![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пример занятия желтый цвет
Цели: 1. Расширение представления детей о желтом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и умения подбирать адекватные прилагательные для его описания. | 2. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже. 3. Обогащение словаря: подбор наиболее точных глаголов и прилагательных, подбор родственных слов с общей частью «желт» или «желт». 4. Развитие фразовой речи при ответах на вопросы и умения свободно и легко излагать свои мысли. 5. Формирование умения длительно и плавно выдыхать. 6. Развитие слухового внимания. 7. Развитие зрительного внимания, устранение синкинезий. 8. Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации, расслабление рук по контрасту с напряжением. 9. Воспитание умения выполнять движения под музыку, чувствовать ритм и темп данной мелодии. 10. Автоматизация звука «ж» в словосочетаниях и предложениях.
Оборудование и материалы Предметы желтого цвета: листья и цветы из бумаги, лента, бант, игрушки, ткани, шарик, брусок, нитки, клубки, «солнце» из бумаги, пуговицы, карандаш; пластилин, свеча и др. Ход занятия Вступление Сегодня я приглашаю вас в желтое путешествие. Для того чтобы попасть в Желтую страну, вам необходимо получить билет (пропуск). Кто правильно ответит на вопрос, тот выберет себе билет. Билетами будут вот эти листочки желтого цвета. (На столе разложены вырезанные из желтой бумаги листья разнообразной формы.) С этим билетом можно сразу пройти на территорию Желтой страны (ковер), сесть в обычную позу и расслабиться. (Педагог предлагает детям поочередно назвать: желтые овощи, желтые фрукты, желтые цветы, желтых животных, насекомых, желтое в природе.) Погружение в цвет Упражнение 1. Ощущение цвета Посмотрите на разложенные перед вами предметы желтого цвета. Вам нравится желтый цвет? Чем он вам нравится (или не нравится)? Желтый цвет вам кажется теплым или холодным? Радостным или грустным? Подвижным или спокойным? Мягким или жестким? Желтый цвет называют застывшим солнечным цветом. Желтый цвет помогает нам, когда мы плохо себя чувствуем, болеем или когда у нас грустное настроение. Желтый цвет помогает преодолеть уныние, дарит радость, вселяет новые силы. Кроме того, желтый цвет помогает нам хорошо думать, правильно говорить и быть внимательными. Упражнение 2. Он, она, оно, они Посмотрите на предметы и назовите те, которые вам больше всего нравятся. Дети называют предметы желтого цвета, разложенные на столе: желтая полоска, желтый колобок, желтые цветы, желтая лента, желтые пуговицы, желтые лимоны, желтое солнце и т. Д. Упражнение 3. Огонек Огонь часто называют «маленьким солнышком. Сейчас мы потренируем наши глазки, посмотрим на огонек. Педагог зажигает желтую свечу, дети пристально смотрят на пламя свечи, а затем по сигналу педагога дети поворачивают голову вправо, не отводя взора от пламени, медленно возвращают голову в исходное положение. То же выполняется в левую сторону. Двигается только голова; взгляд всегда остается на пламени свечи. Упражнение 4. Осень Знаете ли вы, какое время года можно назвать желтым? Какое? Почему? Давайте, почитаем осенние стихи. (Стихи дети разучила с педагогом заранее.)
Посмотрите, машет Желтою косынкой Девочка Маша На лесной тропинке. Машу провожают Желтые березки. На ногах у Маши Желтые сапожки. (И. Заграевская )
Чем машет Маша? (желтою косынкой) Кто провожает Машу? (желтые березки) Что на ногах у Маши? (желтые сапожки)
Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник и зарделись клены, И в лесу осеннем только дуб зеленый. (3. Федоровская)
Что делала осень? Что произошло с орешником?
Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад. Листья около березы Золотым ковром лежат. (Е. Головин) Что говорится о листопаде? Какой он? (желтый листопад)
Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук. Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом, Вся земля желта кругом. Желтизна, желтизна, Значит осень — не весна. (В. Нирович) Назовите все желтое, что вам запомнилось в этом стихотворении, (желтый клен…) Какое слово использует автор, чтобы описать землю? (земля желта) Какие еще «желтые» слова употребил автор для описания осени? (желтизна) Упражнение 5. Родственные слова В стихах, которые вы прочитали, часто встречались слова с общей частью «желт» или «жёлт». Это родственные слова. Назовите мне все родственные слова, которые вы можете вспомнить. (Желта, желток, желтизна, желтеют, пожелтел, желтенький, желтоглазый, желторотый.) Упражнение 6. Желтые листья Что такое листопад? А прежде чем листья упали с дерева, что они делали? (Висели, росли, зеленели, желтели, качались, шумели, шелестели, дрожали…) Представьте, что ваши кисти рук — это листья. Раздвиньте пальчики и посмотрите, листья какого дерева напоминают вам ваши руки. (Клена.) Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими. (Педагог проверяет напряженность пальцев.) Хорошо. А теперь листочки повисли: расслабьте руки. Повторим упражнение еще раз. Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной. (Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону.) Теперь листики дрожат на ветру. (Быстрые движения пальцами рук.) Упражнение 7. Ветерок Подул ветерок, листья стали отрываться и падать с деревьев. (Дети дуют на свои ладони длительно и плавно, ощущая прохладу воздуха. Педагог наблюдает за тем, чтобы дети дышали «животом», не поднимали на вдохе плечи и не раздували на выдохе щеки.) Упражнение 8. Бал осенних листьев Приглашаю вас на бал осенних листьев. Возьмите листики, которые вы выбрали в начале занятия. Они отправятся на бал, а вы посмотрите, как они будут танцевать. (Педагог включает музыку, а дети танцуют со своими листочками.)
|