без следа.
Во всех этих случаях используется принцип подобия священного объекта и его изображения, привносящий сакральную энергию и гармонию Божественного Космоса в храм, ступу или мандалу. Ну и конечно уровень привнесенной энергии зависит от верности изображения, правильности проведения специальных обрядов и ритуалов, духовной силы и чистоты участвующих в них монахов и лам.

Шамбала

Говоря о картографии Калачакры нельзя не остановиться на Шамбале, истории о которой стали необычайно популярны в Западноевропейских странах. Надо сказать, что легенды об этой райской земле, мистическом городе доступном только чистым духом, известны практически у всех народов нашей планеты. В Китае это Континент сокровищ, в Кашмире Неуничтожимый континент Ваджры, в Непале Земля исполняющих желания деревьев и т.д. В России это и град Китеж, и Небесный Иерусалим, и Беловодье, только одно перечисление названий заняло бы несколько страниц.
Собственно название Шамбала пришло из Индии в Тибет вместе с буддизмом, а уже потом оттуда попало в Европу. В добуддистской Тибетской традиции Бон существует множество легенд об этом загадочном месте, там его называют " Ол мо лунг ринг" и описывают как имеющее квадратную планировку с главным храмом в центре. Это вызывает определенные ассоциации с городом Садарсана на вершине горы Меру. Возможно, Шамбала и является одной из тонкоматериальных проекций этого города Богов.
Одно из наиболее полных описаний Шамбалы имеется в Калачакра Тантре. Дело в том, что согласно буддистским источникам это учение было передано непосредственно из Шамбалы. Согласно одной из легенд буддийский йог в 927 году был пропущен в Шамбалу и там получил посвящение Калачакры. Он доставил эту систему в Индию, откуда она скоро попала в Тибет.
Согласно буддистским представлениям Калачакра Тантра была передана королю Шамбалы Сукандра историческим Буддой Шакьямуни. Эта мистическая страна окружена кольцами гор и ледниками и расположена на невероятно большом цветке лотоса с восемью лепестками (см.рис. 36). На каждом таком лепестке, омываемом водой, находится 120 миллионов жителей. Каждые 10 миллионов образуют административную единицу (на Тибетских картах она изображается дворцом).

 

В центре Шамбалы находится ее столица Калапа, с девяти этажным дворцом в центре. Он имеет квадратную планировку с четырьмя входами и окружен тремя кольцевыми стенами. Внутри него находится большая трехмерная мандала Калачакры.
Как правило, проходы в Шамбалу возникают в местах силы, что характерно для гиперпространственных тоннелей. Тибетцы считают, что проходы в нее расположены на севере и северо-западе Гималаев. Согласно Н.Рериху, один из таких проходов находится на территории России в районе горы Белуха на Алтае. Есть довольно много легенд описывающих появление подобных иномерных городов и в других областях России: в районе Жигулевских гор на р. Волге, у озера Байкал, за северным Уралом, в ряде районов Дальнего востока.

Отражения

Очень интересной метафорой, связанной с концепциями Абхидхармакоши и Калачакры является идея отражений. В неявном виде она присутствует в самых различных эзотерических традициях, однако, пожалуй, в наиболее понятном для европейского мышления виде она сформулирована в фантастическом романе Р.Желязного " Хроники Амбера". Её суть состоит в том, что вселенная построена по принципу самоподобной структуры, фрактала или, проще говоря, голограммы, матрешки. С этой точки зрения имеется некий центр, прототип, а все остальное является его более-менее верными копиями, отражениями.
С этой точки зрения каждый из шести сансарических миров, в том числе и Шамбала, является отражением города Садарсаны, находящегося на вершине горы Меру. Аналогично каждая страна на нашей планете, каждое государство является его более-менее верной копией. Однако чем дальше от первоисточника, тем больше искажений по отношению к оригиналу и тем выше дисгармония, хаос, зло. Поэтому одной из задач религиозной практики является восстановление близости к Божественному оригиналу в нашей земной реальности. Именно затем строятся храмы, рисуются многочисленные мандалы и янтры, возводятся ступы, вращаются мантровые колеса. Все они работают как многочисленные ворота, шлюзы, открывающие путь Божественной энергии в наш мир, уменьшающие дисгармонию Небесного и земного.
Аналогичным отражением геометрии высшей вселенной является и наше тело. Мы уже говорили о подобии космоса Калачакры и тела человека, системы его энергетических центров чакр. Путь к достижению гармонии на этом личностном уровне, в нашей телесной мандале так же лежит в устранении искажений по отношению к оригиналу, высшим мирам за вершиной горы Меру и всей вселенной Калачакры в целом.

6.6. Картография Розы мира (и концепция метаистории)

Большое значение для понимания реальных механизмов метаисторического процесса имеет представление о структуре тонкоматериальной реальности, ее обитателях, связях с материальными планами Вселенной. В этом отношении уникальную информацию дает " Роза мира" Даниила Андреева. Конечно, как любой визионерский опыт, она несет сильный отпечаток личности автора, поэтому не все надо принимать как истину в последний инстанции. Однако в сопоставлении с другими описаниями связей тонкоматериальной и материальной реальности, современными научными представлениями эта книга может дать очень много.
Исходная концепция Даниила Андреева базируется на идеи многомерной реальности, состоящей из огромного множества миров. Каждый такой мир или слой имеет свою пространственную и временную размерность.
Согласно Д.Андрееву, вся известная нам вселенная представляет всего один из таких слоев, носящий имя Энроф и имеющий три пространственных и одно временное измерение. Наш слой сравнительно сильно изолирован от остальных, но это скорее исключение, перемещение между отдельными слоями обычно гораздо проще. Группа слоев или миров имеющих проницаемые границы, носит название сакаула. Перемещение между мирами в сакауле не сложнее чем переход из одной страны в другую.
Не все слои обладают бесконечной космической протяженностью как наша вселенная. Внутренние размеры некоторых не больше чем у солнечной системы или даже у отдельной планеты.
Все эти слои связаны информационными связями. Кроме того, между ними существуют потоки жизненной энергии (праны, негаэнтропии). Особенно велика их роль во взаимодействии нашего мира с мирами нисходящего ряда, имеющими паразитическую природу и заинтересованными в максимальном получении праны от земной цивилизации.
Кроме того, эти миры связывают пути трансформации человеческих душ после смерти.
Очень важны метаисторические связи между слоями, т.е. связи, обуславливающие тесные энергетические и информационные взаимодействия, сильную коррелированность исторических процессов, симбиотические отношения. Такая взаимосвязанная группа слоев образует брафматуру. Брафматура нашей Земли или Шаданакар по Д.Андрееву, включает 240 слоев. Аналогично в нашей солнечной системе существуют брафматуры Солнца, луны, Венеры и других планет.
Слои входящие в брафматуру Земли или Шаданакар имеют число пространственных измерений, не превышающих 6, а временных до 236, хотя представить себе такую большую временную размерность довольно сложно.
Кроме того, в нашей вселенной существуют брафматуры связанные с макрообъектами, такими как звездные скопления, галактики и т.д.- макробрафматуры. А так же микробрафматуры, связанные с размерами отдельных молекул, атомов и элементарных частиц.
Остановимся теперь более подробно на Шаданакаре, брафматуре Земли. В своей космологии Даниил Андреев исходит из Христианской традиции, подразумевающей диаметральную противоположность и несовместимость светлого и темного начала, Духа и Люцифера. Соответственно в каждой брафматуре эти полярные начала находят свои отражения, и весь метаисторический процесс разыгрывается вокруг борьбы между ними. Существуют брафматуры, где силы зла потерпели полное поражение и практически отсутствуют, например макробрафматуры Ориона, туманности Андромеды. В других силы зла одержали победу, но такие брафматуры очень быстро погибают, т.к. демоническое начало по своей природе паразитично и неспособно к созиданию. Примерами могут служить Меркурий, Плутон, Луна.

Соответственно и в картографии Шаданакара эти два полярных начала находят свое отражение. Дух, божественный принцип связан с мирами восходящего ряда, а демонический с мирами инфрафизики или нисходящего ряда (см. рис. 37). В мирах нисходящего ряда пространственная размерность не бывает больше 3-х, а в самых нижних слоях опускается до 2-х, 1-го и даже 0. Чем ближе к центру зла, тем размерность пространства ниже. Для миров восходящего ряда характерна пространственная размерность от 3-х и выше. На схеме размерность соответствующего мира указывается цифрой в верхнем правом углу.

Для понимания картографии Шаданакара необходимо немного остановится на представлении Д.Андреева о тонкоматериальной организации человека, его связях с мирами восходящего и нисходящего ряда, кармических трансформациях. Согласно его концепции высшее я человека является неуничтожимой монадой, творимой или рождаемой Духом. Воплощаясь в Шаданакаре, человеческая монада существует в Ирольне, одном из высших миров восходящего ряда. На следующих этапах воплощения создается шельт (реальность пятимерных пространств), а затем астральное тело (4-х мерное). Они вместе и образуют душу человека, обладающую духовным зрением и другими органами восприятия, глубинной памятью, способностью к общению с обитателями высших слоев Шаданакара. Затем создается эфирное тело, контролирующее жизненную энергию (3-х - 4-х мерное) и, наконец, при рождении в Энрофе (на Земле) тело физическое, состоящее из вещества. Последнее существует только в течение одной жизни, и после смерти разрушается. Если после смерти душа попадает в миры восходящего ряда, ее эфирное тело сохраняется и воплощается вместе с душой при следующем рождении. Если же накопленная карма приводит к очищающему прохождению через адские миры, эфирное тело создается заново. Важно подчеркнуть, что при реинкарнациях человеческая монада все время остается в одном из миров восходящего ряда Ирольне, странствия совершает только неразрывно связанная с ней душа (шельт и астральное тело).
Демонические монады так же были созданы Духом, но глубокой древности они отошли от своего Творца и попытались создать собственную вселенную. Нарушив принцип духовной любви, они оказались не способны к созданию чего-либо нового, поэтому стали пытаться подчинить себе сотворенные Духом миры, паразитируя на них. Основным источником их существования стала жизненная энергия живых существ, особенно сильно излучаемая во время страданий и в момент смерти. Естественно они стремятся к власти и над человеческими существами. Но в принципе они могут овладеть лишь астральным телом и шельтом, монада им не доступна. Вокруг этой борьбы за жизненную энергию и человеческие души и разворачиваются сложные перипетии метаистории Земли.
Одной из интересных идей Д.Андреева является представление о сегментной структуре Шаданакара. Иными словами кроме вертикальной иерархической организации существуют и группы слоев объединенных вокруг отдельных территориальных, этнических, культурных, природных и других подобных общностей. Так с культурно-национальной общностью сверхнародом оказываются связанными иерархии слоев восходящего ряда - сакаулы Затомисов, населенных духовными учителями и помощниками, душами достигших просветления предков и т.д. С другой стороны и в мирах нисходящего ряда так же существует целая иерархия демонических слоев, связанных с настоящим и прошлым данного сверхнарода - сакаулы Шрастров и Уицраоров. Аналогично каждому земному городу соответствует его несколько отражений в мирах инфрафизики, отражений связанных с ним энергетически и информационно.
Такой принцип подобия действует не только на поверхности земли, но и в ее глубинах. Так многие миры инфрафизики оказываются подобными разным слоям земной коры, магме, ядру. А слои восходящего ряда горным вершинам, земным небесам, что нашло свое отражение во множестве земных мифов. Это, конечно, не означает, что эти миры реально находятся там, просто имеется сходство в топологии пространства, ландшафте и т.д. Кроме того, в этих местах граница между нашей реальностью и соответствующим миром - более проницаема.
В целом, согласно Даниилу Андрееву, в структуре Шаданакара можно выделить Миры восходящего ряда, Высшие миры, Демонические миры инфрафизики и миры стихиалий - духов связанных с природными образованиями. Среди последних присутствуют как духовные, так и демонические монады. Соответственно связь нашей брафматуры с другими слоями вселенной происходит, главным образом, через область Высших миров и через нижние слои миров инфрафизики (нисходящего ряда).
Таким образом, в Шаданакаре оказываются представлены как высшие духовные силы (в основном в Высших мирах и мирах Восходящего ряда), так и демоническая иерархия (в мирах инфрафизики). Кроме того, есть множество существ, в которых изначальная духовная природа омрачена демоническими силами. Обо всем этом мы и поговорим сейчас более подробно.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал