Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1. Прогулки по Приморскому району (16 ч :5Ч. Теории и 11 Ч. Практики).
Занятие 1. Прогулки по Санкт-Петербургу - вводное занятие. Теория (2 ч.)\ Цели и задачи занятий. Правила подготовки к прогулкам. Правила поведения и техника безопасности во время прогулок. Практика (2 ч.): Прогулка вокруг школы. Адрес сооружения. Время строительства. Архитектура сооружения. История учебной деятельности. Задание к следующему занятию: подготовить рассказ о своем доме. Занятие 2. Мой дом. Теория (I ч.): Жилые дома: Адрес дома. Забота о нем. Практика (3 ч.): Составление маршрута прогулки. Работа с картой района. Прогулка. Сообщения учащихся о своих домах по плану. Задание: узнать происхождение названий улиц, прилегающих к школе и домам Занятие 3. Наш микрорайон. Теория (1 ч.): Микрорайон. Понятие. Улицы - происхождение названий. Практика (3 ч.): Составление маршрута. Работа с картой. Прогулка по микрорайону. Улицы. Типы сооружений. Особенности. Задание: узнать о достопримечательностях Приморского района. Занятие 4. Прогулка по Приморскому району. Теория (1 ч.) Приморский район: История. Достопримечательности. Практика (3 ч.) Составление маршрута. Работа с картой района. Прогулка по Приморскому району: История достопримечательностей. Особенности архитектурных сооружений и памятников. Задание: повторить материал, изученный на уроках Истории и культуры Санкт- Петербурга по следующей теме занятий. ТЕМА 2. НАСЛЕДИЕ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ (40 ч.: 12 ч. теории и 28 ч. практики). Занятие 1. Центры востоковедения Санкт-Петербурга. Теория (1 ч.): РНБ, Государственный Эрмитаж, Восточный факультет СПбГУ, Институт востоковедения. Местоположение. Известные востоковеды Санкт-Петербурга. Практика (3 ч.): Составление маршрута прогулки. Работа с картой города, схемами метро и движения наземного транспорта. Прогулка к центрам востоковедения Санкт- Петербурга. История возникновения и деятельности. Задание: познакомиться с материалом по истории о странах Востока в древности.
Занятие 2. " Египетский зал" Эрмитажа. Теория (1 ч.): Здания Эрмитажа. Новый Эрмитаж. Египетский зал. История коллекции. Адрес музея. Практика (3 ч.): Составления маршрута. Работа с картой города и планами-схемами залов Эрмитажа. Экскурсия в Египетский зал Эрмитажа. Задание: составление отчета об экскурсии. Занятие 3. Пристань у Академии Художеств. Теория (1 ч.) " Большие сфинксы" на берегах Невы. Повторение материала уроков по истории и культуре Санкт-Петербурга. История создания пристани Понятия и тексты надписей. Практика (3 ч.): Составление маршрута. Ознакомление с иллюстративным материалом. Прогулка к пристани у Академии художеств: Здание Академии. Подлинные египетские сфинксы и их загадки. Грифоны. Жирондоли. " Румянцевский" обелиск в сквере у Академии. Задание: отчет-рисунок о прогулке. Занятие 4. Сфинксы и львы у дачи Кушелева-Безбородко. Теория (1 ч.): Копии старейших петербургских сфинксов. Львиная ограда. История создания. Практика (3 ч.): Составление маршрута. Работа со справочным материалом, картами и схемами. Задание: проект-рисунок новой Невской пристани.
Занятие 5. Египетский мост. Теория (1 ч.) История создания и судьба моста. Практика (3 ч.): Составление маршрута. Работа с картами и схемами, иллюстративным материалом. Прогулка к Египетскому мосту: Сфинксы. Светильники- обелиски.
Задание: узнать, где в городе встречаются памятники, напоминающие обелиски.
Занятие 6. Сфинксы на набережной Малой Невки. Теория (2 ч): " Сестры" сфинксов Египетского моста. История создания сфинксов и пристани. Практика (2 ч.): Составление маршрута прогулки. Работа с картами и схемами. Пешеходная прогулка к пристани на набережной Малой Невки. Занятие 7. Сфинксы на набережной Робеспьера. Теория (1 ч.): " Самые молодые" сфинксы. Материалы для создания памятников. Творчество М. Шемякина. Практика (3 ч.): Составление маршрута. Работа с картами и схемами. " Большой дом" на Литейном. " Кресты". Сфинксы - символы " жизни и смерти". Задание: узнать, есть ли среди родных и близких, люди пострадавшие о сталинских репрессий в 30-50—е гг. XX в. и подготовить о них письменный рассказ (с фотографиями, если возможно; возможна также форма интервью). Занятие 8. Обелиски, посвященные военным победам России. Теория (I ч.): Обелиски: Типы. Обелиски, посвященные победе СССР в Великой Отечественной войне. Практика (3 ч): Составление маршрута прогулки. Работа с картами и схемами. Прогулка с обелисками на площади Восстания и площади Победы. Задание: написать сочинение на тему " Моя семья в годы Великой Отечественной войны", вспомнить известные стихи А.С. Пушкина. Занятие 9. Памятный обелиск на месте дуэли А.С. Пушкина: Теория (2 ч.): Памятные обелиски. Памятник - понятие. Жизнь и творчество А.С.Пушкина. История создания и установки обелиска. Его особенности. Практика (2 ч.): Составление маршрута пешеходной прогулки. Пешеходная прогулка к месту дуэли Пушкина. Чтение стихов А.С.Пушкина. Задание: повторить материал по следующей теме занятий, изученный на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга. Занятие 10, Доходный дом на Захарьевской. Теория (1 ч.): Египетские мифы. Египетские " мифы, застывшие в камне". Доходные дома Санкт-Петербурга. Практика (3 ч.): Составление маршрута прогулки. Работа с картами и схемами. Прогулка к " египетскому дому". Внешнее убранство. Внутреннее убранство. Задание: иллюстрировать один из известных египетских мифов.
|