Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Современное состояние и основные направления ресторанного бизнеса в России.
Уже 23% ВНП (внутреннего валового продукта) приходится на долю услуг. Ресторанный бизнес в этой доле занимает 92%. Около 5 млн человек трудится в ресторанном бизнесе. Ресторанный бизнес – это интегрированная сфера предпринимательской деятельности, связанная с организацией производства и управлением рестораном; направленная на удовлетворение потребностей населения в разнообразной, здоровой и вкусной пище, сервисных услугах, а также получение прибыли. Успех ресторана сегодня зависит от: - квалифицированного персонала; - качественной кухни; - концепции ресторана; - безукоризненного сервиса; - атмосферы и соответствующих цен. В структуру ресторанного бизнеса входят дизайнеры, поставщики продуктов питания, поставщики технического оборудования, государственные органы (органы госнадзора и регулирования). Рестораны по ассортименту реализуемой продукции: - рыбный; - пивной; - с национальной кузней; - с кухней зарубежных стран. По месту расположения: - при вокзале; - при гостинице; - в зоне отдыха; - вагоны-рестораны. Также рестораны бывают: - сетевые; - независимые; - демократические. Франчайзинг – организация ресторанного бизнеса, при которой собственник торговой марки, торгового имени или авторского права на производственную систему позволяет другой фирме (т. е. франчайзодателю) их использовать при выполнении определенных условий. Роялти – ежемесячная сервисная оплата за право на бизнес. Составляет от 2 до 11, 5%. Ресторанный бизнес в России считается одним из самых рискованных – большие затраты, конкуренция, к тому же криминальные «крыши». ресторанный бизнес уверенно занимает 4-е место в списке банкротств после магазинов одежды, мебельных и фотомагазинов. Москва (в столице около 2800 ресторанов). Самые сильные позиции держат пивные заведения. По-мнению рестораторов, пивные рестораны окупаются быстрее других тематических ресторанов (в Москве таковых уже больше тысячи) и 70 млн $ оборота приходится именно на них. Но самое главное условие успеха – это четко понимать, какую целевую аудиторию вы намереваетесь обслуживать. Для желающих стать владельцами ресторана существует 2 пути: купить готовый бизнес или инвестировать деньги в создание дела с «нуля». Правильно расположенный и спозиционированный ресторан для «среднего» класса может принести своему владельцу в среднем от 100 до 350 тыс. $ в год. А по некоторым экспертным оценкам, его максимальная годовая прибыль способна достигнуть 500 тыс. $. На открытие такого ресторана придется затратить 200-250 тыс. $. Элитный же ресторан где-нибудь в центре города, сумевший найти свою публику, дает от 400 до 800 тыс. $ в год. По мнению экспертов, такие заведения способны на большее – прибыль свыше 1 млн. $.
|