Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Электромагнитная муфта скольжения имеет две вращающиеся час­ти, одна из которых имеет обмотку возбуждения






Электромагнитная муфта скольжения имеет две вращающиеся час­ти, одна из которых имеет обмотку возбуждения, как и синхронная машина, а другая – короткозамкнутую обмотку типа " беличья клетка" (обмотка якоря). Одна из этих частей (ведущий вал) связана с дви­гателем нерегулируемой частоты вращения (в нашей случае асинхрон­ный двигатель), а другая (ведомый вал) – с механизмом (в нашем случае генератор постоянного тока), частоту вращения которого на­до регулировать. Это достигается за счет изменения тока возбужде­ния муфты.

Мощность на ведомом валу муфты равна потребляемой мощности генератора

Р = Р + DР = Uг × Iг + DР,

где DР = DР0 + Iг2 × Rг + Iвг2 × Rвг + DUщ × Iг – потери генератора, состоящие из потерь холостого хода (потери в стали и механические), электрических потерь в якорной цепи, потерь на возбуждение генератора и в щеточном контакте.

Rг, Rвг – сопротивление якорной цепи и цепи возбуждения ге­нератора.

 

Потери холостого хода берутся из графика в зависимости от частоты вращения. Падение напряжения в щетках принимаем равным (DUщ = 2В).

 

Вращающий момент на валу муфты

,

где Р1 – в Вт, n – в об/мин.

 

КПД установки

,

где Rв – сопротивление обмотки возбуждения.

 

Потери в установке

S = Рд – Р + Iв2 × Rв.

 

Скольжение муфты

,

где nд – скорость вращения асинхронного двигателя,

nг – скорость вращения генератора.

Содержание отчета

1. Паспортные данные электрических машин, реостатов и приборов.

2. Схема установки, таблица измеренных и вычисленных величин.

3. Механические характеристики муфты, снятые при 5-7 различных токах возбуждения.

4. Регулировочные характеристики nг = f(Iв) при М = const для 5 значений момента, которые строятся с по­мощью механических характеристик.

5. Зависимости nг = f(nг) и DРS = f(nг) при М = const для 5 значений момента.

Контрольные вопросы

1. Чем объясняется резкое увеличение потерь с уменьшени­ем частоты вращения?

2. Как примерно измеряется результирующий магнитный по­ток в зависимости от скольжения у муфты и асинхронного двигателя?

3. Может ли ведомый вал вращаться синхронно с ведущим?

4. Для каких механизмов целесообразнее использовать муфту с точки зрения потерь?

5. Объяснить создание вращающего момента у муфты, рас­сматривая ее как синхронный генератор в режиме короткого замыка­ния.

6. Пояснить, как изменятся свойства муфты при изменении соотношения между активным и индуктивным сопротивлением обмотки якоря.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал