Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Маршруты движения поездов и локомотивов
Маршруты движения поездов и маневровых составов приводятся в таблице 1.3 на основании схемы станции. Таблица 1.3 – Маршруты движения поездов со станции
Продолжение таблицы 1.3
2 ОПЕРАТИВНОЕ РУКОВОДСТВО И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СТАНЦИИ
2.1 Структура управления станции Для обеспечения четкой работы станции по выполнению плана перевозок, обеспечению безопасности движения поездов и производства маневровой работы устанавливается следующий порядок в организации внутристанционного командования. Начальник станции (ДС) - осуществляет руководство работой станции на основе единоначалия и несет полную ответственность за выполнение задач, возложенных на станцию согласно «Положению о железнодорожной станции». Заместитель начальника станции по оперативной работе (ДСЗД) - осуществляет оперативное руководство всей эксплуатационной работой станции. Отвечает за выполнение ПФП и графика отправления поездов, выполнение объемных и качественных показателей работы станции, осуществляет сменно-суточное планирование. В его подчинении находятся руководители смен – ДСЦ, а также ДСП, СТЦ. Оперативно ему подчинены работники всех служб, обеспечивающих перевозочный процесс. Заместитель начальника по грузовой и коммерческой работе (ДСЗМ) - организует грузовую и коммерческую работу на станции, работу пунктов устранения коммерческих неисправностей, отвечает за организацию работы по сохранности перевозимых грузов и взаимодействие станции и подъездных путей. Начальник станционного технологического центра руководит работой СТЦ, следит за обеспечением качественного и своевременного оформления документов на прибывшие и отправляющиеся поезда, обеспечивает правильный и точный учет вагонов на станции, следит за выполнением плана формирования, организует правильный подбор, расстановку и использование работников СТЦ, несет ответственность за состояние охраны труда и техники безопасности в СТЦ. Главный инженер станции (ДСГ) – разрабатывает и внедряет технологический процесс работы станции, мероприятия по рациональному использованию технических средств, обеспечению техники безопасности и охраны труда. В его подчинении находится производственно-технический отдел. Маневровый диспетчер (ДСЦ) - осуществляет непосредственное руководство маневровой работой на станции через дежурных маневровых вышек, а также составителей. Он обеспечивает: -планирование работы станции по 4-6 часовым периодам совместно с дежурным диспетчером по району управления, поездным диспетчером и дежурным по локомотивному депо; - выполнение сменного плана работы по расформированию, формированию и отправлению поездов; - выполнение сменного плана грузовой работы — подача и уборка местных вагонов; - наиболее рациональное использование маневровых локомотивов, вытяжек; - выполнение технологических норм на обработку поездов и вагонов, максимальное сокращение общего времени нахождения вагонов на станции; - контроль обеспечения безопасной маневровой работы и техники безопасности работников станции. ДСЦ обязан во время дежурства периодически получать информацию о подходе поездов и уточнять поездообразование; контролировать непрерывный учет вагонов по путям накопления и по данным натурных листов прибывших поездов и предварительной информации определять очередность расформирования составов; предъявлять к техническому и коммерческому осмотру сформированные поезда. Дежурный по станции (ДСП), руководствуясь ТРА и технологическим процессом работы станции, непосредственно руководит приемом, отправлением и пропуском поездов, маневровыми передвижениями, связанными с пересечениями главных путей или маршрутов следования поездов и локомотивов; обеспечивает своевременную подачу и уборку локомотивов для поездов; осуществляет контроль за закреплением вагонов и составов на приемоотправочных путях и уборкой тормозных башмаков, соблюдением работниками станции, осуществляющими прием, отправление и пропуск поездов, Правил технической эксплуатации железных дорог России, Инструкции по движению поездов и маневровой работе, должностных инструкций и техники личной безопасности.
Оперативное планирование работы станции Оперативное планирование работы станции обеспечивает выполнение графика движения поездов, плана формирования, плана погрузки и выгрузки, а также основных качественных измерителей работы станции. Оперативное планирование работы участковой станции осуществляется на сутки, смену и по 4-6 часовым периодам в течение смены (текущее планирование). Суточный план передается из ДЦУД не позднее, чем за 2 часа до начала суток и содержит следующие данные: − количество и номера поездов, подлежащих приему и отправлению с с каждого направления с подразделением на категории; − план погрузки - выгрузки; − количество порожних вагонов, которые должны быть отправлены со станции в регулировку с указанием направления следования, рода, типа и принадлежности состава; − задание на погрузку маршрутов, передачу вагонов в ремонт и выдачу из ремонта. В задании на сутки указывается объем работы, который должен быть выполнен в первой половине суток. Начальник станции или его заместитель на основании установленных суточных объемов погрузки и выгрузки в целом по станции, составляют суточный план по отправлению основных родов грузов каждым грузоотправителем и выгрузке вагонов каждым грузополучателем, определяет объем работы по подготовке вагонов под погрузку. План работы станции на сутки уточняется и корректируется к началу второй половины суток в зависимости от сложившейся оперативной обстановки и результатов работы за первую половину суток. Сменный план разрабатывается начальником станции или его заместителем по оперативной работе на основании сменного задания, полученного из ДЦУД в форме диспетчерского приказа. В сменном задании устанавливаются те же показатели, что и в суточном плане с учетом конкретного сложившегося положения в поездной и грузовой работе на станции и на подходах к ней. Маневровые диспетчеры задания сменного плана доводят до сведения работников смены с выделением объемов работы на ближайшие 1-2 часа. Текущее планирование работы станции осуществляется с целью выполнения сменного плана по 4-6-часовым периодам. Ответственным за разработку и реализацию текущего плана является руководитель смены (маневровый диспетчер). При разработке текущего плана руководитель смены использует нормативно-справочную информацию, содержащуюся в АСОУП. Откорректированный по 4-6-часовым периодам сменный план отправления поездов является документом, на основании которого учитывается выполнение графика движения поездов. Изменения и исправления в нем после утверждения руководителем диспетчерской смены ДЦУД не допускаются, кроме исключительных неординарных случаев.
|