Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Дополнительная общеобразовательная программаСтр 1 из 9Следующая ⇒
Дополнительная общеобразовательная программа «Краеведение»
Возраст обучающихся 12-17 лет Срок реализации 2 года
Педагог дополнительного образования: Сапожникова Татьяна Матвеевна
Санкт-Петербург Содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа дополнительного образования " Краеведение" направлена на создание условий для развития личности ребенка; развитие мотивации личности к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям; создание условия для культурного самоопределения, творческой самореализации ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур; интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка. Данная программа, наряду с школьным курсом Истории и культуры Санкт-Петербурга, является составной частью системы краеведческого образования учащихся, которая подразумевает процесс обучения и воспитания учащихся, направленный на познание ближайшего для ребенка окружения (мира города, области: их природу, социума, культурного наследия) с целью осознания его ценности. Содержательные линии программы раскрываются на конкретных источниках - памятниках истории и культуры. Цель программы - способствовать формированию у учащихся эмоционально - ценностного отношения к культурному наследию Санкт-Петербурга и осознания его; значимости в мировой культуре, а также актуализировать знания учащихся, полученные на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга. Задачи программы: -образовательные: показать связь " времен, народов, культур" на примере культурного наследия Петербурга, Подчеркнуть бесценность культурного богатства Петербурга, вобравшего в себя лучшие достижения разных цивилизаций; раскрыть значение нашего города в развитии отечественной и европейской культуры, познакомить с " многомерностью" петербургских уголков как памятников истории и культуры; -развивающие: содействовать развитию у учащихся умений применять ранее полученные знания (в разных учебных курсах, в том числе и краеведческих), развитию умений извлекать информацию об объекте из разных источников (из самого объекта, теста, иллюстрации, рассказа учителя, справочной литературы), узнавать, " читать" объект, многоаспектно характеризовать его (разъясняя связь памятника со всемирным культурным наследием и объясняя его значение как памятника петербургского наследия); сравнивать разные объекты, ориентироваться по карте, в окружающей среде, в хронологии, в справочной литературе; - воспитательные: приоткрыть для детей в знакомом им мире " незнакомое", что служит основой развития познавательного интереса, содействовать формированию эмоционально-ценностного отношения к городу, гордости за родной край, бережному отношению к памятникам истории и культуры.
|