Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экономическая диагностика меню.
Меню – это перечень расположенных в определенном порядке блюд, кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий, а также покупных товаров, предлагаемых потребителю в ресторане, с указанием, как правило, массы и цены. Меню в ресторане должно состоять из следующих групп блюд: холодные закуски, горячие закуски, салаты, первые блюда, вторые блюда, экзотические блюда, фирменные блюда (которые у каждого ресторана в зависимости от его специфики различные) и десерт. Количество наименований каждой группы устанавливает ПОП, исходя из специализации производства и пожеланий потребителей. Разработкой меню ресторана занимается шеф-повар, но не без участия владельца, который выбирал тематику и составлял концепцию заведения. Прежде чем заняться составлением меню важно определиться в некоторых моментах. • Состав меню зависит от того, в какое время открывается ресторан. Если он начинает работу в восемь утра, то очевидно, клиенты будут ожидать предлагаемых завтраков. Следовательно, меню должно включать ассортимент подходящих блюд. • Разрабатывая карту кушаний надо определиться, на чем именно специализируется заведение. Одни рестораны подают напитки и закуски, другие еду и напитки. В первом случае предполагается большой ассортимент алкоголя и аперитива. В ресторане, который специализируется на еде, акцент надо ставить на различных блюдах. Тут клиенты не ожидают сильно широкого предложения выпивки. • Блюда в меню должны соответствовать тематике ресторана. Если заведение предлагает китайскую кухню, то итальянские спагетти будут неуместны. Когда путь составления меню выбран, можно приступать к формированию списка блюд. Специалисты рекомендуют вписать все подходящие кушанья, не обращая внимания на их количество. После этого проводится оценка каждого блюда, как с коммерческой, так и с маркетинговой точки зрения (популярность среди клиентов). В результате в меню остаются лучшие наименования. Так же шеф-повар может предложить фирменное блюдо, которое может стать изюминкой ресторана. Принципы составления меню. 1. Совместимость. Это принцип, определяющий пригодность продукции, процессов или услуг к совместному использованию без утраты функционального и социального назначения. Например, ассортимент блюд завтрака, обеда и ужина совместим с принципами рационального питания и потребностями организма в пище в разное время суток; совместимость гарниров ко вторым блюдам с основными изделиями; напитков с закусками; посуды с размерами порций блюд. 2. Взаимозаменяемость. Принцип, основанный на способности одних объектов заменять другие для выполнения одного и того же функционального назначения. Например, если гость просит легкое блюдо, то официант может предложить очень свежую камбалу, приготовленную на пару или куриные крылышки с припущенными овощами и бананы под сладким соусом. 3. Экономичность. Принцип заключается в рациональном расходовании продуктов питания. Проявляется в определении количественных характеристик блюд, исходя из удовлетворения потребностей заказчиков разных возрастных категорий и в разное время суток. Так, порции для детей могут быть меньше, чем для взрослых. Сверхбольшие порции человек не съедает, и продукты используются нерационально. Образуемые пищевые отходы требуют затрат ПОП по вывозу на корм скоту, а иногда на свалку. И в последнем случае утилизация путем захоронений или складирования с бытовыми отходами загрязняет окружающую среду. 4. Безопасность – один из главных принципов, который заключается в отсутствии недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения продукцией или услугой ущерба жизни, здоровью и имуществу людей. 5. Последовательность – это принцип, основанный на правилах включения закусок и блюд с учетом последовательности их подачи. Но главное правило для клиента: меню должно быть понятным. Другие требования: - возбуждать фантазию; - превращать блюда в событие; - содержать указание гр.; - иметь блюда свободного выбора; - блюда, которые имеются у ваших конкурентов, но с небольшой скидкой. Таким образом, при составлении меню нужно учитывать следующие факторы: - примерный ассортимент блюд; - наличие сырья и продуктов на складе; - сезонность продуктов; - определенные стандарты приготовления блюд; - особенности обслуживающего контингента (целевой аудитории): социальные, возрастные; - концепция ресторана; - время обслуживания; - форма обслуживания; - тематика ресторана; - специализация кухни по отношению к конкуренции. Виды блюд (расположение): 1. Звезды. 2. Загадки. 3. Коньки (селедочка с картошкой, салат «Оливье»). 4. Собаки (картофель с телятиной, пожаренный на страусином масле).
|