Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 7. Античное Наследие в архитектурных сооружениях и скульптуре (32 ч,: 10 Ч. Теории и 22 Ч. Практики).
Занятие 1. Архитектурное наследие античного мира. Теория (2 ч.): Классическая архитектура. Ордерная система. Элементы сооружений. Практика (2 ч.): Составление маршрута прогулки. Работа со справочным и иллюстративным материалом, картами и схемами. Пешеходная прогулка к Елагину дворцу. Задание: создать рисунки-пособия, изображающие элементы здания классического стиля.
Занятие 2, Здание Биржи на Стрелке В О. Теория (1 ч.): " Российский Парфенон". Ансамбль Стрелки. Сравнение здания Биржи с Греческим храмом. Практика (3 ч.) Составление маршрута прогулки. Работа с иллюстративным материалом, художественной литературой, планами и схемами. Прогулка на Стрелку В.О. Здание Биржи. Ростральные колонны; Здание бывшей Таможни. Задание: составить ребусы по теме занятия.
Занятие 3. Герои античных мифов в убранстве Санкт-Петербурге. Теория (2 ч.): Мифы Древней Греции и Рима. Герои античных мифов. Изображения Афины. Петровские ворота Петропавловской крепости.
Практика (2 ч.): Составление маршрута прогулки. Работа с картами и схемами. Прогулка к Петровским воротам Петропавловской крепости. Триумфальная арка. Изображения Афины.
Задание: составить синквейны, взяв за название имена греческих богов, чьи изображения в встречаются в Санкт-Петербурге.
Занятие 4. Герои античных мифов в убранстве Санкт-Петербурге.
Теория (1 ч.): Атрибуты античных богов. Аллегории.
Практика (3 ч.): Составление маршрута прогулки. Работа со справочным материалом, картами и схемами. Прогулка по Невскому проспекту: боги, украшающие здания Александрийскиго театра, РНБ, Елисеевского магазина, Адмиралтейства. Задание: рисунки-пособия атрибутов античных богов.
Занятие 5 " Львы стерегут город". Теория (1 ч.): Изображения львов - реальных и мифологических. Львы в быту и культуре Древнего Рима. Изображения львов в Санкт-Петербурге. Практика (3 ч.): Составление маршрута прогулки. Работа с иллюстративным материалом, художественной литературой, планами и схемами. Прогулка ко львам русского музея, дома Лобанова-Ростовского, Адмиралтейской пристани. Задание: отчет-рисунок о прогулке или рассказ " Беседа со львом". Занятие 6. Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: триумфальные арки. Теория (I ч.): Памятники Санкт-Петербурга, хранящие память о военных победах России. Триумфальные арки в истории Древнего мира. Триумфальные арки Санкт- Петербурга. Практика (3 ч.): Составление маршрута прогулки. Работа со справочным материалом, планами и схемами. Прогулка к Московским и Нарвским триумфальным воротам. Задание: познакомиться с материалом и подготовить рассказ о памятниках, связанных с победами русского оружия, не связанных с темой занятия. Занятие 7. Памятники воинской славы: монументальные колонны. Теория (1 ч.): Монументальная скульптура. Монументальные колонны. Алесандрийский столб. Создание. Символика. Практика (3 ч.): Составление маршрута прогулки. Работа с картами и схемами. Прогулка на Дворцовую площадь. Арка Главного штаба. Александровская колонна. Задание: составить синквейн на тему одной из арок или колонн Санкт-Петербурга. Занятие 8. Конные монументы русских царей Теория (1 ч.): Конные монументы римских императоров. Статуя Марка Аврелия в Риме. Особенности изображения и аллегории конных памятников русских царей в Санкт- Петербурге. Практика (3 ч.): Составление маршрута прогулки. Работа с иллюстративным материалом, планами и схемами. Прогулка к " медному всаднику", памятникам Николаю I и Александру III. Задание: подготовить рассказ о любимом уголке Санкт-Петербурга, продумать маршрут и содержание прогулки к нему. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (4 ч.: 1 ч. теории и 3 ч. практики). Теория (1 ч.). Любимый уголок. Правила составления мини-экскурсии. Отбор материала для проведения прогулки-отчета Распределение объектов и заданий для подготовки прогулки. Практика (3 ч.): Прогулка-отчет обучающихся для родителей " Любимый уголок Санкт-Петербурга".
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|