Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к уровню освоения дисциплиныСтр 1 из 22Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Российская академия музыки им. Гнесиных РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «Теория и история исполнительского искусства» Для аспирантов исполнительских отделений МОСКВА 2008-2012 © Бычков Ю. Н., 2008; 2012. Цели и задачи дисциплины Курс теории и истории исполнительского искусства читается в течение второго года занятий в аспирантуре ЦЕЛЬЮ данного курса является дать аспирантам культурологическое представление об исполнительстве как форме музыкальной деятельности в её соотнесении с деятельностью композитора и музыкального слушателя, рассмотреть принципиальные вопросы развития исполнительского искусства, проанализировать новые формы исполнительства, сформировавшиеся в ХХ веке (и продолжающие формироваться и утверждаться в настоящее время). Курс рассчитан на один учебный год. Занятия лекционные – 70 часов. Кроме того предусмотрены индивидуальные консультации, необходимость которых вытекает из того, что слушатели представляют различные формы исполнительства (вокалисты, дирижеры, исполнители на различных инструментах – всего 30 специальностей) и им необходимо дать указания по изучению и осмыслению теоретических и исторических аспектов исполнительства в соответствующей сфере.
Требования к уровню освоения дисциплины Результатом изучения данного курса должно стать овладение аспирантами излагаемым теоретическим материалом, ориентировка в истории европейского исполнительского искусства. Аспирантам надлежит углубить свои знания об основных этапах развития исполнительского искусства по избранной ими специальности (композиторский, собственно исполнительский и педагогический аспекты), выработать систематические представления о доступном в настоящее время репертуаре (в жанровом и историческом аспектах), в частности самостоятельно ознакомиться с современной музыкой для своего инструмента (отечественная и зарубежная музыка второй половины ХХ века). От аспиранта также требуется знание современной ситуации в соответствующей сфере музыкальной жизни (исполнительские конкурсы, яркие художественные события). Аспирант должен в полной мере овладеть навыками исполнительского анализа музыкального произведения, направленного на выработку его индивидуальной интерпретации. Активизируя теоретические знания, полученные в вузовских курсах, а также сравнительный анализ разных интерпретаций, аспирант должен объективно обосновать возможные варианты исполнительского прочтения музыкальных произведений (по составленному им списку, включающему 20 произведений различных исторических эпох, стилей и жанров). По окончании занятий по курсу Теории и истории музыкального исполнительства ассистенты сдают экзамен, в содержание которого входят:
Примерный тематический план
Содержание разделов дисциплины
|