Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Асинхронные двигатели обладают существенным недостатком – имеют плохие регулировочные свойства.






Асинхронные двигатели обладают существенным недостатком – имеют плохие регулировочные свойства.

Коллекторные двигатели переменного тока позволяют регулиро­вать частоту вращения введением во вторичную цепь добавочной ЭДС. Эти двигатели позволяют регулировать также и коэффициент мощности.

Наибольшее распространение получил трехфазный коллекторный двигатель параллельного возбуждения с питанием от сети через ротор (система Шраге-Рахтера).

На валу ротора имеются 2 обмотки: 3-х фазная обмотка, соеди­ненная с тремя контактными кольцами, к которым подается напряжение сети, и дополнительная обмотка с коллектором. Эти обмотки не имеют электрической связи между собой.

Обмотка статора (вторичная цепь) двигателя Шраге-Рахтера вы­полнена аналогично обмотке статора 3-х фазного асинхронного дви­гателя. Обмотки статора соединяются со щетками. Начала обмоток присоединены к одному комплекту щеток, а концы – к другому. Комп­лекты щеток соединены со щеточкой траверсой. Обе траверсы могут перемещаться одна относительно другой в противоположные стороны.

Во вторичную цепь при помощи коллектора вводится добавочная ЭДС частоты скольжения. Величина добавочной ЭДС меняется переме­щением щеток относительно друг друга.

При введении во вторичную цепь добавочной ЭДС частоты сколь­жения общая ЭДС вторичной цепи изменяется, что вызывает изменение тока во вторичной цепи. Следовательно, изменяется вращающий момент двигателя и возникает разница между вращающим и тормозным моментом двигателя. Под действием этой разницы моментов происходит измене­ние частоты вращения ротора двигателя, пока не наступит равнове­сие между вращающим и тормозным моментами. Это равновесие будет при другой частоте вращения.

Если щетки совмещены, то добавочная ЭДС равна нулю. Машина работает как обычный асинхронный двигатель. Ротор вращается про­тив поля, так как двигатель обращенный.

Рабочие характеристики двигателя строятся на основании данных табл. 26.1 по следующим уравнениям:

; ;

I1 = k × IA; ,

где k – коэффициент трансформации трансформатора тока;

I1 – ток двигателя;

IA – показания амперметра.

Содержание отчета

1. Паспортные данные исследуемого двигателя, тормоза и измерительных приборов.

2. Схема установки.

3. Данные измерений и вычислений.

4. Рабочие характеристики в одной системе координат.

Контрольные вопросы

1. Как устроен двигатель Шраге-Рахтера?

2. Назначение коллектора в двигателе Шраге-Рахтера.

3. Как можно повысить cosj исследуемого двигателя?

4. Достоинства и недостатки двигателя Шраге-Рахтера.

5. Чем ограничивается диапазон регулирования частоты вращения?

6. Пояснить роль коллектора как преобразователя частоты.

7. Почему во вторичную обмотку двигателя нужно вводить ЭДС скольжения, а не любой другой частоты?

8. Как изменяется критический момент двигателя в зави­симости от положения щеток?

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал