Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современное состояние и основные направления ресторанного бизнеса в России.






Уже 23% ВНП (внутреннего валового продукта) приходится на долю услуг. Ресторанный бизнес в этой доле занимает 92%. Около 5 млн человек трудится в ресторанном бизнесе.

Ресторанный бизнес – это интегрированная сфера предпринимательской деятельности, связанная с организацией производства и управлением рестораном; направленная на удовлетворение потребностей населения в разнообразной, здоровой и вкусной пище, сервисных услугах, а также получение прибыли.

Успех ресторана сегодня зависит от:

- квалифицированного персонала;

- качественной кухни;

- концепции ресторана;

- безукоризненного сервиса;

- атмосферы и соответствующих цен.

В структуру ресторанного бизнеса входят дизайнеры, поставщики продуктов питания, поставщики технического оборудования, государственные органы (органы госнадзора и регулирования).

Рестораны по ассортименту реализуемой продукции:

- рыбный;

- пивной;

- с национальной кузней;

- с кухней зарубежных стран.

По месту расположения:

- при вокзале;

- при гостинице;

- в зоне отдыха;

- вагоны-рестораны.

Также рестораны бывают:

- сетевые;

- независимые;

- демократические.

Франчайзинг – организация ресторанного бизнеса, при которой собственник торговой марки, торгового имени или авторского права на производственную систему позволяет другой фирме (т. е. франчайзодателю) их использовать при выполнении определенных условий.

Роялти – ежемесячная сервисная оплата за право на бизнес. Составляет от 2 до 11, 5%.

Ресторанный бизнес в России считается одним из самых рискованных – большие затраты, конкуренция, к тому же криминальные «крыши». ресторанный бизнес уверенно занимает 4-е место в списке банкротств после магазинов одежды, мебельных и фотомагазинов.

Москва (в столице около 2800 ресторанов). Самые сильные позиции держат пивные заведения. По-мнению рестораторов, пивные рестораны окупаются быстрее других тематических ресторанов (в Москве таковых уже больше тысячи) и 70 млн $ оборота приходится именно на них.

Но самое главное условие успеха – это четко понимать, какую целевую аудиторию вы намереваетесь обслуживать.

Для желающих стать владельцами ресторана существует 2 пути: купить готовый бизнес или инвестировать деньги в создание дела с «нуля».

Правильно расположенный и спозиционированный ресторан для «среднего» класса может принести своему владельцу в среднем от 100 до 350 тыс. $ в год. А по некоторым экспертным оценкам, его максимальная годовая прибыль способна достигнуть 500 тыс. $. На открытие такого ресторана придется затратить 200-250 тыс. $.

Элитный же ресторан где-нибудь в центре города, сумевший найти свою публику, дает от 400 до 800 тыс. $ в год. По мнению экспертов, такие заведения способны на большее – прибыль свыше 1 млн. $.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал