Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок оказания услуг потребителю.
Порядок оказания услуг потребителю устанавливается согласно Правилам оказания услуг общественного питания. Согласно Правилам оказания услуг общественного питания, вам должны предоставить возможность ознакомиться с меню, ценами, условиями обслуживания, а также с дополнительными услугами, предоставляемыми в этом заведении. Если цены вас не смутили, то официант должен проводить вас к столику. Столик должен быть уже сервирован, то есть на нем должны стоять бокалы, фужеры, столовые приборы, салфетки (бумажные и полотняные), специи. Указанный в меню перечень блюд и алкогольных напитков должен выдерживаться в течение всего рабочего дня. Все предприятия общественного питания, независимо от форм собственности, обязаны предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему кулинарной продукции, а также соответствия реализуемого изделия (услуги) требованиям нормативной документации. Исполнитель должен проводить контроль качества и безопасности оказываемых услуг. При приеме предварительного заказа на обслуживание предприятие должно гарантировать его выполнение в сроки, установленные взаимными обязательствами. Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг исполнитель несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей. Другими словами, порядок оказания услуг потребителю таков: Встреча гостей. В ресторане эту функцию обычно выполняет метрдотель ресторана или хостес. Однако встрече гостей может предшествовать резервирование стола на торжественный или какой-либо другой случай. Далее гостей рассаживают, и начинается их обслуживание. Официант подает меню (сначала заказчику). В это же время гостям предлагаются аперитивы, и если они соглашаются, этот заказ необходимо выполнять сразу. Затем осуществляется прием заказа. Официант предлагает гостям различные блюда и напитки, начиная с холодных закусок, т. е. в том порядке, в котором блюда размещаются в меню. Далее следует барно-буфетная продукция. Заказ обязательно озвучивают. Если есть изменения, то их принимают. Следующий этап обслуживания – это выполнение заказа. В это время стол гостей досервировывается, убираются предметы в соответствии с заказанным меню. Сначала гостям приносят прохладительные напитки и хлеб. Не позднее, чем через 20 минут с момента заказа к столу подаются холодные закуски. Затем, с позволения гостей, наливаются крепкие напитки. Во время приема пищи убирается освободившаяся посуда, и приносят следующие блюда по заказу. После подачи горячего блюда гостям подается меню с десертами. В конце выполнения заказа официант интересуется, будут ли у гостей еще какие-нибудь пожелания. Если они есть, то их выполняют как можно быстрее. Если нет, то официант подготавливает счет. Счет обычно подают по просьбе гостя или за 15 минут до закрытия заведения. Официант должен уточнить, общим ли будет счет, или следует рассчитывать гостей по отдельности. Счет подают заказчику. Если сумма оказалась больше, то официант выдает сдачу. Размен денег – это также функция официанта. По желанию гостей метрдотель или хостес должны иметь возможность для вызова такси.
|