Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок расчетов с клиентами в ресторане.
Существуют следующие виды расчетов с клиентами в ресторане: - наличными; - кредитными картами; - безналичный расчет. 1-й производится по счету на основании выполненного заказа. 2-й: гость, открывая счет в крупном банке, берет кредитную карту соответствующего образца и предъявляет официанту карту к оплате. Официант вводит карту в компьютерную кассу и снимает с нее сумму, указанную в счете. 3-й расчет производится с организацией путем заключения договора на обслуживание группы потребителей и оформления заказа-счета. Основными формами расчета с клиентами являются механизированная и автоматизированная. Механизированная форма осуществляется путем оформления бланка счета официантом и печатания чеков на электронной кассовой машине с фискальной памятью. Автоматизированная Использование в ресторанах компьютерного Pos-терминала, работающего по специальным программам, обеспечивает прием заказа официантом, передачу заказа на кухню и в сервис-бар, печатание счета гостю, контроль за работой официантов. Pos-терминал состоит из кассовых аппаратов и принтеров, которые установлены на кухне, в барах для печатания заказов, вводимых официантом. Применение 2-й формы расчета осуществляется следующим образом: рабочие места официанта, (кассира, бармена) оборудуются специальными компьютерными терминалами с сенсорными экранами – рабочими станциями. Вышеперечисленному персоналу выдаются именные магнитные или штрих-кодовые карты. Напечатанный заказ называется маркой. В марке указывается наименование и количество блюд, порядок их приготовления (курс) и специфика приготовления. Также в марке печатается номер заказа, время открытия заказа, фамилия официанта, оформившего заказ, и номер посадочного места. Это позволяет избежать путаницы при большом объеме заказов и осуществлять дополнительный контроль. Блюда готовятся в соответствие с поступившими марками. Для контроля отпуска блюд и товаров марка должна являться отчетным документом для работников подразделений производства и отпуска - отпуск товаров и продукции осуществляется только на основании распечатанных марок. Итак, вы записали заказ в систему, таким образом, сформировав его. Теперь на принтере печатается бумажный экземпляр заказа, который называется «Предварительный счет». После распечатки заказ автоматически поступает на главную кассу. Все счета всегда печатаются в 2-х экземплярах: 1-й передается гостю, 2-й остается у официанта и в конце дня сдается в бухгалтерию. Предварительный счет предъявляется посетителю официантом для того, чтобы он мог с ним ознакомиться и определить, как он будет оплачивать счет. После ознакомления с предварительным счетом посетитель выбирает удобный ему вариант оплаты заказа (наличными или кредитной картой) и оплачивает его. При окончательном расчете официант предъявляет посетителю окончательный счет вместе с кассовым чеком. Окончательный счет содержит следующую информацию: · порядковый номер счета · дата и время открытия заказа · дата и время закрытия заказа · фамилия официанта, оформившего заказ · фамилия кассира, оформившего кассовый чек · полная информация о заказе (наименования блюд, количество, сумма) · общая сумма по счету сумма скидки/наценки · данные об оплате. Окончательный счет может быть напечатан только один раз (в момент закрытия заказа и печати кассового чека).
|