![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания. В электрических машинах преобразование энергии из электрической в механическую и обратно сопровождается преобразованием электрической или механической энергии⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18
В электрических машинах преобразование энергии из электрической в механическую и обратно сопровождается преобразованием электрической или механической энергии в тепло. Испытание на нагревание сводится к определению превышений температуры обмотки статора машины над температурой окружающей среды. Под превышением температуры понимается разность между температурой данной части машины и температурой окружающей среды. В данном случае применительно к обмотке статора превышение температуры определяется соотношением Q = v – v0, °С где Q – превышение температуры обмотки статора над температурой окружающей среды, °С; v – температура данной точки обмотки, °С; v0 – температура обмотки в данной точке при температуре окружающей среды, °С. Наиболее нагретой частью машины являются обмотки и ротора и статора. Допустимая температура обмотки статора зависит от класса изоляции:
Таблица 28.3.
Срок службы электрической машины при эксплуатации с номинальными данными составляет 15…20 лет и определяется, главным образом сроком службы изоляции. Установлено, что превышение температуры над допустимой примерно на 10°С снижает срок службы машины вдвое. Допустимое превышение температуры определяется разностью (ГОСТ 183-74) Qдоп = vдоп – 40, где Qдоп – допустимое превышение температуры данного класса изоляции, °С; vдоп – температура данного класса изоляции, °С; 40 °С – температура окружающей среды. Энергию, преобразующуюся в электрических машинах в тепло, принято называть потерями. Потери в электрических машинах делятся на основные и добавочные. К основным потерям относятся электрические, магнитные и механические. Основные потери могут быть определены опытным путем. Потери механические (Dрмех) и магнитные (Dрмг) определяются из опыта холостого хода. Данные опыта холостого хода сводятся в табл. 28.4.
Таблица 28.4.
Rф = 18Ом при tокр = 20°С. Разделение потерь холостого хода смотрите на рис. 29.3.
Рис. 28.3. Электрические потери в обмотке статора (Dрэл.1) и ротора (Dрэл.2) определяются как Dрэл.1 = 3 × I1ф2 × Rф.115. При этом Rф.115 = Rф.tокр × [1 + 3, 9 × 10–3 × (115 – tокр)]; Dрэл.2 = Рэм × s. Электромагнитная мощность Рэм = Р1 - Dрэл.1 - Dрмг. Скольжение s = (n1 – n) / n1. Синхронная скорость n1 = 60 × f / p. Число пар полюсов р определяется по паспортным данным испытуемой машины. Добавочные потери согласно ГОСТ 11828-75 принимаются Dрдоб = 0, 005 × Рн. Коэффициент полезного действия
Полезная мощность двигателя Р2 = Р1 - SDр. Суммарные потери активной мощности в двигателе SDр = Dрэл.1 + Dрэл.2 + Dрмг + Dрдоб. Электромагнитный момент
Полезный момент на валу двигателя
Коэффициент мощности двигателя
Данные расчета занести в табл. 28.5.
Таблица 28.5.
По данным табл. 28.5 построить рабочие характеристики Р1, cosj, I1, М2, h = f(Р2) (рис. 28.5).
Рис. 28.4. Кривая нагрева электродвигателя. Рис. 28.5. Рабочие характеристики электродвигателя. По рабочим характеристикам определить полезную мощность двигателя (Р2), при которой снималась кривая нагрева, а также при Р2н определить Р1, cosj, I1, М2, h и сравнить их с паспортными данными испытуемого двигателя. Содержание отчета 1. Паспортные данные исследуемого двигателя. 2. Схема установки. 3. Данные измерений, вычислений, расчетные формулы. 4. Кривая изменения температуры нагрева v = f(t) одной из термопар. 5. Графическое определение потерь Dрмех, Dрмг. 6. Определение Р2, при которой снималась кривая нагрева. Контрольные вопросы 1. Какие потери имеются у электрических машин? 2. От чего зависит установившаяся температура нагрева? 3. Какая температура нагрева допустима? 4. От чего зависит скорость изменения температуры при нагревании и охлаждении двигателя? 5. Что такое постоянная времени нагрева? 6. От чего зависит постоянная времени нагрева? 7. Одинакова ли постоянная времени при нагревании и остывании?
Литература 1. Петров Г.Н. Электрические машины.– М: Энергия, 1974. – Ч.1. 2. Вольдек А.И. Электрические машины. – Л: Энергия, 1974. – 840с. 3. Иванов-Смоленский А.В. Электрические машины. – М.: Энергия, 1960. – 928с. 4. Копылов И.П. Электрические машины.– М.: Энергоатомиздат, 1986. – 360с. 5. Брускин Д.Э., Зорохович А.Е., Хвостов B.C. Электрические машины. –М.: Высшая школа, 1987. – Ч.I и II.
|