![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Блок переключения
Предназначен, во-первых, для защиты системы газопроводов потребителя от возможного высокого давления газа; во-вторых, для подачи газа потребителю, минуя ГРС, по байпасной линии с применением ручного регулирования давления газа во время ремонтных и профилактических работ станции. Блок переключения состоит из кранов на входном и выходном газопроводах, обводной линии и предохранительных клапанов. Как правило, этот блок должен располагаться в отдельном здании или под навесом, защищающем его от атмосферных осадков. Предохранительные клапаны. На газопроводе монтируют два предохранительных клапана, один из которых является рабочим, другой — резервным. Применяют клапаны типа CППK (специальный полноподъемный предохранительный клапан) (рис. 45; табл. 10) и ППК (пружинный полноподъемный предохранительный кла пан). Между предохранительными клапанами ставят трехходовой вентиль типа КТРП, всегда открытый на один из предохранительных клапанов. Между газопроводом и клапанами отключающая арматура устанавливаться не должна. Пределы настройки предохранительных клапанов должны превышать номинальное давление газа на 10%. В процессе эксплуатации клапаны следует опробовать на срабатывание один раз в месяц, а в зимнее время — один раз в 10 дней с записью в оперативном журнале. Проверку и регулировку предохранительных клапанов проводят два раза в год. о чем делают соответствующую запись в журнале.
На шток предохранительного сбросного клапана СППК4Р (рис. 45), с одной стороны, действует давление газа из выходного газопровода, а с другой — усилие сжатой пружины. Если давление газа на выходе из ГРС превысит заданное, то газ, преодолевая усилие сжатой пружины, поднимает шток и соединяет выходной газопровод с атмосферой. После снижения давления газа в выходном газопроводе шток под действием пружины возвращается в исходное положение, перекрывая проход газа через сопло клапана, разобщая таким образом выходной газопровод с атмосферой. В зависимости от давления настройки предохранительные клапаны комплектуют сменными пружинами (табл. 11). Таблица 11 - Выбор пружин для предохранительных клапанов типа СППК и ППК
Таблица 12 - Габаритные и присоединительные размеры, мм, и масса клапанов типа ППК4
Помимо клапанов типа СППК широко применяют пружинные предохранительные фланцевые клапаны типа ППК-4 (рис. 46. табл. 12) на условное давление 16 кгс/см2. Клапаны этого типа снабжены рычагом для принудительного открытия и контрольной продувки газопровода. Пружина регулируется регулировочным винтом. Давление газа из газопровода поступает под запорный клапан, который удерживается в закрытом положении пружиной через посредство штока. Натяжение пружины регулируется винтом. Кулачковый механизм позволяет производить контрольную продувку клапана: поворотом рычага усилие через валик, кулачок и направляющую втулку передается на шток. Он поднимается, открывает клапан и происходит продувка, которая указывает, что клапан работает и сбросной трубопровод не засорен. Клапаны ППК-4 в зависимости от номера установленной пружины могут настраиваться на срабатывание в диапазоне давлений от 0, 5 до 16 кгс/см2 (табл. 13). Пропускная способность предохранительных клапанов G. кг/ч: G - 220Fp где F— сечение клапана, см, определяемое для клапанов полноподъемных при h ≥ 0, 25d по зависимости F = 0, 785d2; для неполноподъемных при h ≥ 0, 05d — F = 2, 22 dh; d — внутренний диаметр седла клапана, см; h — высота подъема клапана, см; р — абсолютное давление газа, кгс/см2; Т — абсолютная температура газа, К; М — молекулярная масса газа, кг. Для сброса газа в атмосферу необходимо применять вертикальные трубы (колонки, свечи) высотой не менее 5 м от уровня земли; которые выводят за ограду ГРС на расстояние не менее 10 м. Каждый предохранительный клапан должен иметь отдельную выхлопную трубу. Допускается объединение выхлопных труб в общий коллектор от нескольких предохранительных клапанов с одинаковыми давлениями газа. При этом общий коллектор рассчитывают на одновременный сброс газа через все предохранительные клапаны. Краны. Устанавливаемые в блоках переключения, а также на других участках газопроводов ГРС краны различаются по видам приводов (табл. 14). 1) кран типа 11с20бк и 11с20бк1 — с рычажным приводом (рис. 47, табл. 15); 2) кран типа 11с320бк и 11с320бк1 — с червячным приводом (редуктором) (рис. 48; табл. 16); 3) кран типа 11с722бк и 11с722бк1 — с пневмоприводом (рис. 49; табл. 17); 4) кран типа 11с321бк1 — для бесколодезной установки (рис. 50; табл. 18); 5) кран типа 11с723бк1 — для бесколодезной установки (рис. 51 табл. I9) Рис. 47. Краны 1c20бк и 11с20бк1. 1 — корпус; 2 — пробка; 3 — нижняя крышка: 4 — регулировочный винт; 5 — шпиндель 6— обратный клапан для смазки: 7 — смазочный болт. 8 — рычаг: 9 — сальник. Рис. 48. Краны 11с320Бк и 11с320бк1. 1— корпус: 2 — пробка: 3 — нижняя крышка; 4— регулировочный винт: 5 — червячный сектор: б — червяк. 7 — маховик: 8 — смазочный болт: 9 — обратный клапан: 10 — корпус редуктора: 11 — сальник. 12 — шпиндель: 13 — крышка. Рис. 49. Краны 11с722бк (а) и 11с722бк1 (б) с Dу 50 и 80 мм. / — корпус: 2 — пробка: 3 — пята; 4 — шарик. 5 — установочный винт; 6 — стяжной болт: 7 — колпачок; 8 — нижняя крышка: 9 — сальниковая набивка: 10 — шпиндель: 11 — кронштейн: 12 — рычаг; 13 — ви лка: 14 — шток: 15 — пневм опривод; 16 — мультипликатор: 17 — конечный выключатель; 18 — ниппель. /— исполнение фланцевых кранои 1с722бкс Dу 50, 80, 100 мм.
Все перечисленные краны изготавливают с концами как для фланцевого соединения (обозначение оканчивается буквами «бк»), так и под приварку (обозначение оканчивается буквами и цифрой «бк1»). Корпус крана выполняют из стали, а пробку — из чугуна. Краны монтируют при температуре окружающей среды от —40 до 80° С. На кранах с обводом устанавливают проходной кран Dу = 150 мм для облегчения открывания основного крана путем выравнивания давления по обе стороны от затвора. Обводный кран соединяется с корпусом основного крана обводными трубами. Кран с пневмоприводом состоит из узла крана, пневмопривода и мультипликатора. В случае необходимости управление краном осуществляется вручную с помощью маховика. Пневмопривод шарнирно соединен с корпусом крана и обеспечивает возвратно-поступательное движение штока и поворот рычага, жестко связанного со шпинделем шпонкой. Положение штока регулируется вилкой, шарнирно соединенной с рычагом. На крышке редуктора установлен конечный выключатель, отключающий электрический ток в цепи управления при конечных положениях пробки крана. Мультипликатор предназначен для подачи специальной смазки в полость под верхней крышкой, а также в канавки корпуса и пробки. Смазка обеспечивает герметичность и облегчает поворот
пробки. Для наполнения мультипликатора специальной смазкой, по мере ее расходования, применяется пневматический нагнетатель смазки. Узел крана состоит из следующих основных деталей: корпуса, пробки, нижней крышки и регулировочного винта, который поджимает пробки к уплотнению корпуса. Кран с рычажным (ручным) приводом состоит из узла крана, редуктора или рукоятки. Основным узлом трехходовых кранов, используемых на ГРС, является запорный, состоящий из корпуса, пробки и редуктора. 6) На ГРС применяют также и шаровые краны (рис. 52), преимущества которых перед другими в простоте конструкции, прямоточности, низком гидравлическом сопротивлении, постоянстве взаимного контакта уплотнительных поверхностей. Отличительные особенности шаровых кранов от других: 1) корпус и пробка крана благодаря сферической форме имеют меньшие габаритные размеры и массу, а также большую прочность; 2) конструкция кранов со сферическим затвором менее чувствительна к неточностям изготовления и обеспечивает гораздо лучшую герметичность, так как поверхность контакта уплотнительных поверхностей корпуса и пробки полностью окружает проход и герметизирует затвор крана; 3) изготовление этих кранов менее трудоемко. В шаровых кранах с кольцами из пластмассы отпадает необходимость п притирке уплотнительных поверхностей. Обычно пробку хромируют или полируют. Шаровые краны отличает от других большое разнообразие конструкций. Можно выделить два основных типа кранов: с плавающей пробкой и с плавающими кольцами. Шаровые краны типа KШ-10 и КШ-15 предназначены для отключения трубопроводов, технологического, контрольного и предохранительного оборудования. Герметичность запорного узла (шаровая пробка—седло) обеспечивается плотным охватом части сферической поверхности шаровой пробки седлом с некоторым натягом за счет способности материала седла деформироваться при скреплении деталей крана стяжными болтами. Материалами для изготовления седла могут быть фторопласт, винипласт, резина или другие, обладающие свойствами пластической деформации, близкими к свойствам названных материалов. В случае износа уплотнительных поверхностей седла и утраты герметичности запорным узлом конструкция крана предусматривает возможность восстановления герметичности за счет удаления одной или двух прокладок, установленных с двух сторон между корпусом и крышкой. Алексинским заводом «Тяжпромарматура» освоен серийный выпуск шаровых кранов с Dy - 50, 80, 100. 150. 200. 700, 1000. 1400 мм на ру — 80 кгс/см2 модернизированной конструкции с пробкой в опорах и уплотнением из эластомерного материала (полиуретана или других материалов с высокой износостойкостью). Корпуса кранов с Dy — 50 - 200 мм штампованные, с фланцевым разъемом, а с Dу = 700. 1000. 1400 мм — цельносварные, из штампованных полусфер (рис. 53). Применяемые в кранах блоки управления (БУЭП-5; ЭПУУ-6) не требуют дополнительной обвязки в условиях эксплуатации, так как имеют встроенную клеммную коробку и конечный выключатель. Безбаллонная конструкция приводов значительно сократила расход дефицитной гидрожидкости для гидросистемы кранов. Кроме того, в кранах применены ручные гидравлические насосы принципиально новой конструкции.
Рис. 52. Кран шаровой КШ без смазки. 1— корпус: 2 — шаровая пробка (поворотный затвор). 3 — седло: 4 — шпиндель; 5 — крышка (фланги): б — рукоятка: 7 — уплотнительная прокладка: 8. 9 — уплотнительные резиновые кольца: 10 — болт: 11 — прокладка Завод изготавливает следующие шаровые краны: МА39208 — DУ50, 80, 100, 150, 200 мм; ру 80 кгс/см2; с ручным и пневмоприводом МА39003 — Dу 300 мм; ру 80 кгс/см2; с ручным и пневмоприводом MA39113 — Dу 400 мм; ру 160 кгс/см2; с пневмогидроприводом MA39I12 - Dу 1000 мм; pу 80 и 100 кгс/см2 MA39183 - Dу 700 и 1400 мм: ру 80 кгс/см2 МА39096 - Dу 1200 мм; ру 80 кгс/см2 МА39095 - Dу 1400 мм; ру 80 кгс/см2 МА39230 - Dу 50. 80. 100. 150. 200 мм; pу 200 кгс/см2 Краны шаровые МА39208 с ручным управлением Dy - 50, 80, 100, 150 мм; ру 80 кгс/см2 предназначены для применения в качестве запорного устройства на трубопроводах, транспортирующих природный газ (табл. 20). В конструкции кранов большое число оригинальных устройств. Узел крана Dy 50, 80. 100. 150 мм состоит из двух компактных штампованных полукорпусов с одним разъемом, наличие одного разъема уменьшает вероятность разгерметизации узла крана относительно внешней среды. Герметизация центрального разъема осуществляется резиновым уплотнением специальной формы. Конструкция запорного органа выполнена по схеме «пробка в опорах», с самосмазывающими подшипниками скольжения из металлофторопласта. Уплотнение затвора из полиуретана, который Рис. 53. Шаровой кран с пневмогидроприводом. 1— корпус крана: 2 — редуктор ручной: 3 — маховик; 4 — труба колонны. 5 — удлинитель; 6 — колонна: 7 — трубопровод для подачи герметика в уплотнение: 8 — гидропривод: 9 — масляные баллоны
Таблица 20- Габаритные, присоединительные размеры, мм, и масса шаровых кранов
Примечание. Размеры и масса в скобках — для кранов надземной установки запрессован в металлическое седло. Мягкие полиуретановые уплотнения затвора обладают высокой износоустойчивостью, стойкостью к абразивному износу, эрозионностойкостью и обеспечивают надежную герметичность затвора во всех диапазонах давлений. Поджатие седел к затвору осуществляется за счет давления транспортируемой среды и усилия пружин, служащих для надежной герметичности затвора при низких давлениях. Краны изготавливаются с ручным приводом, представляющим собой рычаг. Ниже приведена техническая характеристика крана.
|