Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Условия реализации программы
Программа предназначена для детей 11-17 лет, что обусловлено изучением данной возрастной категорией параллельных курсов на уроках Истории и культуры Санкт- Петербурга в школе. Рассчитана на 2 года обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю: 1 часть занятия (теория) — в аудитории, 2 часть занятия - прогулка экскурсия (всего 4 часа в неделю, 144 часа в год). Срок реализации программы - 2014-2015 учебные года. На первом вводном занятии происходит знакомство с целью и задачами обучения, правилами проведения занятий. В конце каждого года обучения подводятся итоги занятий. Численность группы детей - 15 человек. Условиями зачисления в группу являются соответствие данной возрастной категории и также личное желание обучающегося лучше узнать свой город, расширить кругозор и выразить свое отношение к Санкт-Петербургу в творческой форме. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ Теоретическая часть занятий проходит в форме рассказа педагога по теме занятия, сопровождающегося использованием наглядности и материально-технической базы, и является закреплением знаний обучающихся, полученных ими на уроках Истории и культуры Санкт-Петербурга. Для выполнения программы, достижения ее цели и реализации задач в практической части занятий планируется проведение прогулок-экскурсий как пешеходных, так и с привлечением городского транспорта; выполнение учащимися индивидуальных и групповых заданий в творческой форме: отчет об экскурсии (сочинение, фото-отчет, интервью), рисунки, проекты, составление рассказа на заданную тему, изготовление дидактических пособий для занятий, подготовка материалов для проведения прогулки. При подготовке к прогулке осуществляется обучение и работа с различными видами карт (района, города, области) и схем (метро, наземного транспорта залов музеев), они принимают активное участие в разработке маршрута прогулки. Организуется обучение и работа со справочной литературой, иллюстративным материалом. В занятия включены элементы экскурсоведения. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Занятия проводятся в групповой форме. Задания выполняются обучающимися как индивидуально, так и в группе. Результаты деятельности обучающихся проверяются в форме обсуждения и выражения как педагогом, так и другими обучающимися оценочных суждений о выполняемых ими творческих заданиях. В конце каждого года обучения обучающиеся самостоятельно проводят итоговое показательное занятие для родителей.
|