Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания. Электромагнитная муфта скольжения имеет две вращающиеся части, одна из которых имеет обмотку возбуждения
Электромагнитная муфта скольжения имеет две вращающиеся части, одна из которых имеет обмотку возбуждения, как и синхронная машина, а другая – короткозамкнутую обмотку типа " беличья клетка" (обмотка якоря). Одна из этих частей (ведущий вал) связана с двигателем нерегулируемой частоты вращения (в нашей случае асинхронный двигатель), а другая (ведомый вал) – с механизмом (в нашем случае генератор постоянного тока), частоту вращения которого надо регулировать. Это достигается за счет изменения тока возбуждения муфты. Мощность на ведомом валу муфты равна потребляемой мощности генератора Р1г = Р2г + DР = Uг × Iг + DР, где DР = DР0 + Iг2 × Rг + Iвг2 × Rвг + DUщ × Iг – потери генератора, состоящие из потерь холостого хода (потери в стали и механические), электрических потерь в якорной цепи, потерь на возбуждение генератора и в щеточном контакте. Rг, Rвг – сопротивление якорной цепи и цепи возбуждения генератора.
Потери холостого хода берутся из графика в зависимости от частоты вращения. Падение напряжения в щетках принимаем равным (DUщ = 2В).
Вращающий момент на валу муфты , где Р1 – в Вт, n – в об/мин.
КПД установки , где Rв – сопротивление обмотки возбуждения.
Потери в установке DРS = Рд – Р1г + Iв2 × Rв.
Скольжение муфты , где nд – скорость вращения асинхронного двигателя, nг – скорость вращения генератора. Содержание отчета 1. Паспортные данные электрических машин, реостатов и приборов. 2. Схема установки, таблица измеренных и вычисленных величин. 3. Механические характеристики муфты, снятые при 5-7 различных токах возбуждения. 4. Регулировочные характеристики nг = f(Iв) при М = const для 5 значений момента, которые строятся с помощью механических характеристик. 5. Зависимости nг = f(nг) и DРS = f(nг) при М = const для 5 значений момента. Контрольные вопросы 1. Чем объясняется резкое увеличение потерь с уменьшением частоты вращения? 2. Как примерно измеряется результирующий магнитный поток в зависимости от скольжения у муфты и асинхронного двигателя? 3. Может ли ведомый вал вращаться синхронно с ведущим? 4. Для каких механизмов целесообразнее использовать муфту с точки зрения потерь? 5. Объяснить создание вращающего момента у муфты, рассматривая ее как синхронный генератор в режиме короткого замыкания. 6. Пояснить, как изменятся свойства муфты при изменении соотношения между активным и индуктивным сопротивлением обмотки якоря.
|