Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Креативный маркетинг ресторана.
Маркетинг ресторана – это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретного потребителя и получение прибыли. В основу маркетинга ресторана входят: - исследование и прогнозирование рынка; - изучение внутренней и внешней среды предприятия; - разработка стратегий и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ, которые основаны на: а) мероприятиях по улучшению товара и его ассортимента; б) изучении конкурентов и конкурентной среды; в) формировании спроса и стимулировании сбыта; г) рекламе и т.д. Маркетинг ресторана начинается с сегментации рынка, т. е. определения целевой аудитории. Однако в том случае, когда спрос на продукцию и услуги ресторана отсутствует или присутствует потенциально, возникает необходимость применения креативного маркетинга. Креативный маркетинг – это одна из стратегий маркетинга. Креативный маркетинг характеризуется предложением собственных решений, отвечающих потребностям, о которых потребители даже не догадываются. Инновационность и креативность маркетинга позволяют продукции и услугам ресторана выделиться из общего ряда за счет своей индивидуальности, качественной непохожести. Сегодня в Европе это тренд. Гастрономические бутики, Так, в США гастрономические бутики продают путешествующим русским (или русским эмигрантам) гречневую крупу, которой днём с огнём не сыщешь за пределами России, солёные (а не маринованные!) огурчики, квашеную капусту и даже пиво Балтика №3. Особенной фишкой гастрономического бутика является то, что в него поставляется продукция не с заводов, а из частных фермерских хозяйств, особенно это касается сыров. Кроме предложения, креативной в ресторане может быть и форма обслуживания. В настоящее время все больше появляется ресторанов, где блюда готовятся на глазах у клиентов и посетители даже принимают в этом участие. Другой и даже можно сказать противоположный пример - открывшийся в 2008 году в Москве ресторан «В темноте» (франчайзинг парижского ресторана). Это позволяет заново узнать вкус многих продуктов, так как в темноте Вам не мешает визуальное восприятие пищи. Hadaka Sushi» - японский ресторан в Лос-Анджелесе (США) вводит чувственное понятие «Nyotaimori», которое подразумевает женское тело как поднос для пищи. В ресторане работают красивые модели, которые укладываются на стол, большая часть их тела покрывается банановыми листьями, на которых размещаются суши. Тюремная тематика в гостинично-ресторанном бизнесе хорошо представлена в Таиланде, где вы можете спокойно посетить тюремный ресторан. Обставлен он точно так же, как настоящая тюрьма, занимает не один этаж, а обслуживают в нем официантки в нескромных костюмах надзирательниц. Кормят, правда, не как в тюрьме, а как все-таки в очень хорошем ресторане. Рестораны туалетной тематики - распространенное явление в Китае. И поистине креативным является ресторан «Морг». Расположенный в центре латвийской столицы, он с виду похож на медицинское учреждение - вывеска «Hospitalis». Хотя, каким бы ни было предложение, форма обслуживания или способ принятия пищи, главное усвоить одно: «Успешным ваш ресторан будет тогда, когда внедренные новинки ответят ожиданиям потребителей».
|