Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Некоторые виды работ






1). Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Синий василек. Синяя страна. Синее небо. Синие сливы.

2). Изменение прилагательных вместе с существительными по па­дежам.

(Есть) синий василек. (Нет) синего василька. (Подошел) к синему васильку. (Вижу) синий василек. (Любуюсь) синим васильком. (Думаю) о синем васильке.

3). Практическое усвоение предлогов; изменение глаголов с помо­щью приставок.

Розовая бабочка вылетела из розовой комнаты.

Розовая бабочка прилетела на розовую полянку.

Розовая бабочка подлетела к розовой гвоздике.

Розовая бабочка перелетела на розовую звезду.

4). Согласование количественных числительных с прилагательны­ми и существительными разных родов.

Одна розовая ягода. Две розовые ягоды. Пять розовых ягод.

5). Составление предложений по демонстрации действий.

Я положил на желтую салфетку желтого жука. Я рисую желтым карандашом желтого жирафа. Желтая жаба скачет по желтой дорожке.

6). Подбор родственных слов.

Зеленый, зеленка, зелень, зеленеют, позеленел, зеленоглазый, зелено. Зеленушка.

7). Объединение предметов по смыслу (по ассоциации).

Красное платье — красные пуговицы. Красные пуговицы можно пришить на красное платье.

Белая чашка белое молоко. Белое молоко можно налить в белую чашку.

Зеленый кузнечик — зеленая трава. Зеленый кузнечик живет в зеленой траве.

8). Составление описательных рассказов.

Это белая бабочка. Она прозрачная и легкая. У нее четыре белых крылышка. И так далее.

9). Сочинение сказок.

Ниже приводится примерная схема, на которую можно опирать­ся при сочинении сказок.

1. Выбор главного героя (желательно дать ему имя).

2. Создание места, в котором приятно находиться герою.

3. Выбор и описание родителей или друзей главного героя (если они существуют).

4. Описание любимых и нелюбимых занятий главного героя.

5. Рассказ о главной мечте (желании) героя.

6. Рассказ о препятствиях и трудностях на пути к мечте. (Кто про­тивостоял герою? Каким образом? Кто и как помогал герою или он сам справился со всеми трудностями?)

7. Завершение сказки. (Осуществилась ли мечта героя?)

10). Использование цвета для коррекции звукопроизношения

1. Автоматизация звука «р»: красный, розовый, бордовый, серый, черный, оранжевый.

2. Автоматизация звука «рь»: сиреневый, коричневый, серебря­ный.

3. Автоматизация звуков «с» и «сь»; красный, синий, серый, се­ребряный.

4. Автоматизация звуков «з» и «зь»: золотой, розовый, зеленый.

5. Автоматизация звука «ж»: желтый, оранжевый.

6. Автоматизация звука «л»: белый, золотой, голубой, желтый.

7. Автоматизация звука «ль»: зеленый, фиолетовый.

8. Автоматизация звука «ч»: черный, коричневый.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал